Любая информатизация она не должна быть ради информатизации, она должна быть ради достижения какой то конечной цели или идеи.
Так цель в процессе обучения должна быть в освоении чего-то универсального, а не конкретного набора ПО, которое, по идее, должно осваиваться потом, на спецкурсах, в процессе переподготовки уже в процессе производства. И если это необходимо. Я несколько лет назад решил попробовать на второе высшее отучиться (экономическое). Так вот, в методичках были прямые указания на MS Word, MS Excel и требуемые шрифты от MS. Это вот как ? Причём необходимости в этом не было на 99.99%. 0.01% - на одном курсе была одна задача в Excel (где-то, кстати, записал), которую нельзя было решить, не занимаясь программированием - в LibreOffice не было какой-то предопределённой функции для определения какой-то статистики, которая была в MS Excel. Я, в принципе, мог бы её написать, но не особенно времени было, чтобы это делать. В остальном, за три года обучения, я пользовался только своими компьютерами, где нет ПО от Microsoft.
А тот, кто разрабатывал методичку, вполне мог бы другой тип задачи выбрать. Либо вынести написание функции в отдельное задание, хотя, правда, предмета "программирование" не предусматривалось по этой специальности.
Вот, это мнение со стороны учащегося, так сказать.
в Настоящий момент, как не прискорбно, но Linux существует ради самого Linux. А чтобы это пошло в массы и стало интересным, оно должно из коробки закрывать большую часть возникающих перед руководством учебных заведений проблем, а потом уже на этот скелет "нарастет мясо" в виде приложений и дополнительных сервисов.
Я так полагаю, что проблемы эти, в основном, искусственного характера. Мяса уже даже хватает для многого.