Дмитрий Шурупов на nixp.ru указал ссылку на выложенный отчет IDC: http://learning.9151394.ru/file.php/1/IDC/Schools_IT_infrastructure_TCO_assessment_2010_final.pdf
Дмитрий, большое спасибо! По некоторым причинам я не мог публиковать его.
Теперь читайте сами.
Все размыто и притянуто за уши. Установка проприетарного ПО выполняется гораздо дольше, чем СПО. Это любой информатик скажет. Потому что нужно ставить еще драйвера, зачастую перегружаясь при этом. Затем антивирус, офис и пр. ПО. И у них хватает совести сказать, что временем учителя информатики можно при этом пренебречь. И нигде не говорится, что ПСПО можно установить на совсем старые компьютеры в терминальном режиме. При этом дооборудовать нужно (и то не всегда) только 1 ПК. И админить (обновлять) тоже только 1 ПК. И никто не посчитал, что в терминальном режиме меньше износ оборудования терминалов (за ненадобностью отключается практически все, включая HDD). А это еще и меньший уровень шума и экономия электроэнергии. При этом ученики работают на современном ПО, большинство которого можно установить дома на ту же Windows. Которая, чего там греха таить, как правило пиратская. Так что после школы ученик будет готов работать как минимум в двух системах. И на рынке труда он будет гораздо востребованнее, чем в случае одной Windows.
Про переобучение учителей вообще перегнули палку. Откуда взяли 13000 рублей? Они уже готовили за эти деньги? Чего их там учить-то? Если учитель имеет навыки работы в Windows, то переобучение займет совсем немного времени и не за такие деньги. Например, наша организация может обучить учителей если и не бесплатно, то как минимум без одного "нолика".
А кто-нибудь считал реальные простои ПК в школах из-за регулярных крахов Windows из-за сбоев электропитания, поголовного засилья вирусняков? А обновление системы и Касперского? Многие школы понятия не имеют, что можно обновляться через один ПК. Да и не все школьные ПК в сети. Я видел, как некоторые иноформатики через флешку 1 раз в неделю бегали по школе с обновлениями. А чаще ПК, которые не в сети, и вовсе никогда не обновляются после первичной установки.
Единственная пока существенная проблема - это малое количество ПО по предметам. Хотя при наличии ОМС частично эта проблема снята. Плюс некоторые идут под вайном. Есть некоторая проблема с периферией. Но за последнее время и это потихоньку решается.
Вывод: "заказуха" и выполнена теми, кто реальной картины в школах не знает. Поэтому грош цена такому "исследованию". Закупать Маки, чтобы потом ставить на них Windows - это вообще кощунство. Деньги некуда девать?