наверно плохо в школе учился,
Оценки в табеле не играют большой роли. У каждого разный круг интересов. У меня тоже табель не блистал оценками. Важнее любопытство и стремление познать мир. "Пощупать" его своими руками. И каждая сфера знаний, не сама по себе.
Например чтобы сделать подзорную трубу, нужны знания из раздела оптики. Затем нужны знания математики. Тут же понадобятся знания о понятиях, что такое сферическая аберрация и что такое цветовая аберрация. И как их избежать при минимуме усилий. Понадобятся разные сферы знаний. И хочется этого или нет, но это неизбежно. И это нужно принять как есть. Впоследсвии, эти наработанные привычки, могут помочь в совсем других сферах. Например освоить Линукс.
Я тоже раньше так думал, воспринимая все на веру.
Не нужно всё принимать на веру. Поиск, рассчёты, поиск фактов.
Мне вот лично непонятно, наверно плохо в школе учился, почему оборот земли вокруг своей оси и вокруг солнца не изменяет своей скорости и уже столько времени в этом космическом хаосе все происходит с такой точностью секунду в секунду?
Почему в 12 часов полдень, а спустя полгода 12 часов опять полдень, когда мы находимся "спиной" к солнцу?
Потому что скорость вращения Земли вокруг своей оси постоянна. Но и точность этих данных, с точки зрения математики, довольно относительна. На мой взгляд, для более точного измерения, нужен период, для измерения, порядка миллиона лет, с точностью до миллинной после запятой. При этом брать за точку отсчёта созвездие большой медведицы или кассиопеи, не имеет смысла. Звёзды этих созвездий слишком близки для таких высокоточных измерений. Через миллион лет, эти созвездия будут выглядеть совсем не так, как мы их привыкли видеть. Но современной науке, нужны развитые технологии. Но здесь лучше остановиться. Иначе поднимется грандиозный срач.
Почему на советских картах Гренландия почти на ровне с Африкой, а по квадратуре в 15 раз меньше?
Потому что параллели и меридианы на карте земного шара не параллельны:
http://www.maps-world.ru/geografic.htmНа географической карте мира, абсолютное расстояние между нулевой и сороковой параллелью, в районе Гвинейского залива, по Гринвичу, процентов на 25 меньше, чем между сороковой и восьмидесятой параллелью в районе шестидесятого меридиана в западном полушарии. Из-за этого искажения поверхности Земли на карте мира, Северная Америка в правой части карты, кажется заметно "длиннее" чем она есть на самом деле.