Пробовал такую структуру (сетевой каталог учитель/ученик/директор)и что-то не то.
Если с отдельными паролями, файлы в сетевом каталоге хранить можно, но что-то кому-то перекинуть - одни проблемы с правами доступа, плюс встречался с ситуацией, когда удаляли каталоги друг друга сами учителя.
С монтированием сетевых дисков в ALT5 была проблема в виде очень долго выключающегося компьютера, что у меня совершенно не устраивало. Да и сама настройка монтирования тоже не из простых, особенно когда компьютеров и ОС over XX...
С доступом по IP проще, но не всегда применимо, например когда с одного компьютера в сеть выходят и ученик и учитель.
Если же ученики выходят в сеть только из компьютерного класса, тогда очень просто настроить доступ по ip.
Как мне кажется тут больше почта подходит + сетевые ресурсы+ftp.
Возможности сортировки и упорядочивания в почте на порядок выше.
При наличии веб-интерфейса доступ к почте будет по всей школе.
Добавьте возможность рассылки и пересылки сообщений, легкая сортировка сообщений, и можно написать пояснительную записку к файлу, плюс изначально файлы не в общем доступе.
Вдобавок адресная книга и ежедневник.
Хотите расшарить файлы для всех, тогда просто копируйте их на сетевой ресурс.
В качестве веб-интерфейса можно использовать Roundcube, или e-mail клиент из FengOffice.
На компьютерах учителей почтовые клиенты ОС (тут есть с чего выбрать)
ftp - использовать для редко обновляющихся и открытых документов и файлов, или для файлов, требующих защиту от записи ( например антивирусных баз)
Плюс подхода почтовый ящик для каждого ещё и в том, что ученики не копируют работы друг друга, как это происходит с хранением в сетевых каталогах. Хотя тут правильнее использовать Moodle...
Вопрос интересный и упирается он не столько в Samba, сколько в организацию работы с сетью в школе.
По поводу отношения и знания учителей, тут нужны меры стимулирования и обучение, и соответственно многое зависит от директора и его заместителей.