Автор Тема: Маны  (Прочитано 29966 раз)

Оффлайн Воткин

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 119
    • http://botsoft.ucoz.ru
Re: Маны
« Ответ #30 : 27.09.2008 00:09:24 »
Значит ошибался я - думал, что этот форум нужен в том числе и для улучшения качества дистрибутива путем учета критических замечаний тех, для кого вы его делаете.
Простите за наивность

У ALT'овцев очень специфическое отношение к форумам. Примите это как корпоративную политику. Если действительно что-то хотите улучшить и помочь, нужно ставить баги в багзиллу.
я, например,
1) не знаю как вешать баги в багзиллу;
2) не знаю как отличить баг от кривых рук

Оффлайн NK

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 283
Re: Маны
« Ответ #31 : 27.09.2008 00:28:29 »
Я то же сторонник русификации российского дистрибутива и такого как ALT, но к сожалению мне кажется полная русификация будет нескоро( , как всегда у кого-нибудь может найтись отмазка, мол английский язык - международный язык
Пакет man-pages-ru , да там переведенно, но к сожалению не все
И кстати я слышал про книгу Скловской, - "Команды Linux. Справочник"
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1815071/
, то что там man'ы переведены!

Оффлайн vvk

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 124
    • Email
Re: Маны
« Ответ #32 : 27.09.2008 01:39:52 »
Цитировать
1) не знаю как вешать баги в багзиллу;

http://www.altlinux.org/BugTracking
irc.freenode.net #altlinux
http://spo.tyumen.ru/

Оффлайн МШ

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 492
  • Ковчег
Re: Маны
« Ответ #33 : 27.09.2008 07:33:21 »
1. Солидарен с тем, что маны (по возможности!) нужно переводить. Это документация для конечных юзеров.
1а. Абсолютно не согласен с тем, что комментарии в исходниках нужно переводить. Нужно учесть, что принимать участие в написании исходников могут разные люди из разных стран. Английский язык - интернациональный, так сказать;).
2. Не нужно забывать, что софт пишется не ради самого процесса написания софта, а ради конечных юзверей (по крайней мере коммерческий софт). Я на данный момент занимаюсь, в частности "сопровождением" 1С в конторе. Если меня что-либо просят сделать, то я делаю не так, как "считаю нужным" (при этом издеваясь над человеком и обзывая его чайником, ламером и пр), а так, как просит человек. Даже если что-то подобное уже сделано, но для него так не удобно. Даже если эти люди задают мне глупые (на мой взгляд) вопросы, ответы на которые содержатся в справке - я спокойно объясняю им что, где и как. Хоть по десять раз. Что поделаешь, если большинство юзеров не умнее паровоза? ;)
3. По поводу "пишите в багзилу" - большинство "обычных" юзеров с этим могут просто не справиться. А их мнение тоже нужно учитывать.

Оффлайн Воткин

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 119
    • http://botsoft.ucoz.ru
Re: Маны
« Ответ #34 : 27.09.2008 10:10:04 »
Что поделаешь, если большинство юзеров не умнее паровоза? ;)
Вас же не называет паровозом дантист или парикмахер?

Оффлайн МШ

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 492
  • Ковчег
Re: Маны
« Ответ #35 : 27.09.2008 10:14:23 »
Вас же не называет паровозом дантист или парикмахер?
Не придирайтесь. Я не обижусь, если меня назовут глупее паровоза в медицине, например. Но это не значит, что мне нужно ради прикола выдрать не тот зуб или посылать к черту, если я пришел с жалобами на какие-нибудь проблемы. Типа: "иди погугли, это же банально".

Оффлайн dottedmag

  • /usr/sbin/control
  • *******
  • Сообщений: 235
Re: Маны
« Ответ #36 : 27.09.2008 10:56:28 »
3. По поводу "пишите в багзилу" - большинство "обычных" юзеров с этим могут просто не справиться. А их мнение тоже нужно учитывать.

Таким юзерам просто необходима платная техподдержка, которая за их деньги занесёт баг в багзиллу. Как показывает практика, набор пользователей, которые могут писать в багзиллу:

1. Достаточен, для того, чтобы отловить большую часть багов-с-точки-зрения-пользователя (минус, возможно, проблемы с экзотическим железом)
2. Гораздо более контактоспособен, чем остальные юзеры.

Собственно, открытие форума подтвердило это наблюдение: единственная польза разработчикам от него - багрепорты о неработе кое-какого железа из коробки, в остальном это исключительно место варки юзеров "в собственном соку".
Debian Lenny

Оффлайн МШ

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 492
  • Ковчег
Re: Маны
« Ответ #37 : 27.09.2008 11:15:58 »
Собственно, открытие форума подтвердило это наблюдение: единственная польза разработчикам от него - багрепорты о неработе кое-какого железа из коробки, в остальном это исключительно место варки юзеров "в собственном соку".
Так в том и польза разработчикам от форума - ряд проблем обычных юзеров могут спокойно решаться в форуме. Главное, чтобы аксакалы помнили, что они тоже не во всем специалисты и что они тоже когда-то были чайниками;). Но это уже офтоп.
По теме же: маны нужно переводить однозначно. Не в первую очередь, но и не в последнюю. ;)

Оффлайн Rider

  • /usr/sbin/control
  • *******
  • Сообщений: 1 136
Re: Маны
« Ответ #38 : 27.09.2008 11:32:17 »
Добавлю, что у _разработчиков_ всегда много работы. И перевод man'ов стоит далеко не на первом месте.

Русские мануалы есть, если они не входят в дистрибутив, то на мой взгляд - это ошибка, сообщить о которой нужно на http://bugzilla.altlinux.org/

Если же какого-то man'а нет среди переводов - то у вас есть прекрасная возможность поучаствовать в создании русскоязычной документации. Перевод можно отправлять Андрею Черепанову, или мантейнеру пакета man-pages-ru

Ну а ещё лучше - перевод повесить в bugzilla на пакет man-pages-ru

Оффлайн dottedmag

  • /usr/sbin/control
  • *******
  • Сообщений: 235
Re: Маны
« Ответ #39 : 27.09.2008 11:43:03 »
По теме же: маны нужно переводить однозначно. Не в первую очередь, но и не в последнюю. ;)

Кстати, это дело далеко не разработчиков :) Локализация с программированием вообще никак не связана. Желающие и могущие могут обратиться к Андрею Черепанову (cas@altlinux.org), он расскажет, как и что переводить. Это несложно.
Debian Lenny

Оффлайн МШ

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 492
  • Ковчег
Re: Маны
« Ответ #40 : 27.09.2008 13:20:04 »
Добавлю, что у _разработчиков_ всегда много работы. И перевод man'ов стоит далеко не на первом месте.
Согласен, что это дело не разработчиков-программистов. Но ведь разработчики - это не вся компания ALT Linux. Разработчики - это только часть компании. ИМХО. ;)

Оффлайн Storke

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 932
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Re: Маны
« Ответ #41 : 27.09.2008 13:26:55 »
Давайте не будем тут "пыжиться", а попробуем подойти к проблеме с разных точек зрения:
1. Точка зрения разработчиков.
У нас и так мало времени, зачем нам еще переводами заниматься и на форуме холиворить? Мы-то все понимаем, а остальные пусть денежки платят, если хотят, чтобы им было комфортно. Радуйтесь, что мы вообще что-то делаем. Нечего нас отвлекать всякой ерундой. Не нравится - сами делайте!
2. Точка зрения потребителя.
Зачем я буду стоять в кассу, где образовалась такая очередь и где продавец смотрит на меня исподлобья? Я лучше пойду вон к той улыбающейся и приветливой девушке. Или вообще в другой магазин пойду. Пусть и дальше, зато быстрее обслужат. И вообще, дайте мне книгу жалоб.

Вот такой утрированный расклад. Любая коммерческая организация обречена на провал, если делает что-то только так, как ей удобно, без учета интересов потребителя. В конечном итоге можно сделать красивый продукт, но покупать его будет некому.

На мой взгляд, альтовцам нужно быть чуточку мудрее и терпимее: достаточно было сказать, что мы выслушали ваше мнение и постараемся его учесть в будущем. Человек успокоится, так как его выслушали. А время пройдет и, возможно, уже и никто не вспомнит, о чем там просил очередной "покупатель", в том числе и он сам.

ЗЫ. Я очень надеюсь, что совместными усилиями мы получим качественный отечественный дистрибутив. Удачи!
Тише едешь - дальше будешь.

kda

  • Гость
Re: Маны
« Ответ #42 : 27.09.2008 13:41:41 »
Давайте не будем тут "пыжиться", а попробуем подойти к проблеме с разных точек зрения:
<пропущено>

Точно такую же точку зрения высказывал и я и еще много кто на различных форумах (например www.linux.org.ru). Вопрос тут стоит несколько в другой плоскости.
Практика показала, что несмотря на всю воинственность ребята из ALT очень даже прислушиваются к мнению пользователя. Только отношение у них к этому специфическое. Вместо подхода "да, мы все поняли, подумаем" а про себя "ну что за фигня?", разработчики честно высказывают свое мнение "в лицо" пользователю. Плохо это или хорошо? Раньше однозначно думал что плохо. Сейчас уже начинаю привыкать, и даже странно становится если на очередное вносимое тобой предложение с тобой вдруг никто не спорит.
Основная ценность же ALT в том, что разработчики принимают активное участие в жизни форума.

Оффлайн akbyn

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 101
    • Email
Re: Маны
« Ответ #43 : 27.09.2008 14:06:26 »
Ну вообще в Альте очень много русскоязычных манов. Думаю больше чем в любом другом дистрибутиве.
О да!  Чем дольше работаю с альтом, Ось нравится своей стабильностью. Но всё больше удивляюсь - откуда взялся миф, что по Альту много документации? Понятно, что создатели - крутые перцы, но про простых пользователей они явно вспоминают не часто.
Вот, для сравнения, зайдите на сайт http://ubuntu.ru/

Drool

  • Гость
Re: Маны
« Ответ #44 : 27.09.2008 14:23:56 »
Но всё больше удивляюсь - откуда взялся миф, что по Альту много документации?
...
Вот, для сравнения, зайдите на сайт http://ubuntu.ru/

Вот для сравнения зайдите на сайт:
http://docs.altlinux.ru/