Автор Тема: Игрострой  (Прочитано 6563 раз)

kostyalamer

  • Гость
Игрострой
« : 18.04.2010 23:46:45 »
Хочется верить что не только я здесь страдаю игростроем, так что если есть у кого-нибудь написанные игрушки или идеи, мысли, комментарии пишите в этой теме.

Для начала. игрушка "Ботинки Билла" написана на Python и Pygame. Писал я ее в качестве примера как можно реализовать простейшую игрушку на Pygame . но пример сам по себе получился вполне играбельный, поэтому выкладываю ее в эту тему.
листинг программы и короткое описание здесь: http://kostyalamer.narod.ru/pygame03/pygame03.html
При игре есть один нюанс, если у Вас играет музыка в каком либо плеере, то не будет слышно звука выстрела и игровое окно не закроется (пока не остановите воспроизведение). Это какой-то глючок Pygame ( или моих кривых рук ), но жить он особо не мешает. Проверял на p5 и 5.1 , про остальные версии Альта ничего сказать не могу.
выглядит эта радость так. тут же выкладываю .rpm -ы
устанавливать надо .noarch.rpm , делается это в консоли под root-ом
при помощи apt-get install путь/botinok-1.0-alt1.noarch.rpm   ;)
« Последнее редактирование: 19.04.2010 20:39:45 от kostyalamer »

Оффлайн ps1h

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 418
Re: Игрострой
« Ответ #1 : 19.04.2010 00:45:50 »
работает...
1) по поводу звука - это скорей всего косяк пульсаудио....
2) еще в игру для играбельности стоит всегда добавлять какой-то "писькомер"... т.е. какой-нить рейтинг лучших игроков или чтонить подобное, чтобы было желание включить игру еще раз.

kostyalamer

  • Гость
Re: Игрострой
« Ответ #2 : 19.04.2010 00:54:29 »
Согласен, там можно много чего напихать, но это был в общем побочный продукт к статейкам о pygame-е
Можно будет в следующую версию вставить сохранение результатов, как во "взрослых" играх, если игрушка будет востребована  :)

Оффлайн sasa

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 1 149
Re: Игрострой
« Ответ #3 : 19.04.2010 06:02:55 »
О многих играх говорят, что они что-то там развивают. Так и говорят "развивающие игры". А на самом деле они делают из человека идиота. Специалисты из института мозга утверждают, что у диких людей, аборигенов, живущих в чаще леса, мозг гораздо лучше развит, чем у современного цивилизованного ребенка, который только и умеет нажимать на кнопки.
А в диких племенах у детей мозг постоянно развивается, через охоту, рассказы, общение, наскальную живопись и т.д.

Вот, нужно подумать, как писать такую игру, через которую получилось бы гармоничное развитие человека, как в живой природе.
И возможно ли это в принципе?
Компьютер - это лопата, к нему мозги нужны (с)

Mario_z

  • Гость
Re: Игрострой
« Ответ #4 : 19.04.2010 11:27:57 »
О многих играх говорят, что они что-то там развивают. Так и говорят "развивающие игры". А на самом деле они делают из человека идиота. Специалисты из института мозга утверждают, что у диких людей, аборигенов, живущих в чаще леса, мозг гораздо лучше развит, чем у современного цивилизованного ребенка, который только и умеет нажимать на кнопки.
А в диких племенах у детей мозг постоянно развивается, через охоту, рассказы, общение, наскальную живопись и т.д.

Вот, нужно подумать, как писать такую игру, через которую получилось бы гармоничное развитие человека, как в живой природе.
И возможно ли это в принципе?
Как говорится "Все есть яд и все есть лекарство" (мопед не мой, я только разместил).
Все должно быть в меру. Если бы мне в свое время родители купили не БК-0010, а какой-нибудь Денди, то вероятность того что я бы стал программировать была бы существенно ниже.

kostyalamer

  • Гость
Re: Игрострой
« Ответ #5 : 19.04.2010 21:03:48 »
О многих играх говорят, что они что-то там развивают. Так и говорят "развивающие игры". А на самом деле они делают из человека идиота. Специалисты из института мозга утверждают, что у диких людей, аборигенов, живущих в чаще леса, мозг гораздо лучше развит, чем у современного цивилизованного ребенка, который только и умеет нажимать на кнопки.
А в диких племенах у детей мозг постоянно развивается, через охоту, рассказы, общение, наскальную живопись и т.д.

Вот, нужно подумать, как писать такую игру, через которую получилось бы гармоничное развитие человека, как в живой природе.
И возможно ли это в принципе?
Как говорится "Все есть яд и все есть лекарство" (мопед не мой, я только разместил).
Все должно быть в меру. Если бы мне в свое время родители купили не БК-0010, а какой-нибудь Денди, то вероятность того что я бы стал программировать была бы существенно ниже.
Отвечаю сразу всем:
1)Игр для развития человека довольно много, откройте например настольные игры в меню Вашего рабочего стола, или GKompris (для детей), те же реверси или шахматы очень неплохо развивают мозг. Думаю, что некоторые стратегии тоже подходят для этой цели.
2) Речь то была немного не об этом ;), а о том есть ли среди нас те , кто пишет игры ! Занятие это очень увлекательное и мозг развивает точно.
3) в качестве посильного вклада в развитие человечества, обещаю опакетить свою игрушку ходом коня, она уж точно не будит в gamer-е агрессию, а наоборот заставит его думать.
4)Марат, если бы я в своё время не написал свою первую игрушку для Спектрума, возможно я бы так и остался просто радиолюбителем ( что само по себе тоже не плохо ) !
PS Писать свои игры (даже самые примитивные) во много раз интереснее, чем играть в чужие  ;)

Оффлайн Ortis

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 65
Re: Игрострой
« Ответ #6 : 24.04.2010 16:34:43 »
Когда-то давно играл в Lords of Realm II ещё досовый, давно рука поднималась попробовать написать что-то подбное, пускай хотя бы ту часть, которая не в реальном времени. Не знаю, дойдут ли руки когда-нибудь, но было бы здорово. Язык --- Питон однозначно, на C++ я не потяну.

kostyalamer

  • Гость
Re: Игрострой
« Ответ #7 : 24.04.2010 17:44:25 »
Хорошая идея! Насчет питона, совершенно согласен, отлично подходит для написания игрушек !
Если им не занимались посмотрите руководства здесь: http://younglinux.info/linuxpdo.php

kostyalamer

  • Гость
Re: Игрострой
« Ответ #8 : 03.05.2010 01:06:56 »
О многих играх говорят, что они что-то там развивают. Так и говорят "развивающие игры". А на самом деле они делают из человека идиота. Специалисты из института мозга утверждают, что у диких людей, аборигенов, живущих в чаще леса, мозг гораздо лучше развит, чем у современного цивилизованного ребенка, который только и умеет нажимать на кнопки.
А в диких племенах у детей мозг постоянно развивается, через охоту, рассказы, общение, наскальную живопись и т.д.

Вот, нужно подумать, как писать такую игру, через которую получилось бы гармоничное развитие человека, как в живой природе.
И возможно ли это в принципе?
Как говорится "Все есть яд и все есть лекарство" (мопед не мой, я только разместил).
Все должно быть в меру. Если бы мне в свое время родители купили не БК-0010, а какой-нибудь Денди, то вероятность того что я бы стал программировать была бы существенно ниже.

3) в качестве посильного вклада в развитие человечества, обещаю опакетить свою игрушку ходом коня, она уж точно не будит в gamer-е агрессию, а наоборот заставит его думать.

Ну вот раз обещал пришлось опакечивать  ;). Море удовольствия от процесса, если еще кто-нибудь попробует пакетить
проги на gambas-е для p5 и 5.1 и впадет в стопор , обращайтесь попробую помочь. Слава Торвальдсу в Сизифе наконец появился пакет gambas так что со временем процесс должен упроститься. В src-хе в сборочных зависимостях надо бы было прописать gambas. но увы нет его, а кучу всякой дряни пальцами прописывать лень, в общем если решите пересобрать, сначала поставьте все пакеты от gambas-а  ;)
 Игра достаточно проста надо ходом коня заполнить максимальное число клеток доски 10x10. Мой рекорд 100.
Конь ставится двойным кликом левой кнопки мыши на нужном поле. Игрушка достаточно простая но зато не будит агрессию   :D
Подробней здесь: http://kostyalamer.narod.ru/gambkon01/kon.html
Проверял на p5 и 5.1 работает.
 
« Последнее редактирование: 03.05.2010 01:11:25 от kostyalamer »

kostyalamer

  • Гость
Re: Игрострой
« Ответ #9 : 03.05.2010 16:57:53 »
Господа! Я, конечно, всё понимаю, но ... Вот, я даже прошу прощения, что влезаю в ваши разработки ... Не игрострой это всё. Когда душе хочется отдушины, пусть это бывает и крайне редко (хотя, у кого как), то тянет на совсем другие игрушки. Подвигать коником, пострелять в зубатые башмаки - это всё замечательно! Только вот не за такими играми многие держат параллельно Windows или возятся с настройкой wine. Ваши бы усилия, да на что-нибудь по серьёзнее! Ну да не моё это дело. Извините.
1) Эти поделки ни в коем случае не претендуют на роль "серьезных" игр, обе игрушки написаны для популяризации программирования как такового. Возможно у кого-нибудь из читавших эту тему  возникнет желание наваять чего-нибудь самому. А такого рода игрушки пишутся достаточно просто и при написании доставляют массу удовольствия автору.
А то что в них еще можно и поиграться, это побочный эффект. Хотя из тех же ботинок можно сделать что-то более играбельное, только зачем ? Листинг программы сразу потеряет простоту, и использовать ее как пример будет гораздо
сложнее (а она и была написана мной для популяризации pygame )
2) Посерьезнее тоже иногда бывает, но не в игрострое  ;)
3) Извиняться, здесь абсолютно не за что высказали свою позицию, а я объяснил свою.

Оффлайн ps1h

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 418
Re: Игрострой
« Ответ #10 : 05.05.2010 11:13:04 »
игрушка про коня которая...   почти такую же делал для курсовой, еще на первом курсе :)  только по красочней была оформлена и правила были по сложнее. Жаль исходников не сохранилось(

kostyalamer

  • Гость
Re: Игрострой
« Ответ #11 : 05.05.2010 19:21:04 »
игрушка про коня которая...   почти такую же делал для курсовой, еще на первом курсе :)  только по красочней была оформлена и правила были по сложнее. Жаль исходников не сохранилось(
Сразу видно наш человек - кодер ! Нет желания чего - нибудь состряпать ?
Я эту конягу еще на Спектруме когда-то делал ( и игру 15  ), тогда там тоже правила были поинтереснее, в меню выбиралась версия игры :
1)  такая как эта
2)  на время
3)  несколько клеток выбранных случайным образом заполнялись памятниками Биллу ( с надписью R.I.P. ). Это было средство
борьбы с правильной стратегией  :).

kublo

  • Гость
Re: Игрострой
« Ответ #12 : 15.05.2010 00:47:08 »
Когда-то давно, ещё на визуал бейсике делал простенькую игрушку "Пятнашки".
Потом хотел её адаптировать в Линукс с помощью Gambas. Однако не срослось, уж больно урезан он, на мой взгляд, по сравнению с VB. Заинтересовался питоном (спасибо kostyalamer и его статье http://kostyalamer.narod.ru/pygame03/pygame03.html) и, как следствие, написал её заново на Python/Pygame, используя те же самые картинки и иконки курсоров. Если кому-то интересно, архив во вложении. Скриншот прилагается.

kostyalamer

  • Гость
Re: Игрострой
« Ответ #13 : 15.05.2010 20:34:06 »
1) Давай сразу на ты, так правильней между кодерами  ;)
2) Все отлично работает, я такую штуку на Hisoft Pascal когда то на Спектруме писал, эх ностальгия.
Правда у меня была еще возможность движения не только по одной фишке, но по несколько сразу при наличии пустого поля в направлении передвижения ( если есть желание вставь  чего-нибудь подобное в свой код, хоть немного усложняет алгоритм, но зато повышает удобство игры ).
3) Если есть время, чиркани небольшую статейку по этой игре, повешу её на сайте в качестве примера ( естественно под твоим именем ), там её будут читать не только пользователи ALTLinux. Листинг у тебя уже откоментирован, так что много времени занять не должно, а польза будет , информации по Pygame на русском кот наплакал ( если соберешься , напиши в личку )
4)Дальнейшее развитие этой темы: сделать генератор пазлов, который из любой выбранной картинки нарезает пазлы для твоей игры заменяющей цифровые клавиши. А в игре сделать загрузку таких наборов изображений вместо цифр ( генератор не делал а вручную когда-то грузил ) Игрушка усложняется в несколько раз. Мне только волю дай, еще и не такое набрежу, идеи придумывать проще чем писать программы  ;)
PS Молодец ! Хоть одного человека эта тема действительно зацепила .
« Последнее редактирование: 15.05.2010 20:42:54 от kostyalamer »

kublo

  • Гость
Re: Игрострой
« Ответ #14 : 18.05.2010 00:00:42 »
1) Давай  :)
2) Добавил возможность двигать несколько фишек сразу (см. вложение)
3) Эт-т вряд ли получится, писатель из меня никудышний  :(
4) Попробую, может чего и выйдет из этого.

P.S. До сих пор жалею, что отдал свой спектрум, когда приобрел первый PC  :'(
Помнится, целый год "ваял" карточную игру "Кинг" на ассемблере.
Эх, давно это было, кассета та уже и сгинула в небытие.....