Автор Тема: Запуск Альтлинукс на Rockchip (rk3328\rk3399\rk356x)  (Прочитано 37715 раз)

Оффлайн Антон Мидюков

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 5 183
  • antohami@
В смысле ?

Глюки наблюдаются при более длительном использовании.

Оффлайн Balbes

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 891
Глюки наблюдаются при более длительном использовании.
Гонял по всякому несколько часов, вроде ни чего не вылезло. Может KDE на Armbian и в альтах отличаются (настройки и прочее) ?

Оффлайн Антон Мидюков

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 5 183
  • antohami@
Может KDE на Armbian и в альтах отличаются (настройки и прочее) ?

Если всё хорошо, то отлично.

Оффлайн Balbes

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 891
Добавил загрузчик EDK2-EFI для Quartz64-B. Работает установка на eMMC с использованием EDK2.

Оффлайн Balbes

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 891
Собрал версию kworkstation.iso (с ядром un-def-arm, чтобы иметь поддержку всех железок) для проверки работы сети. Попробовал запустить на p1, EFI запускается (работают grub-меню выбора, что запускать), но в процессе запуска системы, виснет после сообщения о запуске сервиса chaind, похоже чего то не хватает, но изменить настройки не получается - образ ISO. Придётся пробовать "подкручивать настройки" на этапе сборки, но это муторно.
« Последнее редактирование: 31.01.2023 13:02:44 от Balbes »

Оффлайн Антон Мидюков

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 5 183
  • antohami@
Собрал версию kworkstation.iso (с ядром un-def-arm, чтобы иметь поддержку всех железок) для проверки работы сети. Попробовал запустить на p1, EFI запускается (работают grub-меню выбора, что запускать), но в процессе запуска системы, виснет после сообщения о запуске сервиса chaind, похоже чего то не хватает, но изменить настройки не получается - образ ISO. Придётся пробовать "подкручивать настройки" на этапе сборки, но это муторно.

Прописал console=ttyS<какое оно там> ?

Ну c iso не проблема перенести хоть на fat32. Самое простое сделать большой раздел ESP, переместив всё на него.
« Последнее редактирование: 31.01.2023 14:16:31 от Антон Мидюков »

Оффлайн Balbes

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 891
Прописал console=ttyS<какое оно там> ?
Лог я вижу на консоли UART, туда же выводит лог запуска системы, до вывода на HDMI не доходит, виснет наглухо.

Ну c iso не проблема перенести хоть на fat32. Самое простое сделать большой раздел ESP, переместив всё на него.
Дык там же образ системы в ISO, что-бы в нём что-то изменить, его нужно распаковать, изменить и перепаковывать снова или я ошибаюсь ?

Если захочешь поиграть с ним, могу скинуть образ на я-диск.

Оффлайн Антон Мидюков

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 5 183
  • antohami@
Лог я вижу на консоли UART, туда же выводит лог запуска системы, до вывода на HDMI не доходит, виснет наглухо.

Пропиши. Если не прописать, то вывод псевдографики идёт на tty2. Если какого модуля не хватает для графики, то ничего не увидишь.

Дык там же образ системы в ISO, что-бы в нём что-то изменить, его нужно распаковать, изменить и перепаковывать снова или я ошибаюсь ?

Ну так я предлагаю тебе сделать на флешке достаточного объёма ESP раздел и скинуть на него содержимое iso. Будет грузиться. Тебе же отладить надо. Сможешь в initrd добавить то, чего не хватает.

Поддерживается загрузка с различных файловых систем, помимо iso: fat, ntfs, ext4.
« Последнее редактирование: 31.01.2023 14:36:59 от Антон Мидюков »

Оффлайн Balbes

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 891
Ну так я предлагаю тебе сделать на флешке достаточного объёма ESP раздел и скинуть на него содержимое iso. Будет грузиться. Тебе же отладить надо. Сможешь в initrd добавить то, чего не хватает.
Не сработало, возможно что-то не так делаю, поковыряю, как будет время, пока залил исошку в каталог последней версии.

Оффлайн Balbes

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 891
Добавил пару фич и сеть заработала в KDE5. Проверю на чистом MP и напишу, чего не хватает.

Оффлайн Balbes

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 891
Попробовал запуск kworkstation на P2 (система на USB, на eMMC установлена версия загрузчика EDK2), запустилось, нет отображения на экране рабочего стола, но хотя бы не зависло , как на P1, есть реакция на USB клавиатуру. Значит банально не хватает модулей в системе, есть над чем поковыряться. :)

Оффлайн Антон Мидюков

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 5 183
  • antohami@
Попробовал запуск kworkstation на P2 (система на USB, на eMMC установлена версия загрузчика EDK2), запустилось, нет отображения на экране рабочего стола, но хотя бы не зависло , как на P1, есть реакция на USB клавиатуру. Значит банально не хватает модулей в системе, есть над чем поковыряться. :)

iso образ грузил без подсовывания dtb? Если так, то там же используется fbdev, на нём kde5 работать не сможет. На ядре 6.1 работать через simpledrm будет. Но в таком режиме там ничего не доступно же, кроме USB и экрана?

Оффлайн Balbes

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 891
Добавление этих фич , решило проблему с IP-адресами на KDE5.
http://git.altlinux.org/people/balbes150/packages/?p=mkimage-profiles.git;a=commitdiff;h=e8f38a15d88d18f786ae875cdc58489050db961d


Результат glmark2 с KDE5+wayland на P2

[user@localhost ~]$ glmark2
=======================================================
    glmark2 2021.12
=======================================================
    OpenGL Information
    GL_VENDOR:     Panfrost
    GL_RENDERER:   Mali-G52 r1 (Panfrost)
    GL_VERSION:    3.1 Mesa 22.3.4
=======================================================
[build] use-vbo=false: FPS: 390 FrameTime: 2.564 ms
[build] use-vbo=true: FPS: 403 FrameTime: 2.481 ms
[texture] texture-filter=nearest: FPS: 801 FrameTime: 1.248 ms
[texture] texture-filter=linear: FPS: 796 FrameTime: 1.256 ms
[texture] texture-filter=mipmap: FPS: 804 FrameTime: 1.244 ms
[shading] shading=gouraud: FPS: 276 FrameTime: 3.623 ms
[shading] shading=blinn-phong-inf: FPS: 276 FrameTime: 3.623 ms
[shading] shading=phong: FPS: 271 FrameTime: 3.690 ms
[shading] shading=cel: FPS: 275 FrameTime: 3.636 ms
[bump] bump-render=high-poly: FPS: 108 FrameTime: 9.259 ms
[bump] bump-render=normals: FPS: 965 FrameTime: 1.036 ms
[bump] bump-render=height: FPS: 904 FrameTime: 1.106 ms
[effect2d] kernel=0,1,0;1,-4,1;0,1,0;: FPS: 480 FrameTime: 2.083 ms
[effect2d] kernel=1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;: FPS: 198 FrameTime: 5.051 ms
[pulsar] light=false:quads=5:texture=false: FPS: 801 FrameTime: 1.248 ms
[desktop] blur-radius=5:effect=blur:passes=1:separable=true:windows=4: FPS: 186 FrameTime: 5.376 ms
[desktop] effect=shadow:windows=4: FPS: 616 FrameTime: 1.623 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 63 FrameTime: 15.873 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=subdata: FPS: 63 FrameTime: 15.873 ms
[buffer] columns=200:interleave=true:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 72 FrameTime: 13.889 ms
[ideas] speed=duration: FPS: 277 FrameTime: 3.610 ms
[jellyfish] <default>: FPS: 328 FrameTime: 3.049 ms
[terrain] <default>: FPS: 25 FrameTime: 40.000 ms
[shadow] <default>: FPS: 195 FrameTime: 5.128 ms
[refract] <default>: FPS: 25 FrameTime: 40.000 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=0: FPS: 550 FrameTime: 1.818 ms
[conditionals] fragment-steps=5:vertex-steps=0: FPS: 552 FrameTime: 1.812 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=5: FPS: 554 FrameTime: 1.805 ms
[function] fragment-complexity=low:fragment-steps=5: FPS: 553 FrameTime: 1.808 ms
[function] fragment-complexity=medium:fragment-steps=5: FPS: 540 FrameTime: 1.852 ms
[loop] fragment-loop=false:fragment-steps=5:vertex-steps=5: FPS: 553 FrameTime: 1.808 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=false:vertex-steps=5: FPS: 553 FrameTime: 1.808 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=true:vertex-steps=5: FPS: 542 FrameTime: 1.845 ms
=======================================================
                                  glmark2 Score: 424
=======================================================

Аналогичны тест на P1

[root@localhost ~]# glmark2
=======================================================
    glmark2 2021.12
=======================================================
    OpenGL Information
    GL_VENDOR:     Panfrost
    GL_RENDERER:   Mali-T860 (Panfrost)
    GL_VERSION:    3.1 Mesa 22.3.4
=======================================================
[build] use-vbo=false: FPS: 653 FrameTime: 1.531 ms
[build] use-vbo=true: FPS: 1004 FrameTime: 0.996 ms
[texture] texture-filter=nearest: FPS: 1147 FrameTime: 0.872 ms
[texture] texture-filter=linear: FPS: 1141 FrameTime: 0.876 ms
[texture] texture-filter=mipmap: FPS: 1170 FrameTime: 0.855 ms
[shading] shading=gouraud: FPS: 722 FrameTime: 1.385 ms
[shading] shading=blinn-phong-inf: FPS: 746 FrameTime: 1.340 ms
[shading] shading=phong: FPS: 633 FrameTime: 1.580 ms
[shading] shading=cel: FPS: 644 FrameTime: 1.553 ms
[bump] bump-render=high-poly: FPS: 366 FrameTime: 2.732 ms
[bump] bump-render=normals: FPS: 1234 FrameTime: 0.810 ms
[bump] bump-render=height: FPS: 1188 FrameTime: 0.842 ms
[effect2d] kernel=0,1,0;1,-4,1;0,1,0;: FPS: 707 FrameTime: 1.414 ms
[effect2d] kernel=1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;: FPS: 316 FrameTime: 3.165 ms
[pulsar] light=false:quads=5:texture=false: FPS: 1231 FrameTime: 0.812 ms
[desktop] blur-radius=5:effect=blur:passes=1:separable=true:windows=4: FPS: 212 FrameTime: 4.717 ms
[desktop] effect=shadow:windows=4: FPS: 880 FrameTime: 1.136 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 143 FrameTime: 6.993 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=subdata: FPS: 146 FrameTime: 6.849 ms
[buffer] columns=200:interleave=true:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 171 FrameTime: 5.848 ms
[ideas] speed=duration: FPS: 558 FrameTime: 1.792 ms
[jellyfish] <default>: FPS: 516 FrameTime: 1.938 ms
[terrain] <default>: FPS: 27 FrameTime: 37.037 ms
[shadow] <default>: FPS: 423 FrameTime: 2.364 ms
[refract] <default>: FPS: 61 FrameTime: 16.393 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=0: FPS: 1135 FrameTime: 0.881 ms
[conditionals] fragment-steps=5:vertex-steps=0: FPS: 740 FrameTime: 1.351 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=5: FPS: 1125 FrameTime: 0.889 ms
[function] fragment-complexity=low:fragment-steps=5: FPS: 895 FrameTime: 1.117 ms
[function] fragment-complexity=medium:fragment-steps=5: FPS: 650 FrameTime: 1.538 ms
[loop] fragment-loop=false:fragment-steps=5:vertex-steps=5: FPS: 891 FrameTime: 1.122 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=false:vertex-steps=5: FPS: 895 FrameTime: 1.117 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=true:vertex-steps=5: FPS: 711 FrameTime: 1.406 ms
=======================================================
                                  glmark2 Score: 699
=======================================================
« Последнее редактирование: 01.02.2023 09:38:32 от Balbes »

Оффлайн Balbes

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 891
Заменил на ядиске образ с KDE5 на исправленную версию с рабочей сетью. Для эксперимента попробовал на Station M1 (rk3328) с 1Гб ОЗУ, на удивление работает с wayland и glmark2 показал 71 попугай. Даже полноэкранное видео на мониторе FullHD (в режиме 1080р) показывает без тормозов.

Оффлайн Balbes

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 891
Проверил свой образ kworstation с ядром un-def-arm на NanoPC T4 - всё запускается без проблем и работает полноценный DE. Интересно, почему на P1 виснет. Надо проверить на Firefly-rk3399.