В любом крупном торговом центре (МВидео, Эльдорадо ...). Там когда заходишь в тебе сразу бегут с "помощью".
Полтора года назад устраивался на каникулы консультантом в техносилу.
Обучение 2 недели в их центре+экзамены, слона продавали с предполагаемым психологическим давлением на покупателя. Экзамен по распознаванию категорий покупателей, ну то есть походка, мимика, взгляд, жесты все чтоб определить есть смысл возится с зашедшим или нет.
На самом деле может это и эффективно в сша, но на русских покупателей мало эффективно. Покупатели моего возраста уже все заранее узнали и четко знают, что им надо. Обычно заходят просто поглазеть и редко покупают в сетях так как знают, что это не дешевая лавочка.
Покупатели среднего возраста тоже обычно хорошо знают, что хотят.
Остаются ленивые-богатые которым просто удобно купить рядом и поф что дороже не критично, такие редко в чем-то хорошо разбираются, можно втюхать что-то дороже чем они планировали. И еще пенсионеры и в предпенсионном возрасте это основа магазинов. Они редко что-то знают о технике, в основном полагаются на консультантов, тут много вариантов для обработки, главное определить сколько человек хочет максимум потратить.
Зарплата оклад+премия?+мизерный процент с проданного и в конце месяца на сумму премии можно было взять\купить любой товар. То есть магазин таким образом возвращал себе часть уплаченных денег. Вообще там система интересная, есть чему учится.
Хотя я думаю эта профессия вымирает. Не рациональный расход денег. Так что идея Salomatin это как один из шагов автоматизации. Со временем разные варианты идей и разных людей сольются и получится именно то ,что нужно. Так что любые идеи ценны.