Автор Тема: Какие методматериалы и в какой форме нужны больше всего?  (Прочитано 20814 раз)

Оффлайн Storke

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 932
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования

Да. Уровень преподавателей информатики чрезвычайно низкий. Вообще никакой. Как тут подметили - "учителя 19 века". Повысить уровень их можно только если они сами этого захотят. Вопрос: как заставить их захотеть. Это, ведь, молодые могут работать на энтузиазме, на любопытстве. А со старым поколением - ни этузиазма, ни любопытства.
У нас в некоторых сельских школах информатику ведут бывшие выпускники сельскохозяйственной академии - агрономы, ветеринары, завгаражами. Потому как это единственные люди с высшим образованием в деревне, ещё недавно учившие информатику на более-менее современном уровне.


Да уж. И это правда. Вот только на "современном уровне" это, думаю, преувеличение. Я недавно решал контрольную работу по информатике студенту 5 курса, который учится на агронома (заочно). Так мне пришлось доставать свои древние учебники и пособия по информатике 80-х годов, так как в заданиях был еще DOS и Norton Commander с "дореволюционным" Бейсиком. Хотя, надо признать, чисто программисткие задания по своей сути не изменились.

Сейчас самая настоящая паника и ажиотаж по ЕГЭ. Многих "кинули", приняв новый закон об ЕГЭ. В том смысле, что многие заплатили за подготовку на курсах не за те предметы, которые теперь будут. Говорят, что в некоторых школах "забили" в 11 классе на все предметы, кроме русского и математики, а на новые курсы по ЕГЭ уже очереди.
Что касается ЕГЭ по информатике, то уже известна дата его проведения - 26 мая. Осталось уже меньше 4 месяцев. А за 4 месяца из вчерашних "пользователей" программистов не сделаешь. Если честно, то мне не совсем понятно, почему очень много заданий, связанных с переводом из одной системы счисления в другую. Сейчас это элементарно можно сделать на калькуляторе. Лучше бы побольше заданий более творческих, логических, программистких, а не тупого перевода из системы в систему.
Тише едешь - дальше будешь.

Alexei_VM

  • Гость
А за 4 месяца из вчерашних "пользователей" программистов не сделаешь.

А надо? Я бы предпочел, чтоб они так и остались пользователями. Но адекватными.

Если честно, то мне не совсем понятно, почему очень много заданий, связанных с переводом из одной системы счисления в другую. Сейчас это элементарно можно сделать на калькуляторе. Лучше бы побольше заданий более творческих, логических, программистких, а не тупого перевода из системы в систему.

Творческие задания могут потребовать гораздо больше времени, чем отводится на написание теста. Хотя и системы счисления являются примером практически бесполезных знаний даже для (большинства) программистов.

Оффлайн Skull

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 19 908
    • Домашняя страница
    • Email
Творческие задания могут потребовать гораздо больше времени, чем отводится на написание теста. Хотя и системы счисления являются примером практически бесполезных знаний даже для (большинства) программистов.
Прежде всего для проверки. Да и квалификацию нужно иметь выше, чем тупую сверку цифр.
Андрей Черепанов (cas@)

Оффлайн Storke

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 932
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Сравним, например, с историей. Допустим, предлагается, ответить на вопрос, когда родился, скажем, Петр Первый. Можно эту дату постоянно держать в памяти и при случае блеснуть своей эрудицией (квалификацией?) А можно зайти в Инет или заглянуть в энциклопедию и легко найти ответ.
Не знаю, может, пример и не очень удачный, но я хотел показать суть: я стараюсь прививать своим ученикам такую мысль: "Умный человек - это не тот, кто все знает, а тот, кто знает, где найти ответ".
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн Ckala

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 242
Да. Уровень преподавателей информатики чрезвычайно низкий. Вообще никакой. Как тут подметили - "учителя 19 века".
Думаю не только уровень преподавателей информатики низкий, но и других преподавателей.
И еще насчёт зарабатывания денег, как предложение а почему бы не создавать учебные центры в регионах? Скажем даже в районах небольшие центры, пусть даже 1-2 человека(естественно чтобы эти люди были независимы) на базе школ(если есть средства у этих центров могут и самостоятельно открыть офис. Технология такая скажем ALT  высылает сертификаты(но только тем кто действительно доказал свою способность) за услуги такие как консультация по jarber и т.д берет с них деньги ну скажем  1000 руб в месяц и процесс пошёл бы.
Интересное предложение, а то уже всякие издательства выпускают книги АLT в образовании, где-то на форуме обсуждалось.
Было бы правильно сразу отсечь такого рода деятелей, а так-же желающих проводить курсы(особено РКЦ, ЧИПКРО и других центров). Вообще я считаю нужно развивать коммерческую состовляющию в этом плане. Курсы за счет бюджета различных уровней типа которые проводят близкие к региональным министерствам учебные центры, превращаются в кормушку чиновников от образования, даже если компания которая предлагает свой продукт с благими целями, на местах найдутся чиновники которые извратят всё. Далеко не буду ходить наш РКЦ в Челябинской области, занимается продавливаниям Лего-роботов, Архимедов(хорошо еше что у них ничего не получается, потому что они все равно ничего не соображают,им бы только робот ездил под музыку перед министрами), Майкрософт(есть у них курс Партнерство в образовании), и все это за счет бюджета. Сейчас медлено но все-же на местах(в школах) процесс озарения учителей пошел(дураков всё меньше становится). Люди готовы сами платить за реальные знания, даже если это не дает какую нибудь бумажку о повышении квалификации. Другое дело РКЦ дает бумагу, а знания не дает(вернее занимается продвижением определенных продуктов, и программ).

Оффлайн Storke

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 932
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Да. Уровень преподавателей информатики чрезвычайно низкий. Вообще никакой. Как тут подметили - "учителя 19 века".
Думаю не только уровень преподавателей информатики низкий, но и других преподавателей.
И еще насчёт зарабатывания денег, как предложение а почему бы не создавать учебные центры в регионах? Скажем даже в районах небольшие центры, пусть даже 1-2 человека(естественно чтобы эти люди были независимы) на базе школ(если есть средства у этих центров могут и самостоятельно открыть офис. Технология такая скажем ALT  высылает сертификаты(но только тем кто действительно доказал свою способность) за услуги такие как консультация по jarber и т.д берет с них деньги ну скажем  1000 руб в месяц и процесс пошёл бы.
Интересное предложение, а то уже всякие издательства выпускают книги АLT в образовании, где-то на форуме обсуждалось.
Было бы правильно сразу отсечь такого рода деятелей, а так-же желающих проводить курсы(особено РКЦ, ЧИПКРО и других центров). Вообще я считаю нужно развивать коммерческую состовляющию в этом плане. Курсы за счет бюджета различных уровней типа которые проводят близкие к региональным министерствам учебные центры, превращаются в кормушку чиновников от образования, даже если компания которая предлагает свой продукт с благими целями, на местах найдутся чиновники которые извратят всё. Далеко не буду ходить наш РКЦ в Челябинской области, занимается продавливаниям Лего-роботов, Архимедов(хорошо еше что у них ничего не получается, потому что они все равно ничего не соображают,им бы только робот ездил под музыку перед министрами), Майкрософт(есть у них курс Партнерство в образовании), и все это за счет бюджета. Сейчас медлено но все-же на местах(в школах) процесс озарения учителей пошел(дураков всё меньше становится). Люди готовы сами платить за реальные знания, даже если это не дает какую нибудь бумажку о повышении квалификации. Другое дело РКЦ дает бумагу, а знания не дает(вернее занимается продвижением определенных продуктов, и программ).

+1000
Молодец, Скала, попал в самую точку. У нас ситуация "один-к-одному", выражаясь языком БД.
Я, например, пришел к точно таким же выводам. И наши чиновники и псевдо-педагоги от IT начинают размахивать"корочками" и откровенно отмывают деньги на курсах повышения квалификации, обдирая бедных учителей. Аргумент вроде бы "убийственный" - "корочка" и прямая дорога на аттестацию.
А ко мне вчера на зональном семинаре по ЕГЭ подошли несколько учителей информатики из нашего района и попросили (вы не поверите!)... научить их программировать, так как без программирования никакого ЕГЭ не получится. Мало того, даже попросили их собственных чад научить, чтобы они пошли на специальности, где нужна все-таки информатика. Я, конечно, не гений в программировании, но все-таки лет 10 назад работал программистом в городе на конкурсной основе.
Так что нужно срочно эту идею (я имею ввиду обучение) воплощать в жизнь. Я даже уже бухгалтера себе толкового присмотрел, если вдруг созрею до создания официальной "конторы". Грамотнейшего бухгалтера подвели под сокращение (видимо, много чего знала), а всяких отморозков, которые начислить зарплату-то толком не могут, оставили. Меня уже эта тупая система начинает доставать. Пора брать инициативу в свои руки, пока наших детей совсем дебилами не сделали.
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн lod

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 3
Скачала, школьный сервер установила, вроде бы нормально, но почему нет пособий по работе с школьным сервером?
Ведь когда его делали тестировали-же его, почему не расписаны примеры работы с сервером.
Хотя бы как тут http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/1077f50f-36f8-4dab-b3c7-818c851ee723/112363
НауЛинукс делает.
Вообще поподробнее хотелось бы как настроить почту и как удаленно администрировать? Я имею виду через Интернет, если допустим в соседней школе грамотный сисадмин есть(часто в районе один на всех), как бы сделать так что-бы он мог работь с нашими школьными серверами? Правильно ли я понимаю что для этого надо разобраться с работой почты?
И почему школьных серверов два? Неужели нельзя было договорится и создать один? Тем более если использованное ПО очень интересны в обоих продуктах? Я например о Mooble и VNC?
Сама еще не качала Нау  но хочу посмотреть(качнуть, хотя новерное судя по объему, там не один день будет закачка) и его тоже.

Оффлайн Skull

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 19 908
    • Домашняя страница
    • Email
Скачала, школьный сервер установила, вроде бы нормально, но почему нет пособий по работе с школьным сервером?
Ведь когда его делали тестировали-же его, почему не расписаны примеры работы с сервером.
При тестировании писалась документация, а не пособия.
Цитировать
Вообще поподробнее хотелось бы как настроить почту и как удаленно администрировать?
На последнем этапе установки и при загрузке показывается как вызвать документацию по использованию. Также по каждому разделу настройки есть вызываемая справка.
Цитировать
Правильно ли я понимаю что для этого надо разобраться с работой почты?
Достаточно запустить установленный сервер и настроить его (из локальной сети или удалённо) из любого места через браузер.
Цитировать
И почему школьных серверов два?
Потому что технологии настройки и пакетная база различаются.
Цитировать
Неужели нельзя было договорится и создать один?
Нельзя. Причём с технологической точки зрения.
Андрей Черепанов (cas@)

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 224
И почему школьных серверов два? Неужели нельзя было договорится и создать один?
то что выложено в school-collection это 2 дистрибутива, причём не альтовских, альтовский - третий  ;)

Оффлайн lod248

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 50
    • Email
Мы в своей школе решили попробовать Линукс. Все вроде понятно, а вот с электронными учебниками проблема в нашей школе.
Используются диски с 1С:Образование 4, а в Линуксе они не идут пробовали., запускать через Wine
не идет, прочитали http://www.linformatika.ru/content/odin_iz_sposobov_ispolzovat_kontent_tsor_na_linux
Ничего не поняли пока, куда скрипт записывать, как его использовать. Идея хорошая но реализовать не можем пока, недостаточно знаний. Хочется более подробнее.

Оффлайн HAW

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 1 247
    • Email
скрипт сохранить себе, убрать из названия .txt, открыть текстовым редактором, прочитать, сделать ему chmod +x  и выполнить.

Оффлайн Const

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2 653
  • Даже у плохого модератора есть свои плюсы…
скрипт сохранить себе, убрать из названия .txt, открыть текстовым редактором, прочитать, сделать ему chmod +x  и выполнить.
.txt можно не убирать ;)

Оффлайн HAW

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 1 247
    • Email
прикольно, это учителя, которые из "вконтактов" не вылазят будут учит детей свои личные данные в инет не выкладывать?

Оффлайн goshka

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 114
    • Email
Коллеги,
мы уже давали здесь ссылки на методматериалы, разработанные в рамках проекта НП-18, а также книжки из "библиотеки ALT Linux". Понятно, что очень нужны учебники, но здесь мы можем помочь, только постоянно ставя этот вопрос в Рособре и поиском авторов. Потому сейчас давайте не обсуждать этот больной вопрос.
Хотелось бы услышать, в первую очередь от учителей, какие материалы нужны в первую очередь и в какой форме. Будете ли вы и/или ваши школы покупать книжки за 300-400 руб. (дешевле не выходит)? Достаточно ли вам электронных версий?  Интересны ли электронные курсы, которые вы можете, в том числе, разместить на своем внутреннем или районнном сервере? Востребованы ли курсы, по прохождении которых вы можете сдать экзамен за деньги и получить бумагу гособразца? Что еще нужно сделать в области методической поддержки свободного ПО?
И, наконец, ждем отзывов о выложенных материалах. Что в них -- только конкретно! -- надо улучшить? Какие надо переписать заново?

2skull: прошу прикнопить эту тему, она важная и долгая.

imxo, необходимо сначала разработать учебную программу, учебник, список задачак (задачник) и пр.
Узаконить.
Все остальное будет ясно только после этого.
Учебные материалы, imxo, должны быть как в бумажном, так и в в электронном виде. На любой вкус.
Включая форму презентаций (под проектор).

Оффлайн black

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 461
Цитировать
imxo, необходимо сначала разработать учебную программу, учебник, список задачак (задачник) и пр.
Узаконить.
Все остальное будет ясно только после этого.
Учебные материалы, imxo, должны быть как в бумажном, так и в в электронном виде. На любой вкус.
Включая форму презентаций (под проектор).
Учебную программу учитель разрабатывает сам, даже та, что есть, носит исключительно рекомендательный характер (читайте шапку).
Учебники есть (Макаровой и т.п.) Задачи... да чем они отличаются-то, если это задачи по Информатике, а не мышекликанью...
Нет адаптации учебников под СПО (говорят, готовят) и лабораторных работ. Ну, так действующие учителя если объединятся, банально, выложат в сеть свои наработки - все будет за год.
А "узаконивать" программу - это ограничение свободы!