Автор Тема: Разграничение ответственности вендора ОС и разработчика пакетов ОС  (Прочитано 476 раз)

Оффлайн gurlov

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 53
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Помогите разобраться, понять.
Вот к примеру Ansible, postgresql есть в репозитории ОС, но ведь явно не любые вопросы по данному ПО можно будет задавать в ТехПоддержку ОС. Интуитивно подозреваю, что только те вопросы, что помогут установить корректно ПО и его запустить. Вся внутренняя его работа - к сайтам этих ПО.  Но точно так же можно рассматривать и сервис sshd, и утилиту sudo. А тут, кажется, всё таки вопрос по их внутренней работе разрешается ТехПоддержкой ОС
Собственно, вопрос наверно можно сформулировать так:
Где кончается ответственность вендора ОС и начинается ответственность разработчика того или иного ПО из репозитория ОС?
или возможно так
Что входит в состав ОС, а что является сторонним ПО в репозитории ОС?

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 251
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
    • Email
Что входит в состав ОС, а что является сторонним ПО в репозитории ОС?

Отвечу так:

В состав дистрибутива входит то, что лежит на его носителе.

Под сторонним ПО относится то, что не входит в репозиторий (бренч)

Оффлайн gurlov

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 53
В состав дистрибутива входит то, что лежит на его носителе.
Под сторонним ПО относится то, что не входит в репозиторий (бренч)
Т.е. я могу задавать вопросы любой глубины и сложности в части, например LibreOffice, mozilla firefox, Ansible (они вроде входят в состав пакетов репозитория) в  ТехПоддержку разработчика ОС и они всегда мне помогут и не отправлять на сайты этих продуктов?! Я, если честно, сомневаюсь в этом.  :-D

dango_

  • Гость
Что входит в состав ОС, а что является сторонним ПО в репозитории ОС?
Насколько знаю, состав дистрибутива ОС определяет разработчик ОС.
А вот стороннее ПО, по-моему, как раз то, что отсутствует в репозиториях, т.е. не было собрано из исходных кодов в пакеты для использования в рамках вышеозначенной ОС.
Где кончается ответственность вендора ОС и начинается ответственность разработчика того или иного ПО из репозитория ОС?
Ответственность в чем именно?
Вот к примеру Ansible, postgresql есть в репозитории ОС, но ведь явно не любые вопросы по данному ПО можно будет задавать в ТехПоддержку ОС. Интуитивно подозреваю, что только те вопросы, что помогут установить корректно ПО и его запустить. Вся внутренняя его работа - к сайтам этих ПО.  Но точно так же можно рассматривать и сервис sshd, и утилиту sudo. А тут, кажется, всё таки вопрос по их внутренней работе разрешается ТехПоддержкой ОС
Вы можете связаться с техподдержкой и напрямую выяснить о пределах их полномочий. Это самый простой и действенный способ.

Оффлайн Skull

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 19 916
    • Домашняя страница
    • Email
Не надо связываться. Надо читать SLA на https://www.basealt.ru/support
Андрей Черепанов (cas@)

Оффлайн gurlov

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 53
Не надо связываться. Надо читать SLA на https://www.basealt.ru/support
Да, это и правда то что нужно. Спасибо.  :-) Подскажите только, пожалуйста:
Цитата: Если пользователь сообщает об ошибке в пакете, не входящий в Продукт, для которого осуществляется сопровождение, то сообщение об ошибке принимается, но ....
Где определяется перечень пакетов которые входят в состав Продукта? (Судя по тексту это множество несколько меньше сопровождаемых пакетов)

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 251
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
    • Email
Где определяется перечень пакетов которые входят в состав Продукта?
Ну, собственно, вы же покупаете дистрибутив, значит то, что в него входит.
Например в KWorkstation 10.1:
http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/p10/images/kworkstation/alt-kworkstation-10.1-install-x86_64.iso.txt

Оффлайн gurlov

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 53
Где определяется перечень пакетов которые входят в состав Продукта?
Ну, собственно, вы же покупаете дистрибутив, значит то, что в него входит.
Например в KWorkstation 10.1:
http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/p10/images/kworkstation/alt-kworkstation-10.1-install-x86_64.iso.txt
Вот в состав KWorkstation 10.1 входит thunderbolt postgresql12 chromium LibreOffice. Получается по этим пакетам я могу задавать вопросы любой глубины и сложности в ТехПоддержку? Меня, честно говоря, одолевают сомнения. Но рад буду ошибиться :-)

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 251
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
    • Email

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 251
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
    • Email
По пакетам вижу только

Исправление ошибок в Продукте

Оффлайн Skull

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 19 916
    • Домашняя страница
    • Email
Не надо связываться. Надо читать SLA на https://www.basealt.ru/support
Да, это и правда то что нужно. Спасибо.  :-) Подскажите только, пожалуйста:
Цитата: Если пользователь сообщает об ошибке в пакете, не входящий в Продукт, для которого осуществляется сопровождение, то сообщение об ошибке принимается, но ....
Где определяется перечень пакетов которые входят в состав Продукта? (Судя по тексту это множество несколько меньше сопровождаемых пакетов)
Перечень пакетов ограничивается присутствующими на диске дистрибутива.
Андрей Черепанов (cas@)

Оффлайн Skull

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 19 916
    • Домашняя страница
    • Email
Где определяется перечень пакетов которые входят в состав Продукта?
Ну, собственно, вы же покупаете дистрибутив, значит то, что в него входит.
Например в KWorkstation 10.1:
http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/p10/images/kworkstation/alt-kworkstation-10.1-install-x86_64.iso.txt
Вот в состав KWorkstation 10.1 входит thunderbolt postgresql12 chromium LibreOffice. Получается по этим пакетам я могу задавать вопросы любой глубины и сложности в ТехПоддержку? Меня, честно говоря, одолевают сомнения. Но рад буду ошибиться :-)
Задавать можете. Ответ получите в рамках SLA, то есть:
Цитировать
Сопровождение (Техническая поддержка, техподдержка) : услуги по сопровождению программного обеспечения (Продуктов), в том числе: консультации по установке, настройке Продуктов, предоставление обновлений и иные действия предусмотренные в настоящих Правилах.
Более подробно в пункте 4.1.
« Последнее редактирование: 20.12.2022 06:22:18 от Skull »
Андрей Черепанов (cas@)

Оффлайн Skull

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 19 916
    • Домашняя страница
    • Email
По пакетам вижу только

Исправление ошибок в Продукте
Правильно. Нюансы эксплуатации и доработки в техподдержку не входят.
Андрей Черепанов (cas@)

Оффлайн gurlov

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 53
Уважаемые, благодарю! Кажется уяснил всё и понял :-)