Алексей, Вы говорите, конечно, правильные вещи: каждый должен заниматься своим делом. С этим никто не спорит. Но этот форум для помощи тем, кто ее ищет. Поэтому если Вы не хотите чем-то помочь, то лучше ничего и не пишите.
Иначе мы опустимся до уровня философских рассуждений. Например, а почему наши новые автомобили начинают разваливаться как только пересекут заводскую проходную? Наверное, инеженеры-чертежнки, фрезеровщики или механики никудышние? А, может, их в школе не научили и во всем виновата она?
Проблема Москвы в том, что там дальше Садового кольца и Рублевки никто ничего не хочет видеть. Это не к Вам относится. Это общая тенденция. И образование тут не исключение. Буду откровенен: школа деградирует, потому что никто не хочет в ней работать. И "запчасти" из Америки туда не поставишь. Приходится работать с тем, что есть. Если придерживаться Вашей позиции, то большинство школ надо позакрывать раз нет специалистов. Это же гораздо проще, чем решить проблему с кадрами, которым надо платить, завлекать на периферию. Да зачем этим "дармоедам" вообще платить? Они же ничего не производят, только наши налоги "жрут". Именно так и рассуждают московские чиновники.
Советская школа готовила слишком много умных, многие из которых поуезжали за границу, где успешно пристроились. Поэтому зачем нам столько "умников" и тратить деньги государства на тех, кто будет поднимать благосостояние других стран? У нас образование превратилось в элитарное. Но это только с точки зрения финансовых возможностей родителей. На самом деле ЕГЭ - это профанация, плодящая коррупцию: у кого больше денег, тот и "нарисует" себе нужные баллы. Вузы превратились в рассадник взяточничества. И берут "подарки", как правило, до 4000 тысяч, да еще и чек чтобы был для подстраховки.
Про учебники. Да чтобы Минобр одобрил эти самые учебники, нужно авторам столько "бабок" приготовить! А если вдруг в какой-то год не нашлось денег, то моментально этот учебик "вылетает" из списка. И аргументы приводят, почему это вдруг этот учебник стал методически безграмотным. Глядишь, на следующий год этот же самый учебник вновь в списке.
Обвиняя учителей во всех смертных грехах, можно прийти и к тому, что эти самые учителя могут тоже по аналогии заявить: а почему это мы должны там что-то "монтировать", "колдовать с бубном"? Вставил диск в компьютер - и все сразу должно работать. А если не работает, то, значит, никакие там не специалисты: денег им государство отвалило на СПО, а они ничего не сделали. Даже диски записать нормально не смогли.
Поэтому я предлагаю от взаимных упреков в некомпетентности и снобизму перейти к продуктивному диалогу. Никто за нас нашу работу не сделает. Давайте помогать друг другу!