Автор Тема: Свободные ЭОР  (Прочитано 31322 раз)

Оффлайн Ckala

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 242
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #60 : 18.04.2010 15:36:42 »
Электрические машины из кабинетов физики продали "конкретным пацанам" для известных целей а остальные приборы сдали в металлолом?  :D
В школах оборудование давно пришло в негодность, школа это все таки. Да и толковый физик как и информатик сейчас в школах это дефицит. Сейчас пытаются внедрить дорогостоящие лаборатории типа "Архимед" и использовать Лего-роботы на уроках физики. Но увы в школах нет таких специалистов которые грамотно могли бы этим заниматься. Как всегда закидали школы железом, а кто и как работать будет забыли  :D

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 233
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #61 : 18.04.2010 16:43:13 »
Сейчас пытаются внедрить дорогостоящие лаборатории типа "Архимед" и использовать Лего-роботы на уроках физики.
не особо они дорогие - по 400 евро за штуку + датчики. Только почему-то все под WinCE :(

Оффлайн Ckala

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 242
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #62 : 18.04.2010 18:06:59 »
не особо они дорогие - по 400 евро за штуку + датчики. Только почему-то все под WinCE :(
Я про комплект "Архимед" и цена там далеко не дешевая. К этому добру с миниатюрными датчиками в школах боятся даже подойти.  :)

Оффлайн mk

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 720
  • М.Э.Кушнир
    • M.Kushnir Sites
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #63 : 18.04.2010 18:28:12 »
Я про комплект "Архимед" и цена там далеко не дешевая. К этому добру с миниатюрными датчиками в школах боятся даже подойти. 
А жаль - весьма разумная вещь. Вполне для детских рук и выработки навыков исследования. Самое страшное в советской школе при преподавании естествознания - отсутствие методологии естествознания: из учебника льется истина, которая такова, потому что она такова. В спецшколах только это компенсировалось кучкованием "озабоченных".
А тут легко и просто все подряд мерить, легко подключается к компу для автоматизации ... короче, естествознание в действии. Где-то в Интернете встречал софт под Линукс для работы с регистраторами. Но, поскольку у нас Маки, нам не очень актуально.
К сожалению, и у нас это тоже не слишком развито. Учителя на это не хватает, ей важнее более традиционные вещи. Общался с теми, кто использует - очень довольны
cogito, ergo sum

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 233
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #64 : 18.04.2010 18:59:44 »
Fourier Nova5000 (то что у нас переименовали в Архимед) вполне автономное устройство. Его датчики вполне адекватны для школьных нужд.

Тут какие-то "нанотехнологи" начали ставить в школах сканирующие зондовые микроскопы под управлением маков (минимум сотни тысяч рублей за штуку) :D Ещё на 2-3 курсе ВУЗ'а минимум такие штуки я пойму, но в школе они даже нормальный образец для исследования не приготовят.

Оффлайн dragunovav

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 2
    • Email
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #65 : 06.07.2010 02:28:17 »
Глубокое изучение алгоритмов, системы счисления и пр. должны вернуться к своим "родителям" - математикам, это их родной хлеб.
Школа должна выпускать грамотных пользователей ПК, а подготовкой программистов должны заниматься специализированные учебные учреждения.
Абсолютно с Вами не согласен. Если продолжить Вашу мысль, то получим, что дети на математике должны изучать только практически полезные вещи: складывать, делить и умножать, например даже степени и корни для подсчета денег им вряд ли в жизни пригодятся. Пусть лучше будут грамотными "пользователями" математики.

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 452
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #66 : 06.07.2010 03:20:46 »
Глубокое изучение алгоритмов, системы счисления и пр. должны вернуться к своим "родителям" - математикам, это их родной хлеб.
Школа должна выпускать грамотных пользователей ПК, а подготовкой программистов должны заниматься специализированные учебные учреждения.
Абсолютно с Вами не согласен. Если продолжить Вашу мысль, то получим, что дети на математике должны изучать только практически полезные вещи: складывать, делить и умножать, например даже степени и корни для подсчета денег им вряд ли в жизни пригодятся. Пусть лучше будут грамотными "пользователями" математики.



Это вечный спор и здесь я полностю на стороне dragunovav, хотя бы как учитель математики в далеком прошлом.
Полагаю, впрочем, читая  balbes регулярно, что он немного лукавит.

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 233
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #67 : 09.07.2010 00:43:19 »
я тут нашел интересные файлики OMS по ссылке _http://community.livejournal.com/ru_foss/61938.html ... утром проверю как оно работает.

Оффлайн Storke

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 932
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #68 : 09.07.2010 09:59:42 »
я тут нашел интересные файлики OMS по ссылке _http://community.livejournal.com/ru_foss/61938.html ... утром проверю как оно работает.
Я их тоже нашел ;)
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 233
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #69 : 09.07.2010 11:51:49 »
похоже не рабочее оно  >:(

Оффлайн Balbes

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 891
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #70 : 10.07.2010 20:40:43 »
Глубокое изучение алгоритмов, системы счисления и пр. должны вернуться к своим "родителям" - математикам, это их родной хлеб.
Школа должна выпускать грамотных пользователей ПК, а подготовкой программистов должны заниматься специализированные учебные учреждения.
Абсолютно с Вами не согласен. Если продолжить Вашу мысль, то получим, что дети на математике должны изучать только практически полезные вещи: складывать, делить и умножать, например даже степени и корни для подсчета денег им вряд ли в жизни пригодятся. Пусть лучше будут грамотными "пользователями" математики.



Это вечный спор и здесь я полностю на стороне dragunovav, хотя бы как учитель математики в далеком прошлом.
Полагаю, впрочем, читая  balbes регулярно, что он немного лукавит.
Нет, не лукавлю, а пишу то, что думаю и к чему пришел на основе своего и чужого опыта (учащихся).
Проблема в том, что за последние десять лет очень сильно изменились условия - раньше был смешной кусочек прикладных программ, которыми можно было пользоваться большинству "обычных" людей и ИТ-технологии были где-то на заднем плане в реальной жизни, а перед учениками не стояло так остро проблема банального грамотного использования ИТ-технологий (именно технологий, а не просто компьютера).
При том смешном базовом размере учебного времени отводимого на информатику - единственно что остается делать, это хоть как-то успеть научить детей квалифицированно использовать современные ИТ-технологии.

то dragunovav
Не надо подменять понятия, речь идет о том, что информатика - это прикладной предмет. Или Вы хотите сказать, что системы счисления и математическая логика не имеют к математике ни какого отношения ?  :)
Вообще-то программирование (счисление, логика, алгоритмы, написание программ и т.д.), в том объеме какой сейчас навязывается школьникам, это следствие "пережитков прошлого", когда ввели в школы курс информатики и доверили разработку учебной программы для него и само преподавание ... как Вы думаете кому ? Программистам, а те постарались включить то, что лучше знали сами, плюс еще сработала задача - обеспечить народное хозяйство недостающими, перспективными кадрами\профессиями, что-бы "догнать и перегнать" (когда сами прошляпили этот процесс).

Оффлайн NecroJoke

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 455
    • Email
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #71 : 21.08.2010 12:22:32 »
Программирование это то что помогает понять компьютер, как он работает. Считаю что готовить надо именно так как сейчас готовят, остальное само придет, если будет нужно, зато намного легче разобраться если понимаешь как примерно это работает.

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 233
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #72 : 07.01.2011 00:16:07 »
На linux уже мошенники пытаются заработать деньги, а тупые тролли дискредитировать идею
Цитировать
http://ithappens.ru/story/5127

#5127: Отсортируйте пузырьком

6 января 2011, 11:00

Вторую половину 2010 года школы России лихорадило: лицензии на винду и MS Office, присланные в школы три года назад, заканчиваются 31 декабря, денег на закупку нет, курсы по линуксу были настолько кривые и для отмазки, что и вспоминать не хочется. В нашем городе мы пробовали решить вопрос — власти нас не услышали. Нет, мы согласны на линукс, но нужно переделать кучу методичек учителям информатики; у остальных же преподавателей, как показало тестирование, не запускается около половины программ.

15 декабря нас обрадовали: оказывается, под линукс разработан комплект образовательных ресурсов по всем предметам школьной программы, записанный на несколько десятков DVD. Цена вопроса — шесть тысяч, заказ надо сделать до 20 декабря. Захожу на сайт поставщика — предлагают скачать архив с содержанием. Закачиваю многомегабайтный ZIP. Распаковываю. 30 минут... 40 минут... Распаковался. Степень сжатия — 85%. Ого!

Дальше у меня была истерика. Один DOC-файл. 800 страниц текста, содержания нет, разделов нет. По алфавиту, предметам, классам материалы не упорядочены. На всех страницах — пронумерованные заголовки примерно такого содержания: «Комплект ресурсов Линукс для школ. Математика. Решение квадратных уравнений».

В декабре школа закупила пятнадцать лицензий винды.

Откуда растут ноги - _www.coozr1.narod.ru/ruo/2010_2011/09_12_2010_brief_716138.doc

идем на _ros-edu.ru - сайт полон всяких постановлений и ссылок на министерские сайты, но смысла во всем этом немного. В контактах телефон указан мобильный (МТС), смотрим domain:     ROS-EDU.RU
nserver:    ns1.agava.net.ru.
nserver:    ns2.agava.net.ru.
state:      REGISTERED, DELEGATED, VERIFIED
person:     R01 Personal Data Operator protected
phone:      +7 920 6074382
fax-no:     +7 920 6074382
e-mail:     filichev at list.ru
registrar:  R01-REG-RIPN
created:    2006.11.01
paid-till:  2011.11.01
source:     TCI
Телефоны опять мобильные - Мегафон центральный регион.

По списку ресурсов - школам предлагают купить дамп http://school-collection.edu.ru/ :) но на огромном количестве дисков...

P.S. Вот про это же наткнулся пока искал про filichev - http://www.linformatika.ru/content/vse_taki_perekhod_na_linux_nabiraet_oboroty

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 452
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #73 : 07.01.2011 00:35:56 »
На linux уже мошенники пытаются заработать деньги, а тупые тролли дискредитировать идею
Цитировать
http://ithappens.ru/story/5127

#5127: Отсортируйте пузырьком

6 января 2011, 11:00

Вторую половину 2010 года школы России лихорадило: лицензии на винду и MS Office, присланные в школы три года назад, заканчиваются 31 декабря, денег на закупку нет, курсы по линуксу были настолько кривые и для отмазки, что и вспоминать не хочется. В нашем городе мы пробовали решить вопрос — власти нас не услышали. Нет, мы согласны на линукс, но нужно переделать кучу методичек учителям информатики; у остальных же преподавателей, как показало тестирование, не запускается около половины программ.

15 декабря нас обрадовали: оказывается, под линукс разработан комплект образовательных ресурсов по всем предметам школьной программы, записанный на несколько десятков DVD. Цена вопроса — шесть тысяч, заказ надо сделать до 20 декабря.

Кто обрадовал-то?  Мошенников полно, Linux тут совсем ни при чем. Если было предложение от органов управления  образованием -- другое дело.
Правообладателем "Единой коллекции" является "Информика", такое распространение без ее разрешения незаконно. Но вот связываться с какой-то левой фирмой "Информика" не будет и правильно сделает.  ОУ и УО есть куда обратиться за помощью и если они умудряются найти таких мошенников, то это их проблемы.

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 233
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #74 : 07.01.2011 00:45:42 »
Кто обрадовал-то?  Мошенников полно, Linux тут совсем ни при чем. Если было предложение от органов управления  образованием -- другое дело.
Я полагаю, что УО спускают это вниз не читая.

Интересен вопрос, почему сайт этих мошенников существует не первый год, хостинг оплачивается, а прокуратура по школам "нехорошие" ресурсы ходит искать вместо владельцев.