ох, а потянут ли компы с 128 метрами оперативки такую красоту? да и если интерфейс на англ, то детям сложно будет.
Blender у меня на таком компе вполне нормально работал. Он не требует большой оперативки, поскольку с семплами работает, больше зависит от вычислительной мощности (т.е. процессора), что скажется на скорости рендеринга.
Третий год веду кружок по 3D-моделированию на Blender'e. До этого - 4 года на MAX'е.
Так вот, по поводу интерфейса... Все дело в том, что это программы, для которых состялся уже давно набор терминов как раз английских и пеерводить интерфейс МАКСА или Блендера на русский.. это как... как, например в Белоруссии лет десять назад принтер пытались назвать "друкарокой".. как например если бы все термины информатики заменили "исконно русскими" словами... нехорошо это.. нельзя.. профессиональные программы, особенно такой направленности, как 3D, нельзя перводить с оригинала на другие языки... И учить детей как раз надо на английском интерфейсе. Таково мое мнение. Привыкают очень быстро (этож не взрослые...!), сразу принимают терминологию "как есть" и понимают ее правильно... Кстати по блендеру очень много русских уроков и видеоуроков и НЕ ОДИН из них не оперирует переведенным интерефейсом и терминологией.
И еще. Да, блендеру не нужна навороченная видеокарта. Он процессорами считает. Но если у вас материнка со встроенной видюхой Intel, с блендером на Линуксе работать не получится впринципе. Либо зависание через несколько минут работы при использовании некоторых необходимых инструментов, либо вызывает полное зависание компа сразу после запуска Блендера. Спасает Reset. На винде идет с такими карточками без проблем. По этой причине при переходе на линукс докупаю бюджетные (ценой до 2000 руб.) PCI-E карточки n-vidia. с ними все работает без проблем.
Крайне ошибочно говорить, что Блендеру оперативка не нужна... Ой и ой как нужна... Попробуйте создать даже среднюю по количеству полигонов сцену... с модификаторами Subdiv. А анимация? а замечательные способности симуляции твердых и мягких тел, ткани и жидкости? Это только кажется, что Блендер - этакая игрушка, чуть напоминает МАКС, и места мало занимает, и дистр ее мало весит. По мощности и возможностям программа Максу ничуть не уступает, это очень хорошая и на редкость (что на самом деле в Open Source очень большая редкость, поглядите например на вечно падающий и глючащий Open Office) стабильная программа, в которой можно делать поистине шедевры 3D графики (
www.blender.org), которой как и любой 3D программе нужен мощный процессор, и, для сцен, которые у меня дети делают на втором году обучения, уже минимум 2 Гб оперативки. И как минимум 2-ядерный процессор, чтобы не ждать сутками рендеринг. Хотя очень простые сцены для начинающих можно осилить и с 128 Мб.
А в качестве использования ее в черчениии.. Кажется, это нелогично, потому как это совсем не CAD'овская программа, она не научит детей тому, не повернет их мышление в ту сторону, в какую это делает превосходная программа Компас... Блендер - это другая, совсем другая программа.. Не используют же инженеры 3DMAX... у них есть AutoCAD...