В школах Москвы в бухгалтерии внедрена облачная бухгалтерия от 1С. Был очень рад, т.к. это сняло с меня хоть поддержку 1С. Теперь все вопросы я отправляю к службе поддержки облака.
Когда я пару бухгалтеров начал переводить на линукс встал вопрос тонкого клиента под линукс. Я нашёл и сам нужную версию тонкого клиента и поставил, т.к. она бесплатная - лицензия на облаке. НО плюс написал в поддержку, что они выкладывают только версию под винду на офсайте balance.mos.ru и попросил выкладывать и rpm версию под линукс, т.к. 1С выпускает всё и проблем не составит - просто нужно выкладывать ещё один файл. В ответ я получил ссылку на скачивание rpm пакета. Это было отлично. Но на сайт они его выкладывать не начали. Соответственно, при первом же обновлении на облаке версии перестали совпадать и мне пришлось опять искать нужную версию в интернете. Я плюнул и решил, что хрен с ним пока поищу.
Однако, в какой-то момент они выпустили версию с номером, который я не смог найти и пришлось снова обращаться в поддержку и ждать несколько дней ответа.С этого всё и началось. Через пару дней мне ответили: "не согласовано". Просто зла не хватает! Просто "не согласовано" и всё тут... Я раздобыл телефон того, кто мне это ответил и позвонил.
Он мне заявил: под линукс ничег делать не требуется по контракту. Я ему сказал типа "а как же 1236 и импортозамещение в целом?" Он мне сказал: "этот контракт заключала мэрия, обращайтесь в мэрию". Я позвонил его начальнику. Начальник сказал, что разберётся и что писать никуда не надо и его сотрудник просто пошутил. В течение месяца я периодически писал смски начальнику напоминая, что он обещал разобраться. Через месяц написал письмо в мэрию:
Здравствуйте!
Я являюсь сотрудником школы, ответственным за аппаратно-программное обеспечение учебного комплекса.
Моё обращение направлено именно в мэрию от сотрудника организации Темоцентр подшефной Департаменту Информационных Технологий (ДИТ) Старицкого Николая Николаевича. Из-за неспособности решить проблему нашей школы он посоветовал обратиться в мэрию города Москвы. Информация о нашей проблеме была доведена и до руководителя Радванского Станислава Игоревича, но и он не смог помочь.
Суть вопроса в следующем:
В рамках импортозамещения, а так же в рамках постановления Правительства Российской Федерации 1236 от 16 ноября 2015 года, у нас проводится, по мере возможности, замещение продукции Microsoft. В упомянутом выше документе сказано про реестр программного обеспечения, которое может участвовать в госзакупках и устанавливаться в гоучреждениях. Мы выбрали для этого российскую операционную систему AltLinux. Данная операционная система присутствует в реестре:
https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/?sort_by=date&sort=asc&class[]=54112&name=&owner_status=&set_filter=Y
Эта операционная система базируются на ядре Linux.
В школы в бухгалтерии внедрена система бухгалтерского учёта 1С. На сайте balance.mos.ru выкладывают версию клиентской программы только для операционной системы Windows. Я неоднократно обращался в поддержку с просьбой выкладывать на данном сайте обновления программы не только для Windows, но и для Linux. Компания 1С выпускает клиенты под обе платформы и представителям ДИТ достаточно просто взять и выложить для скачивания не один файл, а два. Причём после одного из обращений нам дали скачать программу и для Linux и всё работало до первого обновления. После первого же обновления работать перестало и обновлённая версия клиента на сайте была опять только для Windows, но не для Linux.
Получается, что вопреки тенденции импортозамещения, а так же прямо саботируя постановление правительства нас насильно удерживают на операционной системе от иностранной компании Microsoft, которой, как Вы можете убедиться, нет в вышеупомянутом реестре разрешённых к закупке в госучреждения программ.
Единственное, что смогли предоставить это системные требования в госконтракте ГК 6401/14-1831 пункт 6. Однако:
1. Нигде в документе не указано, что нельзя использовать на рабочем месте Linux. В пункте 6 указаны минимальные и рекомендуемые требования с оговоркой "более поздние версии".
2. Любая версия линукс является более современной, чем указанные в технических требованиях.
3. Windows XP вообще не поддерживается уже компанией Microsoft.
4. Информации о том, что система должна работать только на Windows и не должна поддерживать линукс в документе нет.
5. 1С выпускает тонкого клиента и под линукс, так что технических препятствий тут нет.
Ну и самое главное, в этом самом госконтракте есть пункт 3.3.11. Выявление потребностей в доработках системы, который прямо предписывает, цитирую: В процессе проведения работ Исполнитель ведёт регистрацию выявляемых сотрудниками Учреждений несоответствий функциональных возможностей УАОСОФД требованиям законодательства и нормам ведения учётной деятельности...
Просим помочь в решении проблемы:
Большая просьба, при обновлении клиентской программы 1С, выкладывать на сайте balance.mos.ru вместе с уже выкладываемой версией для Windows так же и версию для Linux rpm-based.
Прошу принять во внимание, что ДИТ передаёт такие обращения в Темоцентр в лице Старицкого Николая Николаевича и его руководителя Радванского Станислава Игоревича нашу проблему не решил, а конкретно Старицкий Николай Николаевич предложил написать данное письмо в мэрию, поэтому данное обращение является жалобой на действия данного департамента и сотрудников. В связи с этим, прошу, чтобы данное обращение не было перенаправлено на отписку этим людям в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, статьёй 8, пунктом 6, а было решено компетентным органом.
PS Исправлен показ ссылки. Все ссылки, содержащие символ "[", для правильного отображения лучше всего заключать в тег код или использовать ссылки без символа "[". (https://forum.altlinux.org/index.php?topic=1045.msg289563#msg289563) --sb