Автор Тема: Опыт установки Linux в организациях  (Прочитано 7167 раз)

Оффлайн sunny_wolf

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 7
Всем доброго времени суток!

Многие устанавливают linux для себя, для друзей, на своей постоянной работе (особенно на серверах). У меня вопрос к тем кто по заказу/просьбе/работе устанавливал Linux в организациях (как замену win-де) как на сервера, так и на рабочие станции.

Вначале перечислю несколько причин (как я вижу) перехода организаций на linux:
1) Требование лицензионности (под виндой хоть что-нить, да установят нелицензионное, тот же например Nero или winrar) и ответственность (финансовая и уголовная) за нарушение соответствующих норм законодательства
2) Под Linux вирусов и троянов фактически не существует и не работает
3) Суммарная стоимость (ОС+ПО+установка+настройка) под win дороже намного чем под Lin

Не смотря на эти (казалось бы) очевидные плюсы, многие фирмы/организации не спешат переводить парк своих компьютеров на Linux.
Вот некоторые причины:
1) Мало специалистов-линуксоидов (опытных)
2) В силу 1) если вдруг фирма срочно не сможет найти соответствующего спеца (он например в больнице или уехал далеко, или недоступен по другим причинам), то бизнесу грозят большие убытки, поэтому предпочитают переплачивать за Win и рисковать с лицензионностью
3) Есть под Win для многих приложений замена среди бесплатных (яркий пример - OpenOffice)
4) сила ПРИВЫЧКИ работать с теми же программами
5) Не хватает учебных материалов чтоб обучать людей работе с Linux (и для самообучения оных). Для виндовых же приложений и самой Windows в магазинах полно обучающей литературы.
6) Спецы-линуксоиды стоят дороже (оплата труда) чем те кто настраивают windows-приложения
7) Не для всех win-приложений есть замена под Linux, и не все приложения можно нормально запустить из-под wine

Поделитесь своим опытом разрешения этих (и других попутных) вопросов при внедрении Linux в организациях.
« Последнее редактирование: 10.02.2009 11:11:20 от sunny_wolf »

Оффлайн akbyn

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 101
    • Email
Re: Опыт установки Linux в организациях
« Ответ #1 : 10.02.2009 14:18:55 »
Здравствуйте. Осмелюсь вступить в дискуссию.
1) Мало специалистов-линуксоидов (опытных)
2) В силу 1) если вдруг фирма срочно не сможет найти соответствующего спеца .......
Категорически не согласен. Тем более если речь идёт о начальной стадии внедрения. На этапе замены "оффисных" машинок.
4)Сила привычки.
Знаете как частично решил эту проблему?
Поскольку во многих случаях начальники на поводу уже не особенно идут. Вернее сказать идут на поводу, но по особенному....  :)  Теперь в ходу новый вариант хождения за пиратским софтом.  Типа: "Зачем я буду этому работнику фотошоп покупать, если неизвестно будет ли ещё с этого выгода...."
Поэтому я этим пользуюсь так. Хотите - ставьте сами что хотите, но без меня.  Меня (админа) тут небыло.  А если ещё в заявке на установку ПО отметить - "По устанавливалось пользователем"....   
Проблемы как рукой снимает.  Сразу все соглашаются работать на линухе.
И оказывается, что можно работать. И могут работать. И спецов великих искать не надо....  И начальник, между прочим, доволен.   :)
5) Не хватает учебных материалов чтоб обучать людей работе с Linux (и для самообучения оных). Для виндовых же приложений и самой Windows в магазинах полно обучающей литературы.
Да уж, уважаемый, постыдитесь!!!  Какой вам ещё литературы не хватает?
6) Спецы-линуксоиды стоят дороже (оплата труда) чем те кто настраивают windows-приложения
Что-то я по своей зарплате это не ощущаю.....
7) Не для всех win-приложений есть замена под Linux, и не все приложения можно нормально запустить из-под wine
А какие в офисе проблемы?
За последнее время были проблемы только с Автокадом и Corel-ом.   И то....  Просто пока не нашел конвертер в формат cdr.
Но согласитесь это уже по серьёзнее работа.
Поделитесь своим опытом разрешения этих (и других попутных) вопросов при внедрении Linux в организациях.
Достаточно большой магазин строительных материалов.
Винда лицензионная только на терминальном сервере и машинах бухгалтеров.
На всех машинах OpenOffice.  Для графики Gimp.  Все прокси, а их 4 - Alt .  Ещё два в сервера Alt для организации "внутреннего" WWW,  почта, jabber и т.д.

Alexei_VM

  • Гость
Re: Опыт установки Linux в организациях
« Ответ #2 : 10.02.2009 14:32:17 »
3) Суммарная стоимость (ОС+ПО+установка+настройка) под win дороже намного чем под Lin
Некорректное утверждение. Если судить по тем программам, которые нужны секретарше, то да, Линукс вообще бесплатен. Если судить по программам, нужным специалистам, то Линукс может не подойти абсолютно, или стоимость его внедрения превысит все разумные пределы. То же про сервера. Для некоторых задач нужен Линукс, для некоторых приспособить его окажется очень дорого.

1) Мало специалистов-линуксоидов (опытных)

Тоже неверно. Правильнее сказать "мало специалистов", ибо по Виндовз их тоже нет. Специалистов, а не тех, кто три раза поставил винду, и гордо пишет в резюме "мега-крутой-спец".

4) сила ПРИВЫЧКИ работать с теми же программами
5) Не хватает учебных материалов чтоб обучать людей работе с Linux (и для самообучения оных). Для виндовых же приложений и самой Windows в магазинах полно обучающей литературы.
Профессиональный софт не рассматриваем, ибо там софт первичнее, чем ОС. А для секретарши какие такие привычки? Ворд против ОО? Или может диалог настройки принтера в Виндовз против такого же в Линукс? А все, что не относится к профессиональной деятельности офисного сотрудника (аськи-шмаськи, ЖЖешечки и прочая фигня) не должны волновать ни сисадмина, ни руководство. Кроме того, табличка "сисадмин цветов и конфет не пьет" на дверях и неработающие ЖЖешчки могут давать интересный суммарный эффект :)


Оффлайн sunny_wolf

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 7
Re: Опыт установки Linux в организациях
« Ответ #3 : 10.02.2009 16:53:06 »
Я перечислил видимые мне основные причины (они также указывались другими людьми с которыми я общался). По количеству специалистов - ситуация скорее всего зависит от районов. У нас (Белгородская область), например, спецы есть, но они сидят на крупных предприятиях на неплохой стабильной ЗП. Соответственно таким как внедрение linux-систем заниматься не будут из-за отсутствия времени или же (если увольняться) из-за небольших (по поим подсчётам) доходов от этих мероприятий.
Цитировать
А какие в офисе проблемы?
Офисом я назвал различные организации. Зачастую в разных организациях используется своё специализированное ПО. И хотелось бы узнать как люди решали эти проблемы. Мне пока например не получилось перевести на linux отдел дизайна и вёрстки (издательство) из-за отсутствия аналога программ по функциональности, а под wine пока не запускаются. Также вижу достаточно значимой проблему распознавания русского текста под linux (FineReader запущенный из-под wine вместо сканирования закрывался, поэтому прищлось задачу решать вместо одной в 2 программы: 1) сканировать и сохранить картинку в файл 2) открыть и распознать). Клиент-банки и многие бух-программы также ориентированы под win.
Цитировать
Что-то я по своей зарплате это не ощущаю.....
Сам я обслуживаю в основном парки win-машин, поэтому по своему опыту и своих друзей - более опытных в linux-администрировании (и работающих с этим) тоже не сказал бы что сильно ЗП отличаются. Привёл же пример - как популярный миф-слух.
Цитировать
Да уж, уважаемый, постыдитесь!!!  Какой вам ещё литературы не хватает?
Например есть много видео и html-уроков по Фотошопу и прочим дизайнерским программам, а по GIMP-у  и другим программам-аналогам такого (пока) встречал мало. То же самое касается и бумажных изданий.
Цитировать
Теперь в ходу новый вариант хождения за пиратским софтом.  Типа: "Зачем я буду этому работнику фотошоп покупать, если неизвестно будет ли ещё с этого выгода...."
Пример из жизни. Директор-хозяин издательства не покупает профессиональных дизайнерских программ, потому что в этом случае (5 дизайнеров-верстальщиков) ситуация грозила бы фирме банкротством из-за нехватки денег. И подобная ситуация далеко не единственная (рассчитывают "договориться если что").
Цитировать
И спецов великих искать не надо....
А если обслуживающий фирму админ сам не заинтересован обучаться администрированию в linux, и к начальнику пришли с предложением на перевод парка компов на linux? Если например буду я один переводить организации, то в случае если меня не будет, а вопрос надо будет решить срочно, как раз и забегаются искать спеца разбирающегося в linux, а так как таких в "свободном полёте" практически у нас нет, то может быть плохо тому кто на linux переводил (когда вернётся).

Alexei_VM

  • Гость
Re: Опыт установки Linux в организациях
« Ответ #4 : 10.02.2009 17:00:25 »
И хотелось бы узнать как люди решали эти проблемы.

Эти проблемы решаются просто: берутся деньги, и покупается лицензионный профессиональный софт. И тогда стоимость ОС становится пренебрежимо мала по сравнению со стоимостью программ.

А если у вас нет денег, то:
* закрывайте нерентабельный бизнес
* работайте, как привыкли, и ждите визита сотрудников ближайшего ОВД

В некоторых случаях можно подобрать бесплатные аналоги профессиональных программ. Тогда можно заставить персонал обучиться работать в этих программах. Или методично вычитать из их зарплаты стоимость лицензий. В случаях, когда программ нет, см. выше.

А трахаться с запуском ворованного фотошопа под всей из себя чистой и белой  wine -- это маразм.

Оффлайн werwolf

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 23
Re: Опыт установки Linux в организациях
« Ответ #5 : 10.02.2009 23:19:35 »
У меня в организации проблема с программой Лига:Закон(под линукс даже не планируют выпускать, а под wine не работает  :( )

Оффлайн HAW

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 1 247
    • Email
Re: Опыт установки Linux в организациях
« Ответ #6 : 11.02.2009 10:36:25 »
Если установлен линукс и(или) опенофис, многие пользователи начинают прикрывать ими проблемы в образовании.
Даже отчётки вовремя могут из-за линукса не отправится.

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 366
  • Кризис, что сказать...
    • Email
Re: Опыт установки Linux в организациях
« Ответ #7 : 13.02.2009 19:06:45 »
Цитировать
Категорически не согласен. Тем более если речь идёт о начальной стадии внедрения. На этапе замены "оффисных" машинок

Не согласен. Для того чтобы человек хорошо работал, ему нужен тот инструмент с которым он работать привык. Тоесть вопрос стоит о максимальной адаптации Линукса под Вин привычки. Пользователи не админы, им не положенно разбираться в том что там админ с размахом накалбасит. Плюс ситуация усложняется еще тем, что скажем для связки "WinXP+MSOffice2k3+IE+Qip" как показывает практика нужно меньше ресурсов чем для Alt Linux 4.1 Desktop. Тоесть скажем KDE вы уже особо не поиспользуете. И тут адаптация линукса превращается прям в искувство.

Цитировать
За последнее время были проблемы только с Автокадом и Corel-ом.   И то....  Просто пока не нашел конвертер в формат cdr

Врятли конвертор даст хорошие результаты.

Цитировать
Мало специалистов-линуксоидов (опытных)

Я бы сказал - мне еще не один не попадал в поле зрения. Про виндовых - знаю двоих и то - я бы не стал за них полностью ручаться.

Цитировать
то может быть плохо тому кто на linux переводил (когда вернётся)

Тем ценнее получается сотрудник :D

Цитировать
В некоторых случаях можно подобрать бесплатные аналоги профессиональных программ.

Когда дело становиться в совместимости - далеко не лучший вариант поступать так.

Логика и здравый смысл победит! фанатские инсинуации, словоблудие и прочий необоснованный детский лепет. Это не про вас? Тогда вам сюда: http://lleo.aha.ru/na/

Оффлайн akbyn

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 101
    • Email
Re: Опыт установки Linux в организациях
« Ответ #8 : 14.02.2009 02:57:11 »
Цитировать
Не согласен. Для того чтобы человек хорошо работал, ему нужен тот инструмент с которым он работать привык. Тоесть вопрос стоит о максимальной адаптации Линукса под Вин привычки.
Да-да....  Где то мы это уже слышали.  Бабушка привыкла к деревянным счетам, поэтому клавиатуры должны быть деревянными...   :)
Хватит уж глупости говорить.
Можно несколько провокационных вопросов? 
Ваши пользователи и вы знаете,. что в той же винде можно создать и работать с текстовыми документами, не устанавливая мелкософт-оффис?
Для создания документа приказа, указа, инструкции и т.д.  Обязательно использовать мелкософт-оффис? И какие выгоды он мне даст в этом случае?
Другими словами, вашими устами говорит формализм, консерватизм и экономическая безграмотность. Вы готовы стрелять из пушки по воробьям, только и-за того что вы привыкли к этому калибру.....

Цитировать
Врятли конвертор даст хорошие результаты.
Вы хотите сказать, что ваши сотрудники работают на уровне профессиональных дизайнеров?
Я больше чем уверен, что они и слово "разрешение" не знают....
Цитировать
Я бы сказал - мне еще не один не попадал в поле зрения. Про виндовых - знаю двоих и то - я бы не стал за них полностью ручаться.
Знаете, складывается ужасное впечатление о месте вашего обитания....   ???

Давно уже сказано: есть деньги у директора конторы - его право купить и установить на своей фирме всё что угодно.  Но имеется ли зачастую в этом смысл?  80 процентов работников большинства предприятий, не используют и 20% возможностей навороченных офисных пакетов.
Я сейчас работаю на предприятии где большая часть сотрудников использует Open Office.
« Последнее редактирование: 14.02.2009 03:14:33 от akbyn »

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 366
  • Кризис, что сказать...
    • Email
Re: Опыт установки Linux в организациях
« Ответ #9 : 14.02.2009 03:29:17 »
Цитировать
Да-да....  Где то мы это уже слышали.  Бабушка привыкла к деревянным счетам, поэтому клавиатуры должны быть деревянными... 


Вы посадите бабушку, за компьютер и научите ее писать и читать. Как только у вас получиться, я просто искренне назову вас героем :D

Цитировать
Ваши пользователи и вы знаете,. что в той же винде можно создать и работать с текстовыми документами

А вы знаете, куда вас пошлют в гос. организации, если вы принесете им документ не того "формата". Значит простой текстовый редактор уже отпадает.

Цитировать
Для создания документа приказа, указа, инструкции и т.д.  Обязательно использовать мелкософт-оффис? И какие выгоды он мне даст в этом случае?

Не конкретно мелкософ, но офиса для создания документа, который пойдет наружу - обязательно.


Цитировать
Другими словами, вашими устами говорит формализм, консерватизм и экономическая безграмотность

А вашими устами говорить излишняя самонадеянность, самоуверенность и как видимо некое отсутствие опыта. Если вы сисадмин ларька по продаже пива, вам наверно кроме тернимала больше не будет ничего нужно. А если вы вовсе не сисадмин, разговор с вами на эту тему вообще не стоит внимания.

Если бы все было так радужно и просто, как вы утверждаете, на винде бы изначально мало кто сидел, особенно за границей где в отличие от нас народ все-же платит.
Логика и здравый смысл победит! фанатские инсинуации, словоблудие и прочий необоснованный детский лепет. Это не про вас? Тогда вам сюда: http://lleo.aha.ru/na/

Оффлайн akbyn

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 101
    • Email
Re: Опыт установки Linux в организациях
« Ответ #10 : 14.02.2009 06:28:50 »
Цитировать
А вашими устами говорить излишняя самонадеянность, самоуверенность и как видимо некое отсутствие опыта. Если вы сисадмин ларька по продаже пива, вам наверно кроме тернимала больше не будет ничего нужно. ....
Похоже я вас зацепил. И хорошо. Потому что оказался прав. Про WordPad вы похоже ничего не знаете. И с какими форматами он работает.....
На счет опыта. Я 10 лет работал в учебном заведении дорожной отрасли. И на курсах переподготовки учил бывало и бабушек.... Знаете, люди чудесно учатся, если знают что им это надо. Таким образом многое зависит от правильной постановки задачи начальником.
Да. Насчет количества машин и т.д.   Когда я уходил из своего небольшого учебного заведения, у меня уже одних компов в сети было больше 120....
Сейчас я работаю в магазине состоящем из нескольких подразделений, разбросанных по городу. В каждом магазине не меньше 20 машин. Я не беру в расчет сами торговые места - там тонкие клиенты.
Как вы уже, наверное, поняли, при таких объёмах торговли внешняя переписка ведётся довольно активно.   
А да, наше кадровое агентство полностью на Линухе.
Ну уж что там мало внешней переписки, никто не скажет.   :)
Хотите телефон дам?
Приезжайте в Хабаровск. Покажу.   :)
« Последнее редактирование: 14.02.2009 06:37:10 от akbyn »

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 366
  • Кризис, что сказать...
    • Email
Re: Опыт установки Linux в организациях
« Ответ #11 : 14.02.2009 07:05:23 »
Цитировать
Похоже я вас зацепил. И хорошо. Потому что оказался прав. Про WordPad вы похоже ничего не знаете. И с какими форматами он работает.....

Конечно, учитывая тот факт, что я сейчас виду переход нашей фирмы приеемущественно на бесплатное програмное обеспечение. За лецензию никто платить не собирается, а золотое партнерство в микрософ, которое я в ближайшем времени собираюсь получить, подразумивает установку только новейших ее продуктов, что влечет за собой апгрейд практически всей компутерной техники в фирме которой уже более 100 едениц. Поэтому часть машин, где реально критичен офис и прочее проги, будут сидеть на лецензии, а все остальные ну линухе. Только даже вот какая незадача, линукс с опен-оффисом и KDE в качестве оболочки потребляет замертно больше ресурсов чем WinXP, которая спокойно живет на 256 мб памяти и дохлой в хлам видяхе. Поэтому приходится придумывать, как сделать Линукс окружении максимально комфортным и подходящим под вин окружение. А это уже далеко не - " Поставил дистрибутив и все" Про WordPad я знаю, а еще я заню, что им практически никто не пользуется и правильно делают.

Учить их всех, бред и пустая трата времени, т.к. им это в х... не упало :) Плюс, так уж повелось, что народ расслабленный и привык работать так, как он привык. И с этим почти ничего не поделаешь. Что говорить, если даже уборщице иногда самой надо отсканировать документ и принести его в бухгалтерию.

Цитировать
Да. Насчет количества машин и т.д.   Когда я уходил из своего небольшого учебного заведения, у меня уже одних компов в сети было больше 120....
Сейчас я работаю в магазине состоящем из нескольких подразделений, разбросанных по городу.

А я смотрю, что вас тоже зацепила :D :D Это хорошо :)

Цитировать
Хотите телефон дам?
Приезжайте в Хабаровск. Покажу

Хоть и соседи, но все-же далековато.... Да и точки у нас в Хабаре нету, хотя в Бире есть... Мож уж лучше вы к нам, во Владивосток ;)

Давай аську, потрещим в понед :)
Логика и здравый смысл победит! фанатские инсинуации, словоблудие и прочий необоснованный детский лепет. Это не про вас? Тогда вам сюда: http://lleo.aha.ru/na/

Оффлайн akbyn

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 101
    • Email
Re: Опыт установки Linux в организациях
« Ответ #12 : 14.02.2009 08:14:22 »
Да, без проблем.  :)
55464603

alunix

  • Гость
Re: Опыт установки Linux в организациях
« Ответ #13 : 14.02.2009 09:45:54 »
Скажу свое имхо.
Я как раз занимаюсь внедрением Linux  в организациях. Постепенно предприниматели начинают понимать выгоду от использования Linux в своей фирме.
В основном устанавливается Linux  на сервера. Почта, прокси, файловый сервер, шлюз в интернет. Обычно этого достаточно для офиса небольшой фирмы.
Если говорить про обычные машинки внутри сети, то тут конечно все зависит от человека. Если он заинтересован в отсутствии вирусов, более шустрой работе в интернете и т.д. то ему устанавливается Alt Linux Desktop,  тут нужно просто грамотно передать директору преимущества Linux ;)
Бухгалтеров лучше не трогать конечно :), поэтому им проще поставить windows, 1С, Open Office.
В каких-то случаях имеет смысл терминал-сервер..
Менеджеры. Все больше становится популярным система работы с клиентами SugarCRM. Это вообще отдельная тема...
Так что, на мой взгляд, проблемы связанные с установкой Linux в организациях больше носят скорее человеческий характер, чем технический.
Спасибо компании ALT Linux за их замечательный дистрибутив   ;)

Оффлайн kefy

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Опыт установки Linux в организациях
« Ответ #14 : 01.07.2009 13:34:58 »
Мы у себя год назад пытались линукс запустить.
Два-три месяца решали технические вопросы.
Потом еще пару месяцев пытались пользователей переучить.
В результате перешли на тонкие клиенты.

Заключение - линукс для офиса в кач-ве рабочей станции врядли подойдет.
Для среднестатистического пользователя нужно:
1. 1С
2. Почта
3. Офис
4. Доступ к файлам по локалке и интернет.
5. Что бы это все нормально взаимодействовало и не вызывало проблем.

На практике с linux
1. 1С под линуксом работает криво
2. Почта - более менее, но у нас уже успели привыкнуть ко "вкусностям" MS Exchange
3. Open office - более менее, но периодически возникали проблемы совместимости документов при отправке/получении от клиентов.
4. Интернет - ОК, что касается файлов, сети, принтеров и т.п. - труба - с Active Directory интегрировать получилось, но все криво работало (может квалификации не хватило) - в результате постоянно пароли нужно вводить, периодически на кербкерос ругалось и т.д. и т.п.
5. Самое главное - что бы все это было интегрировано (как в windows) сделать не получилось. Банальный пример - вытащить что-то из 1С, скопировать в эксэль, отправить по почте: в windows - 10 сек, в linux - 5 минут с вызовом администратора :(