При чем здесь FreeBSD? На ней AD и Exchange? Я говорю совсем о другом: интеграционное решение, включающее Windows на сервере и linux на клиентах -- халтура. Мы не будем поддерживать халтурные решения ни за какие деньги. И нам не нужен партнер, предлагающий такие решения.
Вы так часто это повторяете.. Скажите, вы принимаете решения по партнёрству? Или вы гениальный программист? Или совмещаете? Потому что у меня уже давно возникает желание пообщаться с менеджерами Альта что называется очно, а не через дистрибьютера. Коробки Альта как я уже писал - мы продаём (хотя могли бы ставить весь этот софт "так"), маржа там грошовая.
Не из идеологических, а из технических и этических соображений.
Протоколы AD и Exchange а) не полностью реализованы в Linux, б) могут меняться по произволу MS. Предупрежден ли пользователь, что при любом обновлении AD и exchange его linux-системы могут оказаться неработоспособными? Из текста следует, что, напротив, Windows-серверы не только не рекомендуются, но предлагаются. То есть прелагается заведомо дурное решение. ну как же, надо зарабатывать. Если это делает админ, зависящий от своего начальника, -- куда ни шло.
На свете существует более одной ситуации и инструменты выбираются под задачи. Помимо описанной Вами выше организации в которых есть один сервер с Exchange и куча клиентских АРМ, есть организации с чётко распределёнными РОЛЯМИ. Например, для организации DMZ. На границах backend и frontend могут стоять как FreeBSD, так и Windows-сервера, это вообще ничего не меняет в сетевом взаимодействии и к AD отношения не имеет. TCP/IP-стек есть и там, и там. Вопрос только в эффективности организации серверного сетевого экрана, удобства управления им и предпочтений. Выделять два сервера для двух ISA (как это задекларировано у Microsoft) это не самое эффективное применение железу. Есть также замечательные примеры интеграции SharePoint с OpenWebMail. На сайте Вашего партнёра масса примеров с 1C:8.1 на сервере Alt Linux и клиентскими Win-машинами, как и наоборот, когда на сервер под Win2k8 с 1C:8.1 подключаются Linux-машинки. Я лично настраивал себе нативный Citrix ICA Client для Linux. За счёт seamless windows все приложения a) идентичны windows-приложениям. b) будучи запущенными на win-сервере не имеют никаких проблем с тем же AD. Его не надо эмулировать. Всё это mixed-решения. Ещё пример. Имется СДО "Прометей", например, написано оно на ASP .NET - как не крути работать оно будет на Win-сервере без вариантов. Не существует СДО для Linux умеющих то же самое и на русском языке. СДО для Linux вообще почти нет (и многих других спецприложений). Это не имеет никакого отношения к серверу ftps на базе vsftpd открытом наружу и на который лазают банк-клиенты. Что и сделано в Альфа-банке, например. Одним словом, у серверов есть не операционные системы, а РОЛИ. И системные интеграторы имеют дело с РОЛЯМИ. А не с этическими соображениями. Если вы немного пораскинете мозгами, то должны понять, что на офисных задачах и раздаче Интернета внедрения не заканчиваются.
Но фирма, желающая выглядеть прилично?
Нет такой цели:
выглядеть прилично. И наш маркетинг выглядит не хуже чем у Alt Linux если на то пошло. Только цвета другие.
Замечу, я нисколько не против решений с linux или *BSD на сервере и Windows на рабочих станциях.
Замечу что Вы об этом говорите
впервые.
Коммерческий директор, финдиректор, да любой менеджер умеющий считать деньги уволит любого гениального программиста за одни рассуждения о том прав клиент или не прав, тем более доводимые до него. И будет архиправ в этом. Потому что наверняка существуют гениальные программисты без рассуждений на тему неправоты клиента. Я вам честно скажу, мы не для того оттачиваем ServiceDesk чтобы поучать клиента. Если клиент готов платить, мы не отказываемся от денег, это против человеческой природы - отказываться от денег. Вы предлагаете что-то совершенно неестественное.