Автор Тема: Использование компьютерных классов в школе  (Прочитано 27026 раз)

Оффлайн gvy

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 1 008
    • Альт на Эльбрусе
    • Email
Про СБППО / "Первую помощь"
« Ответ #30 : 24.09.2008 01:49:50 »
Более подробно здесь - http://altlinux.info/manager/school/analysis-1/feasibility .
BTW тут сегодня (э... вчера) вышел небольшой диспут с господином поддерживателем этого самого СБППО.  Если вдруг при живом сайте ссылка станет неинформативной, у меня есть архивная копия.
--
Michael Shigorin | ALT Linux Team | ANNA-News | Сделано у нас | altlinux.org/эльбрус

Оффлайн gvy

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 1 008
    • Альт на Эльбрусе
    • Email
"старые" компьютеры
« Ответ #31 : 24.09.2008 01:54:55 »
первых пеньков, 486, мониторов, сканеров, принтеров, сетевого оборудования [...] Сперва K12LTSP(fedora 5)+терминалы [...]
Линукс Терминал смотрели уже?  Буду рад видеть в ltsp-server@ :-)
--
Michael Shigorin | ALT Linux Team | ANNA-News | Сделано у нас | altlinux.org/эльбрус

Оффлайн gvy

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 1 008
    • Альт на Эльбрусе
    • Email
В MSoffice с винта, в данном случае, так совпало - с дискетки. ВСЁ!  Никакими доводами и примерами убедить не удалось. Как быть в данном случае? Какие аргументы привести ?
Попробуйте показать рядом (на одних и тех же файлах) -- по возможности не дав понять, кто именно ССЗБ, а плавно съехав на то, что ну вот дискетки читаются на три порядка в тыщу раз медленней медленней встроенных дисков.  Не любят такие люди правду обычно, им свои иллюзии дороже.

Первое впечатление действительно сложно перебить... можно попробовать взять OOo с другим сплэшем (например, инфра-ресурсовский) и сказать, что это апгрейд (что скорее всего так и будет).

Очень тут много доброй психологии, а не строгой технологии.  Из замеченного -- помогает терпение, "чувство локтя" (есть кого спросить, даже если всё работает).  Время адаптации обычно составляет около двух недель, если реальных проблем не наблюдается; этому помогает рассказ заранее, что куда переехало (как, скажем, Формат->Страница в ООо вместо Файл->Чтотам в MSO), и предупреждение об уже найденных регрессах вместе с указанием на известные удобства (например, табы в firefox).

Мужикам сильно помогает, когда женщины уже освоились (особенно молодые и задорные) -- здорово бьёт по самолюбию, а оно-то и есть враг :-)

Бюрократам, говорят, помогает ссылка на Медведева.

"А, как же другие?"
"Украл, выпил -- в тюрьму!" (c)

"Если другие будут из окон прыгать -- вы тоже?"
--
Michael Shigorin | ALT Linux Team | ANNA-News | Сделано у нас | altlinux.org/эльбрус

Оффлайн akbyn

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 101
    • Email
Да-а-а-а-а...  Ребята, почитал я ваши письма и вспомнил свои деньки в учебном заведении.
Почти десять лет я отработал в техникуме. Не бедном, между прочим, вполне нормально пережившем смутные времена.
Ушел и не жалею.  
Как сказал один из моих хороших знакомых, консервативней педагогов только медики!  :D
Выводы:  1. Ничего не делать бесплатно (некуда девать силы - в свободное время перейди улицу и сделай эту работу за деньги в другом учебном заведении или предприятии).
2. Хочешь что-то реализовать - сделай так что бы руководство подумало, что оно это придумало само, пусть гордится и выделяет бабки.
3. Хотят дешево/пиратское - без проблем, но заявка на бумаге с подписью директора/зама. (с обязательным указанием что "не лизензионое").  Опыт показывает, что они до сх пор не поняли эту формулировку. Им плевать, а тебе хоть как-то зад прикрыть.
4. Оставь надежды всяк сюда входящий.  Знаете какая мне сейчас пришла в голову мысль? Надо в форуме отдельно сделать раздел: " Реализованные IT решения на базе школ и техникумов". (Представители институтов, универов и т.д., не обижайтесь, но эти проблемы вам не ведомы....)

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 452
Выводы:  1. Ничего не делать бесплатно (некуда девать силы - в свободное время перейди улицу и сделай эту работу за деньги в другом учебном заведении или предприятии).
Ничего не делать бесплатно для администрации -- да. Но не для учеников. Учитель -- не репетитор, он все же не думает после каждого урока: "Вот, еще сто рублей заработал". Ученики -- отдельно, зарплата -- отдельно.
Конечно, всякие бывают, но мы все же не про них.

Оффлайн akbyn

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 101
    • Email
Ничего не делать бесплатно для администрации -- да. Но не для учеников.
Самообман. Если хотите делать бесплатно - делайте. Но так что бы доставалось именно ученикам, а не учебному заведению. Только врядли это у вас получится. Не надо сомневаться - большинство директоров привыкли к таким подаркам и специально создают такую ситуацию. Ну действительно, зачем бегать в  министерство образования, зачем выбивать бабки (...а вдруг попадешь на нехороший счет...). Проше вымогать у преподов, ещё не потерявших любовь к своей работе и ученикам.
Вывод: Не давать возможности пользоваться твоими лучшими качествами!

mvt

  • Гость
Вывод: Не давать возможности пользоваться твоими лучшими качествами!
А мне всегда казалось, что цель преподавательской работы - передача всех своих знаний и, по возможности, лучших качеств своим ученикам. Или хотя бы стремление к этому... А желающих развалить образование в России и так очень уж много...

Оффлайн Storke

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 932
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн gvy

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 1 008
    • Альт на Эльбрусе
    • Email
Если хотите делать бесплатно - делайте. Но так что бы доставалось именно ученикам, а не учебному заведению. Только врядли это у вас получится.
Ну почему -- факультативы.
--
Michael Shigorin | ALT Linux Team | ANNA-News | Сделано у нас | altlinux.org/эльбрус

Оффлайн akbyn

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 101
    • Email
Вывод: Не давать возможности пользоваться твоими лучшими качествами!
А мне всегда казалось, что цель преподавательской работы - передача всех своих знаний и, по возможности, лучших качеств своим ученикам. Или хотя бы стремление к этому... А желающих развалить образование в России и так очень уж много...
Я не стремлюсь "развалить" образование в России. И делаю выводы не на пустом месте. Я 10 лет отработал в учебном заведении (техникум). Я не педагог. Но приходилось и преподавать.  О моей инициативности и вкладе в развитие информатизации можно сделать по следующим фактам.  Когда мне окончательно надоела непоследовательность и нелогичность действий администрации техникума - я уволился. Через год, вместо меня одного, у них уже был штат из четырех человек. С зарплатой начальника отдела в два раза больше, чем была у меня.   Вот и получается, что я большую пользу принес именно тем, что ушел и не стал работать за копейки, один во многих лицах.....

Оффлайн Ckala

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 242
Долго перечитывал форум и решил написать, что касается работы в школе, касаемо технического обслуживания и т.д. В школах полный развал(Учителя уже оболванены Windows сом  пресловутые ММЦ сыграли свою роль). Теперь по успешности проекта СПО для того что-бы он был успешен необходимо что-бы на местах поднялась техническая служба. На УО не стоит надеяться, тут придётся создавать техническую службу людям энтузиастам и работать со школами на договорной основе только так.

Alexei_VM

  • Гость
В школах полный развал(Учителя уже оболванены Windows сом  пресловутые ММЦ сыграли свою роль). Теперь по успешности проекта СПО для того что-бы он был успешен необходимо

При чем тут Виндовз? Можно и на голом ДОСе прекрасно научить детей и программировать (кому надо -- научить, кому не надо -- дать общие сведения), и работать с информацией, и творчеством заниматься. Виндовз -- прекрасная ОС, удобная для большинства обычных применений, в меру надежная и т.п. Одна с ней маленькая проблема -- дорогая в обслуживании, и местами косяки в безопасности (в первую очередь из-за тотальной неграмотности пользователей). Но и в других ОС косяков хватает.

Инструмент не должен определять методику обучения в школе. В первую очередь должны быть курсы, методические разработки и т.п., а под них уже адаптированные инструменты.