Это политический вопрос :) Куда идём. Если хотите, чтобы линукс был сугубо профессиональным, то да, если хотите его видеть дружелюбным, то придётся обеспечивать именно дружелюбность. Сарказм не дружелюбен, профессиональные термины не дружелюбны, разговорный вежливый язык вполне себе дружелюбен.
Вряд ли споры по этой теме когда-нибудь утихнут.
Всё зависит от целеполагания, и от того, что вы хотите получить результатом:
- Опустить систему до уровня пользователя или поднять пользователя до уровня системы?
И за тридцать лет, начиная с Радио 86РК и ZX Spectrum, здесь ничего не изменилось, и вопрос, что должно быть дружелюбным, пользователь к системе или система к пользователю, не перестал быть актуальным.
Вопрос этот сложный и решаться должен комплексно, где всё завязано на замкнутом круге с множеством обратных связей:
- производитель харда - система - разработчик ПО - разработчик документации - пользователь.
И один из бесчисленного множества вариантов:
- упрощение системы до уровня ламера, приведёт к необходимости дополнительных процедур;
- дополнительные процедуры - дополнительное процессорное время
- дополнительное процессорное время - дополнительные сотни долларов на новый процессор
И т.д., и по замкнутому кругу.
Здесь же с этим пересекается и профессионализм программиста (программист или хакер?) и дружелюбность документации к пользователю, которая тем не менее не должна отходить от технического стержня и технической терминологии (Та самая золотая середина которая требует усилий и времени. И требует того, о чём рассказывал ESR в своей трилогии.). И ещё множество вещей, когда после дружелюбного термина, не объясняющего ровным счётом ничего, придётся днями разжёвывать элементарные вещи, когда к пользователю придёт понимание. Это неизбежно. Грубо говоря то, что отличает водителя от "извозчика". Вторые, просто обречены держать свой кошелёк всегда расстёгнутым.
Конечно же всё это сугубо ИМХО и не истина в последней инстанции.