Автор Тема: Ведение журналов касательно IT  (Прочитано 1004 раз)

Оффлайн ApB

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 412
Бодрого времени суток!

Вопрос по организационной части, а именно: Кто как ведет журналы, да и ведет-ли вообще.

Понятно, что что-то делаем не на долго или временно. Что-то не часто. В результате это всё временное и нечастое обрастает бородой времени/смены кадров/странными розетками в непонятных местах. Понятно, что подобные речи, априори противоречат правильной админской практике, но ... жизнь диктует всякую хрень и выкручиваться приходится по разному. Посему, прошу форумчан поделиться опытном того, как Вам уйти от ответов "так исторически сложилось" и придти к контролю мутирующей инфраструктуры, превращая мутацию в эволюцию =)

У меня для всех этих отметок используются комментарии в glpi (в карточках оборудования) - где отмечается всё, от содержания драгметалллов для списания последующего, до сведений о том, что "печка была собрана из доноров оттуда, оттуда и оттуда и возможные косяки на устройстве при печати ..."

Что там пока не удалось собрать - схему сети (есть такой плагин в GLPI, но пока до него не добрался).

Что не могу осознать - как "правильно" вести журналы серверов. На текущий момент все изменения и их причины складываю в readme-подобные файлы в местах изменяемых конфигов с целью иметь возможность хоть как-то вспомнить по причине чего и что делал, которые одновременно с заметками, выполняют функции тригеров для rsync, cron и прочими способами инициируемых сценариев.

Оффлайн OlegBB

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 110
Re: Ведение журналов касательно IT
« Ответ #1 : 16.06.2020 11:03:11 »
День добрый!

Тема затронута важная, но, к сожалению, провальная.

Можно посмотреть рекомендации ITIL - как это делается "по взрослому", но это не закон, а только рекомендации.

А среди нашего it-брата много людей, которым выгодно не делиться, а тем более фиксировать для других, "как все настроено", чтобы не дай бог не потерять свою значимость и незаменимость в организации: "Об этом только Вася знает и может вернуть в работу..."

После прихода на новую работу, сам "с нуля" делал схему сети, разбирался с настройками файрвола, подбирал админский пароль на рабочих компьютерах и т.д. Документации было "ноль"!

А если учесть, что с моим приходом начался переход на Альт линкус... Не завидую тому, кто придет после меня (особенно, если он не будет дружить с линукс). 

Естественно, я создал "свой" набор документации. Конечно же, я когда-нибудь оставлю его приемнику. Но это "моя" документация. В ней я храню схемы, списки, конфиги и другие важные "на мой взгляд" вещи. А то, что для меня кажется "элементарным", не фиксирую, т.к. правил ведения документации нет.