P.S. Техподдержка нереально дорогая...
Это ответственная техподдержка от разработчика. Цена для рынка невелика.
Важно и то, что нервы не воссстанавиливаются. Если с другой стороны доброжелательный толковый админ, то одно удовольствие с ним работать. А если нежелающий читать и думать скандалист, то никаких денег много не будет. Но в случае платной техподдержки надо решать проблемы и того, и другого.
В том-то и дело, что изначально не очень разумны условия. Зачем "другое"? Надо обоим сторонам только "то".
Получается, что сейчас оплатив 2 000 рублей за услугу "Базовая техподдержка ALT Linux Desktop" можно получить право целый год донимать всю службу техподдержки. И все начальники будут заниматься выяснением кто виноват.
Вот на самом простом примере: FTP - сервер.
Допустим я сисадмин. Мне нужен для небольшой фирмы нормальный FTP сервер.
Что происходит сейчас:
Если я не желаю ничего читать, кроме писем техподдержки, то мне начинают рассказывать от печки, что такое локальная сеть,порты, не говоря уже суперсервер и резервное копирование.
Если я "вдумчивый" сисадмин, то вряд ли лучше, потому что я везде лезу и все ломаю.
То есть на целый год техподдержка берет на себя обязанность обучать такого сисадмина.
Надо изначально исключать человеческий фактор. В магазине же научились продавать автомобиль, не объясняя как его водить и без учета личных и деловых качеств покупателя. Пусть сам нанимает инструктора.
А ведь нужен всего лишь нормальный FTP сервер для фирмы. Понятно, что каждый сисадмин может его запустить, но не факт, что он будет работать нормально.
Г. Форд, кажется сказал: Не надо продавать сверло на 10 мм., потребителю нужно отверстие на 10 мм. Короче, типа продавайте сразу дырки.
Вернемся к нашему FTP.
Всем известно, что самое трудное это написать за заказчика техническое задание. Что ему, этому сисадмину надо, так как вряд ли он это понимает.
И это можно исключить, предложив готовые категории FTP: Для локальной сети, видимый наружу для ограниченного круга лиц или публичный. У каждого своя стоимость и отработанные характеристики.
Специалисту, с нуля, при хорошем канале установить такой сервер не надо много времени.
Мы получим, как минимум работающий качественный сервер.
У этой работы есть начало, есть конец, есть логи причин отказов, для желающих найти виновных.
Я не берусь утверждать, что такой же результат будет после годовой неутомимой переписки с сисадмином. Убирать ее надо. Это как разговор ни о чем, с периодом два дня.
Разговаривать с покупателями надо и этот форум, в том числе, прекрасное для этого место. Тема чувствительная и затеев ее можно кроме склок и жалоб ничего не получить. Но много есть в работе техподдержки и хорошего.
Где-то прочитал, что "Профессионал зачастую избегает мелкие ошибки, двигаясь к одному глобальному заблуждению".
Уже меняются цены: http://www.altlinux.ru/users/users-support/
Уверен, что для фирмы иногда нужен качественный тот же FTP, пусть и подороже, хотя вроде ничего сложного и этот сервер, одно из первых, что познает любой начинающий сисадимин.