Автор Тема: Обучение учителей информатики Линуксу : что в реальности?  (Прочитано 61234 раз)

Оффлайн Storke

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 932
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Школе - может быть.
Будущим выпускникам - под большим вопросом.
Я не в коей мере не защищаю винду или линукс - я пытаюсь найти компромис.
Это очень тяжело :(
Сейчас уже вопрос стоит не в том, какая ОС лучше, а в том, какая ОС будет работать на школьных компьютерах.
Тише едешь - дальше будешь.

lx001

  • Гость
Цитировать
Сейчас уже вопрос стоит не в том, какая ОС лучше, а в том, какая ОС будет работать на школьных компьютерах.
Imho, вопрос осложнен тем, что школьные компьютеры произведены не у нас.

Оффлайн Skull

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 19 908
    • Домашняя страница
    • Email
Imho, вопрос осложнен тем, что школьные компьютеры произведены не у нас.
Архитектура PC открытая, поэтому без разницы, где они произведены.
Андрей Черепанов (cas@)

lx001

  • Гость
В том и дело, что пока покупать PC у восточных азиятов дешевле, чем наладить производство чего-нить дешевого и массового, как трава, у нас (ARM?) -- Windows в РФ будет жить.

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 222
В том и дело, что пока покупать PC у восточных азиятов дешевле, чем наладить производство чего-нить дешевого и массового, как трава, у нас (ARM?)
чтобы наладить что-то дешевое и массовое надо очень много денег и заказов. У азиатов заводы работают давно, потому очень дешево.

Оффлайн Storke

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 932
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
В том и дело, что пока покупать PC у восточных азиятов дешевле, чем наладить производство чего-нить дешевого и массового, как трава, у нас (ARM?) -- Windows в РФ будет жить.
Дешевое покупают тогда, когда нет денег. Те же китайцы делают одни и те же товары для США и для "развивающихся" стран (вроде нас :'(). Вот только качество разное. Потому что у американцев жесткий контроль за качеством ввозимой продукции. Они это могут себе позволить, поскольку их население готово покупать дороже взамен качества. А у нас все наоборот. Это в целом по России.
Возьмем, к примеру детские игрушки. Вчера был на встрече с Мизулиной Еленой Борисовной (Председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей). Она к нам в район приезжала (у нас тут выборы местного главы). Была затронута тема товаров для детей, в том числе и детских игрушек, их качества. Мол, как все плохо, мало отечественных фабрик и пр. А у нас в Омске есть фабрика детских игрушек. Мой брат на ней работает. Он регулярно возит игрушки в Москву, потому что Москва не хочет покупать китайское барахло. О чем это говорит? О том, что Москва может себе позволить покупать качественный товар. Остальные регионы вынуждены в основном довольствоваться "азиятами". И это не только касается детских игрушек. А вывод тут очень простой: сначала дайте денег (или возможности их заработать) за пределы МКАДа. Вот тогда люди будут уже покупать качественный товар. У нас получается замкнутый круг: чтобы люди покупали качественный товар, нужно выпускать этот самый качественный товар. Но вкладывать в развитие своего производства невыгодно экономически, потому что народ еще не готов платить за качественный товар. Мы намного отстали от "азиатов", которые не стали разрушать социалистическую систему, просто плавно перевели ее на рыночные отношления. А мы сначала все рабазарили и растащили (и продолжаем это делать), а теперь жалуемся, что нас заполонили дешевые некачественные товары.
Поэтому сейчас надо, действительно, вкладывать деньги в развитие собственного производства, в разработку собственного ПО.
В данный момент выгоднее в школы ставить именно СПО, потому что нам надо понять, что мы не настолько богаты, чтобы платить за воздух. Когда завяжется "жирок", то лучше Маки прикупить, чем сидеть на монстрообразных продуктах MS. На мой взгляд, продукты MS - это и есть аналог дешевых поделок "азиатов". Внешне удобно, дешево (потому что цветет пиратство), но внутри "гниль". И рано или поздно это скажется на "здоровье".

Все сказанное ИМХО.
Тише едешь - дальше будешь.

lx001

  • Гость
чтобы наладить что-то дешевое и массовое надо очень много денег и заказов.
+ четкое понимание, что без этого перспектив выжить у страны меньше, чем c.
Цитировать
У азиатов заводы работают давно, потому очень дешево.
1 Покупаем у азиатов дешевое и современное => в свое не вкладываем => свое дорогое и отстало лет на 15 => goto 1

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 222
1 Покупаем у азиатов дешевое и современное
откуда у них современное? Разработка в других местах...

Оффлайн Storke

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 932
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
[откуда у них современное? Разработка в других местах...
Стащили же они несколько террабайт документации Локхид...
Тише едешь - дальше будешь.

lx001

  • Гость
1 Покупаем у азиатов дешевое и современное
откуда у них современное? Разработка в других местах...
Более современное, чем могут у нас.
Цитировать
Cтащили же они несколько террабайт документации Локхид...
Oops, это про что?

Оффлайн komissarov

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 74
    • Email
К сожалению я хорошо знаю что происходит например с интернетом или например с тем что активация карт для лицензионной части ПП сделана далеко не 100% ОУ. поэтому 15000 школ без СПО мне кажется вполне себе хорошим вариантом. Продажность экзамена чем то отличается от экзаменов по другим темам ? Если Вам кажется что обучение СПО способно поменять в головах что-то, сделать взяточников честными, учителей профанирующих профессию сделать вовлеченными итп то это иллюзия.

Про честь мундира - вообще то к обучению лично я не имею никакого отношения и во многом смотрю со стороны. Просто мне кажется что черно-белая картина мира крайне ущербна.

Господин Комиссаров, что ж вы людям то не верите? мне ( http://community.livejournal.com/ru_foss/23077.html) , ему, другим?
На всех форумах куча людей говорит, что обучение - фикция, экзамен - продажный. А вы всё проценты и цифры, цифры и проценты. На бумаге у нас давно всё в порядке. Жаль, что не в головах :(
Хотя, понимаю, честь компании и всё такое.
И очень показательный, как Вы правильно заметили, ответ MS. Именно в том плане, что "мы не настолько богаты, что бы..." Тем более, что MS как раз и не против, что бы в школах линукс стоял второй (другой) системой. Это почему-то линуксу нужно вынести с поля боя соперника любой ценой и подчистую, при том, что толпе, вообщем-то всё равно, на чем смотреть фильмы, слушать музыку и сидеть в инете.
Что характерно - если MS вообще предпочитает не афишировать, что он "имеет" пользователя и всю его статистику (и зря народ не пугает этим), то проект СПО прямо и четко указывает - да, будем собирать статистику. И изучать. И не ваше дело, зачем нам это надо.
Если четверть не сдала, значит около 15000 школ остались без СПО. Но ведь и проект "ПП" заканчивается скоро. Как же быть? Ведь не может же несертифицированный (необученный) человек управлять линуксом? Или может? А если может - зачем обучение?

Оффлайн Doctor_ORZ

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 91
И, тем не менее, вы продолжаете играть в игрушки КПСС времен СССР: наши микрокалькуляторы самые большие в мире!
Только положительная статистика, только липовые цифры. Сделать реально что-то для внедрения СПО вы (уж, извините, везде ранее и далее только с маленькой буквы) не можете - бизнес сильнее вас.
Не думаю, что вас используют вслепую, однако, вы против этого не возражаете. "За державу обидно"...

lx001

  • Гость
<offtopic>
Цитировать
игрушки КПСС времен СССР: наши микрокалькуляторы самые большие в мире!
Вы не имеете отношения ни к СССР, ни к микрокалькуляторам, ни к статистике. Кредит доверия к вашим словам отрицательный.
</offtopic>

Оффлайн Alukardd

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 197
    • Email
Мне кажется, что в последнее время круг знающих о существовании чего-то кроме чада дяди Билла очень расширился... Благодаря чему не знаю.
Продукты MS и компаний пишущих всё для NT систем почти ни в чем не превосходят народного( иногда организации ) творчества распространяемого по GPL...
На мой взгляд если учителя( в особенности информатики ) являются уверенным пользователями ПК, то ни каких проблем работы с программами имеющими графический интерфейс у них возникнуть не должно... Настройка системы их не касается - это всё-таки задача админов, а где и как они будут учится это уже может и стоит поднимать на обсуждение. Хотя на мой взгляд поседев недельку другую за unix системой и поковырявшись в ней( как вывод снеся пару раз ) + форумы и инструкции можно всему научится!
во общем как-то так ;-)
Debian Lenny 6.0, Ubuntu 10.04 Lucid Lynx

lx001

  • Гость
Цитировать
поседев недельку другую за unix системой
Сходите на spohelp.ru, там половина уже поседела.