Автор Тема: Использование компьютерных классов в школе  (Прочитано 27003 раз)

Оффлайн kfor

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 42
Если не очень сложно... На полном серьёзе.

Не, это я вам советую - просто сходите на сайт ближайшего интегратора, найдите там прайсы на установку, настройку и внедрение и покажите директору.


))) Подобный опыт был !
Правда инициирован не мною, а руководством школы.
Ближайший "интегратор" - фирма бралась установить винду за 250 рублей в течении часа.

Объяснить, что горящий экран монитора с надписью Windows (Linux, MacOS) это ещё не заточенное рабочее место, функционирующее в сети, где имеются терминальный и файловый сервер, IDECO и пр. и, что даже заточенное рабочее место требует обслуживания, а учителя подготовки, лично мне не удалось ...
Это при всём при том, что все работы выполняются на безвозмездной основе, ни копейки не прошу, более того в класс вложил не малую сумму ...

Так что, в моём случае - это не аргумент

На всё ответ один: А КАК ЖЕ ДРУГИЕ?
 
:)

Оффлайн kfor

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 42
офф:
Наивный  :)
А давайте вы не будете говорить слова "наивный" заместителю директора школы, в которой Linux стоит в каждом компьютерном классе? Я как раз прекрасно знаю, что можно объяснить директору.
Поделитесь опытом!
Очень нужно.
Я уже много лет подходящих слов подобрать не могу ...

(У меня правда класс один, но Лынакс там уже года три живёт (в разных видах)
Вот, даже, нынче ЧУДОМ удалось в присоединившиеся регионы записаться )) )

Оффлайн dk

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Email
Поделитесь опытом!
Очень нужно.
Я уже много лет подходящих слов подобрать не могу ...

(У меня правда класс один, но Лынакс там уже года три живёт (в разных видах)
Вот, даже, нынче ЧУДОМ удалось в присоединившиеся регионы записаться )) )
Ну так расскажите подробнее, в чем проблемы? Может быть, сможем нужные слова подобрать.

Хотя мне кажется, что все эти проблемы - это во многом вопросы взаимоотношений внутри школьного коллектива и распределения обязанностей. А также вопросы компетентности начальства. Мне директор школы не указывает, какие где системы устанавливать, поскольку знает, что я лучше в этих вопросах разбираюсь.

Но я бы заметил, что действительно полезно иметь Windows на каждом учебном компьютере. Ну на всякий случай, вдруг понадобиться запустить какую-нибудь Windows-программу. У меня в школе в компьютерных классах везде стоит и Linux, и Windows. Правда, Windows не из "Первой помощи", а OEM-поставка, которая была с новой техникой. И ставить "Первую помощь" я туда не собираюсь.

Оффлайн kfor

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 42
А как Вам постоянные препоны для проведения любых работ в классе под лозунгом:

"Я не понимаю, зачем тут вообще что либо нужно делать,
КУПИЛ, ВКЛЮЧИЛ, И, ВСЁ ДОЛЖНО РАБОТАТЬ !" (С)


Увы, так считают и некоторые весьма высокопоставленные чиновники Минобраза.
Директору можно привести аналогию, например, с автомобилем, трактором или комбайном, на котором учат работать подростков в училище. Или с БМП, на которой учат солдат.

Правды ради, нужно заметить, что определённый смысл в подобном подходе есть!
Ведь, купив бритву, не бежим же мы искать локал гуру, который нам её заточит, чтоб побриться.

А компьютер такой же инструмент, хоть и весьма несовершенный, а от того - сложный.
ИМХО, большая ошибка рассматривать компьютерный класс как придаток уроков информатики. Это инструмент для преподавания ВСЕХ предметов, в том числе и, не в первую очередь - информатики.
Это "кинопроектор Украина" в современном исполнении, и, вовсе не самое главное, в школьном образовании, добиться поголовного знания устройства и навыков заправки плёнки в него ...

К сожалению нет понимания этого и среди учителей. Компьютер=Информатика. А это не так!
Вернее, так не должно быть.

Оффлайн swi

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 67
    • "Риком-Траст"
    • Email
ИМХО, большая ошибка рассматривать компьютерный класс как придаток уроков информатики. Это инструмент для преподавания ВСЕХ предметов, в том числе и, не в первую очередь - информатики.
И получаем мы на выходе обезъянок умеющих щелкать по знакомым иконкам в итоге.

Оффлайн kfor

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 42
ИМХО, большая ошибка рассматривать компьютерный класс как придаток уроков информатики. Это инструмент для преподавания ВСЕХ предметов, в том числе и, не в первую очередь - информатики.
И получаем мы на выходе обезъянок умеющих щелкать по знакомым иконкам в итоге.

Можно подумать, что при 1 (Одном) часе информатики в неделю и учителе знающем не многим более учеников, а зачастую и менее некоторых продвинутых, мы получим иных обезьянок?
А вот от непонимания коллосальнейших возможностей компьютеров для преподавания других предметов, действительно, гора рождает мышь ...

Оффлайн swi

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 67
    • "Риком-Траст"
    • Email
Можно подумать, что при 1 (Одном) часе информатики в неделю и учителе знающем не многим более учеников, а зачастую и менее некоторых продвинутых, мы получим иных обезьянок?
А вот от непонимания коллосальнейших возможностей компьютеров для преподавания других предметов, действительно, гора рождает мышь ...
При одном часе и незнающем учителе мы получаем ровно тех   же обезъянок.
увы.
у меня на работе  ща типа сисадмин.... поколение пепси ё-моё, бухи (вдумайтесь - бухи!) зовут вредного ворчливого меня чтобы проинсталить венду на их новые компы или проапгрейдить их банк-клиент - только меня и не дай бог этого сисадмина.... и это ужасно.

Оффлайн kfor

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 42
Ну так расскажите подробнее, в чем проблемы? Может быть, сможем нужные слова подобрать.
Проблем, и их причин, естественно, множество.
Но первоосновой, мне кажется, является то, что директора являются сотрудниками КО, а не школ, а КО последовательно проводит политику, в порядке "оптимизации денежных потоков" на закрытие школ, при достаточном количестве учеников.
Из бывших 14 школ района по плану должно остаться 4, и план этот, год от года, неуклонно выполняется!
В подобной ситуации никакие аргументы не работают.

Учителя деморализованы, коллективы разложены.

Оффлайн dk

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Email
Но первоосновой, мне кажется, является то, что директора являются сотрудниками КО, а не школ, а КО последовательно проводит политику, в порядке "оптимизации денежных потоков" на закрытие школ, при достаточном количестве учеников.
Из бывших 14 школ района по плану должно остаться 4, и план этот, год от года, неуклонно выполняется!
В подобной ситуации никакие аргументы не работают.

Учителя деморализованы, коллективы разложены.

Ну если основная причина в этом, то тут вам помочь советом не удастся.

Оффлайн kfor

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 42
Это стратегически.

Тактически же, вот, последний пример, действительно, может поможете советом?

Ситуация: В бухгалтерии и администрации стоят навороченные первые пеньки под W2K, прекрасно справляющиеся с печатью платёжек и приказов, нынче, в порядке стимулирования учителей, были выделены некоторые средства, которые с учителей в принудительном порядке были собраны и, часть из них, пущены на закупку новых машинок для нужд администрации. Не в класс. Далее. Весной по линии КО в класс были поставлены 2 машинки на cel2.0/256/Via Unichrome. Которые заставить толком работать в ALTe пока не удаётся. (Не победить Unichrome, о чем я тут тему завёл, но ответа не получил ...) И, вот, не логично ли было бы забрать эти, практически новые машины, отлично под виндой работающие в качестве пишущих машинок в администрацию, а вновь закупаемые, в соответствующей конфигурации поставить в класс? Какими аргументами можно убедить директора ? Мне это не удалось !!! Но, ещё смешнее. В чём причина закупки новых машин? Думаете в недостаточной функциональности старых? Как бы не так. То, что сейчас работает (РI) вполне удовлетворяет и бухгалтера и директора. (Машины хорошо сконфигурированы, разогнаны, есть USB, винда вылизана, работает весьма шустро). НО. "Корпуса несовременные" )))) Ну, и какие тут можно слова говорить ? Я серьёзно. Какие могут быть аргументы?

Другой вопрос с этими же машинками. Быть может, тоже с аргументами поможете.
В прошлом году пытался я на них установить OpenOffice. Сам удивился, но, вполне шустро он на них побежал. Через два дня категорическое требование - убрать. Почему? Невозможно работать, медленно считывает файлы. Стали разбираться. В чём причина? Причина проста. ))) Файлы считывались с дискетки. В MSoffice с винта, в данном случае, так совпало - с дискетки. ВСЁ!  Никакими доводами и примерами убедить не удалось. Как быть в данном случае? Какие аргументы привести ?

Из этой же оперы. После "дела Поносова" (для формальности, скажем так) в каждой школе (на средства учителей) было закуплено по одной лицензии ХP PRO OEM. Но, т.к. класс уже тогда работал на Линуксе, так, до сих пор (не вскрытая) в сейфе и пролежавшая. Если я правильно понимаю (подскажите, могу ошибаться) Первая Помощь лицензирована для учебного процесса, но не для организации учебного процесса и, законно, в администрации использоваться не может. Какие аргументы могут быть в пользу OpenOffice, если даже необходимость закупки лицензии на MS офис не действуют. "А, как же другие?"

Какие слова можно подобрать в данном случае ?

Вопрос не риторический !!!

Оффлайн Const

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2 653
  • Даже у плохого модератора есть свои плюсы…
Правды ради, нужно заметить, что определённый смысл в подобном подходе есть!
Ведь, купив бритву, не бежим же мы искать локал гуру, который нам её заточит, чтоб побриться.

А компьютер такой же инструмент, хоть и весьма несовершенный, а от того - сложный.
Плохую аналогию приводите. Нехорошую.
Приведу другую (хотя сам всегда говорю, что любая аналогия в лучшем случае однобока).

Станок с ЧПУ vs. кувалда.
Почему-то никто не возмущается, что работать на первом учат несколько лет, тогда как второй просто бери и лупи со всей дури. И почему-то никто не ищет учителей «с какой стороны браться руками за кувалду»...

Оффлайн kfor

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 42
Правды ради, нужно заметить, что определённый смысл в подобном подходе есть!
Ведь, купив бритву, не бежим же мы искать локал гуру, который нам её заточит, чтоб побриться.

А компьютер такой же инструмент, хоть и весьма несовершенный, а от того - сложный.
Плохую аналогию приводите. Нехорошую.
Приведу другую (хотя сам всегда говорю, что любая аналогия в лучшем случае однобока).

Станок с ЧПУ vs. кувалда.
Почему-то никто не возмущается, что работать на первом учат несколько лет, тогда как второй просто бери и лупи со всей дури. И почему-то никто не ищет учителей «с какой стороны браться руками за кувалду»...

Цитировать
Плохую аналогию приводите. Нехорошую.

С одной стороны, сравнение некорректно, слишком разные, по уровню сложности, решаются задачи "станком  с ЧПУ" и "кувалдой". С другой - это как раз подтверждает то, о чем я говорил. Компьютеры (на данный момент) слишком несовершенные устройства и прогресса за последние 30-40 лет не наблюдается !!! Косметические улучшения многократно по кругу возвращаясь назад, ну, чуток в технологиях производства. Тот же Линукс. Нынче 21 век на дворе, а тянем, при этом сильно довольные собой, наследие 1969 года ...

Почему работе на станке с ЧПУ учат несколько лет? Потому, что станок с ЧПУ не достиг уровня совершенства Кувалды !!! И всё.

Компьютер, в рассматриваемом контексте - бытовой прибор, инструмент для проведения занятий, по сути, мало чем отличающийся от лабораторного микроскопа или доски с мелом. ИНСТРУМЕНТ !!!
И, многим не варящимся в этой каше не понятно, почему для его заточки (камень в огород Линукс) требуется столь значительные усилия и время ...

Если отвлечься от наших с вами привычек, подготовки, разворота мозгов, то, где-то их можно понять.
Я вот к чему.

Оффлайн kaf

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 128
    • Email
Это стратегически.

Тактически же, вот, последний пример, действительно, может поможете советом?

...skipped...

Из этой же оперы. После "дела Поносова" (для формальности, скажем так) в каждой школе (на средства учителей) было закуплено по одной лицензии ХP PRO OEM. Но, т.к. класс уже тогда работал на Линуксе, так, до сих пор (не вскрытая) в сейфе и пролежавшая. Если я правильно понимаю (подскажите, могу ошибаться) Первая Помощь лицензирована для учебного процесса, но не для организации учебного процесса и, законно, в администрации использоваться не может. Какие аргументы могут быть в пользу OpenOffice, если даже необходимость закупки лицензии на MS офис не действуют. "А, как же другие?"

Какие слова можно подобрать в данном случае ?

Вопрос не риторический !!!

Я думаю их стоит ознакомить с объемом отчетности, которую необходимо будет представлять при использовании 1-й помощи икоммерческого ПО.
Более подробно здесь - http://altlinux.info/manager/school/analysis-1/feasibility .

Надо либо увеличивать нагрузку на преподавателей либо нанимать отдельного человека...

В этой ситуации проще OpenOffice освоить...

Оффлайн kfor

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 42
Более подробно здесь - http://altlinux.info/manager/school/analysis-1/feasibility

УХ! Сильный документ! Спасибо!

PS. Сколько же у ALT Linux доменов и где бы найти хоть какое указание, что б все ссылки в кучу были собраны ?
:)

Оффлайн dk

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Email
Это стратегически.

Тактически же, вот, последний пример, действительно, может поможете советом?

Ситуация: В бухгалтерии и администрации стоят навороченные первые пеньки под W2K, прекрасно справляющиеся с печатью платёжек и приказов, нынче, в порядке стимулирования учителей, были выделены некоторые средства, которые с учителей в принудительном порядке были собраны и, часть из них, пущены на закупку новых машинок для нужд администрации. Не в класс. Далее. Весной по линии КО в класс были поставлены 2 машинки на cel2.0/256/Via Unichrome. Которые заставить толком работать в ALTe пока не удаётся. (Не победить Unichrome, о чем я тут тему завёл, но ответа не получил ...) И, вот, не логично ли было бы забрать эти, практически новые машины, отлично под виндой работающие в качестве пишущих машинок в администрацию, а вновь закупаемые, в соответствующей конфигурации поставить в класс? Какими аргументами можно убедить директора ? Мне это не удалось !!! Но, ещё смешнее. В чём причина закупки новых машин? Думаете в недостаточной функциональности старых? Как бы не так. То, что сейчас работает (РI) вполне удовлетворяет и бухгалтера и директора. (Машины хорошо сконфигурированы, разогнаны, есть USB, винда вылизана, работает весьма шустро). НО. "Корпуса несовременные" )))) Ну, и какие тут можно слова говорить ? Я серьёзно. Какие могут быть аргументы?

Это опять-таки вопрос личных взаимоотношений и организации работы коллектива.

У вас в школе есть "главный по компьютерам"? По-хорошему, должен быть системный администратор или зам по ИТ. Человек, который имеет:
а) должность;
б) зарплату;
в) полномочия;
г) обязанности.

Вот этот человек должен определять, кто на каких компьютерах работает и куда идет какая поставка. И он решает, кто за каким компьютером работает, потому что он - специалист, а директор и бухгалтера - не специалисты в этом вопросе. Обязанность директора - выбивать для школы технику, а обязанность такого человека - использовать ее эффективно.

Похоже, что у вас этого нет. Наверное, как и в большинстве школ, вы являетесь учителем информатики, при этом у вас есть обязанности по выполнению всяких прочих работ по обслуживанию компьютеров в школе, но при этом нет ни полномочий, ни дополнительной зарплаты, ни должности.

Вот надо бороться за то, чтобы ваше мнение ценили, чтобы у вас были необходимые полномочия, должность и зарплата. Если все это у вас будет - думаю, что не будет никаких проблем, вы тем самым станете в школе весомым человеком. А пока этого не будет - решения будете принимать не вы.

Как за это бороться? Очень просто - не соглашайтесь ни на какую дополнительную работу. Ну для себя в своем компьютерном классе поставьте, что надо, а в бухгалтерию и к директору - не лезьте. Попросят что-то сделать - "Это не мои функциональные обязанности, у меня нет времени этим заниматься".

Цитировать
Другой вопрос с этими же машинками. Быть может, тоже с аргументами поможете.
В прошлом году пытался я на них установить OpenOffice. Сам удивился, но, вполне шустро он на них побежал. Через два дня категорическое требование - убрать. Почему? Невозможно работать, медленно считывает файлы. Стали разбираться. В чём причина? Причина проста. ))) Файлы считывались с дискетки. В MSoffice с винта, в данном случае, так совпало - с дискетки. ВСЁ!  Никакими доводами и примерами убедить не удалось. Как быть в данном случае? Какие аргументы привести?

Ну какие можно будет привести аргументы? Никаких, кроме того, что нужно разъяснять и показывать. Иначе ведь - никак.

Еще мой совет - не пытайтесь в одиночку бороться с бухгалтерией и директором. Это очень тяжело. У них есть какие-то привычки, поменять эти привычки очень сложно. Или у вас мечта всей жизни - пересадить всех на Линукс? Ну тогда да, можете воевать с ветряными мельницами. Но тут может оказаться, что дешевле просто вашей бухгалтерии купить Windows + MS Office, чем тратить свои собственные силы на их переучивание. Только не надо ставить пиратское ПО, только лицензионное!

Начните лучше с детей, внедрите Linux в учебном процессе. Потом может быть и остальным станет интересно, а как же это дети так работают?

Цитировать
Из этой же оперы. После "дела Поносова" (для формальности, скажем так) в каждой школе (на средства учителей) было закуплено по одной лицензии ХP PRO OEM.
Одна OEM-лицензия на школу? Кто такое придумал?

Цитировать
Если я правильно понимаю (подскажите, могу ошибаться) Первая Помощь лицензирована для учебного процесса, но не для организации учебного процесса и, законно, в администрации использоваться не может.
Нет, неправильно. Первая помощь может использоваться на любых школьных компьютерах. А также на домашних компьютерах учителей (но не бухгалтеров) школы.

Цитировать
Какие аргументы могут быть в пользу OpenOffice, если даже необходимость закупки лицензии на MS офис не действуют. "А, как же другие?"
В данном случае никакие аргументы не подойдут. Высокие слова про "свободное ПО и открытые форматы" данным людям не интересны и не будут никогда интересны. Особенно, при наличии "Первой помощи", которую можно использовать и в школьной бухгалтерии.

Просто отказывайтесь устанавливать и использовать нелегальное ПО. Пусть другие совершают преступления. Директор хочет, чтобы был MS Office (условно - первую помощь не берем) - пусть приобретает MS Office, вы его при наличии соответствующей оплаты вышего труда установите.