Религиозные догматы являются аналогами аксиоматики в науке.
Ну, не всякая наука имеет аксиомы, это скорее ближе к различным геометриям, а то, что происходит от смены одной аксиомы на другую, видно на возможности существования в мире различных геометрий - от Евклидовой до геометрии Римана и Лобачевского, и всех промежуточных состояний между ними, а сколько геометрий можно построить, заменив стандартную меру измерения расстояния на любую другую, трудно и сказать. Примерно то-же, что происходит с геометрией, происходит и с религиями, в зависимости от того, что положено в их основу, имеем разные миры.
Поэтому так и трудно обсуждать что-либо представителям разных религий между собой. И поэтому буддисты никогда не поймут христиан, а христиане буддистов, пока не подвергнут сомнению то, во что они сами верят.
С другой стороны - мир разнообразнее различных научных и религиозны течений, т.к. всякое осмысление, упрощает его в голове человека, поэтому только проверка своей теории и приложение её к реальному миру может как-то намекнуть насколько его теория, или учение правильны, или нет.
Та-же Ньютонова физика правильна только в мире с малыми скоростями движений, и малыми концентраций масс, и с размерами, больше чем атомы, а как только мы выходим за рамки той области, где верна теория ньютона, там мы вступаем или в область квантовой теории, или в область теории относительности, где наша милая школьному курсу теория Ньютона, оказывается бесполезна.
И возвращаясь к предмету разговора - навязывание своего мнения подрастающему поколению, ведёт к замедлению экономического роста, молодое поколение должно само осмыслить трагедию нашей Родины, найти силы понять что с нами происходит.
Иначе мы повторим историю Китая 15 - 17-го века, когда благодаря его властителям, страна скатилась с первого места в мире по экономическому развитию к полуколонии европейских государств.
Китай проспал промышленную революцию, Россия в лице Советского Союза - научно-техническую 20-го века, а современная Россия, вместо участия в информационной революции 21-века пытается использовать приёмы мирового господства образца 19-го века.