Автор Тема: В Минцифры изучают возможность ограничить голосовую связь через мессенджеры  (Прочитано 2775 раз)

Оффлайн gosts 87

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 3 155
  • Дмитрий/Dmitry/德米特里/दिमित्री
Ну, тёще 78 и она прекрасно всё поняла.
Бабушка бабушке - рознь. Есть те, которые всё понимают, а есть те, кто до сих пор помнит, что во времена СССР могли позвонить из "Собеса" или "Сберкассы" и НЕ ОБМАНЫВАЛИ! Поэтому они и сейчас никакого обмана не ожидают...

Оффлайн gosts 87

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 3 155
  • Дмитрий/Dmitry/德米特里/दिमित्री
Не всякий чел сообразит, что "продление договора Мегафона" это капкан.
Надо сказать, что этому способствовали сами операторы связи (точнее законодатели). Кто-нибудь помнит, как пару лет назад надо было подтверждать свои персональные данные?
https://digital.gov.ru/ru/events/48064/
« Последнее редактирование: 30.12.2024 21:30:28 от gosts 87 »

Оффлайн Nicom

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 924
Никакой дурак не будет диктовать пароль от своего кабинета.
Будет, если действительно дурак и его "ведут".
Но если дурак, то это лечится только своими ошибками.
Если совсем дурак, то и свои ошибки не помогают.

во времена СССР могли позвонить из "Собеса" или "Сберкассы" и НЕ ОБМАНЫВАЛИ
Не могли тогда позвонить ни из одной из вышеперечисленных организаций с вопросами!
Могли только по стационарному телефону, которых было не много, пригласить придти лично!

Кто-нибудь помнит, как пару лет назад надо было подтверждать свои персональные данные?
Я помню, это было СМС с приглашением подойти в свободное время в любой офис оператора связи.

Оффлайн Виктор Дуб

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 600
Будет, если действительно дурак и его "ведут".

Мой акцент не на дураках, а на чинах кураторах гос. услуг.
Если мошенник так легко заходит в них по кнопке "восстановить вход", то суди сам, что это с их стороны...

Оффлайн gosts 87

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 3 155
  • Дмитрий/Dmitry/德米特里/दिमित्री
Не могли тогда позвонить ни из одной из вышеперечисленных организаций с вопросами!
Без разницы с чем звонили, с вопросами или с приглашением. Главное, что могли.
Я помню, это было СМС с приглашением подойти в свободное время в любой офис оператора связи.
Вот. А теперь представьте, что Вам звонит "оператор связи", но не с приглашением прийти. Он говорит по телефону, что ходить куда-то вообще не надо. Достаточно что-то продиктовать. Это-ж удобно! Времени тратить не придётся! В общем 21-й век и всё - для человека!

Оффлайн Виктор Дуб

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 600
Надо сказать, что этому способствовали сами операторы связи (точнее законодатели). Кто-нибудь помнит, как пару лет назад надо было подтверждать свои персональные данные?
https://digital.gov.ru/ru/events/48064/

Это в хорошем смысле слова - другое.

Оффлайн gosts 87

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 3 155
  • Дмитрий/Dmitry/德米特里/दिमित्री
Это в хорошем смысле слова - другое.
Другое, но большинство в этом разбираться не будет. Из-за:
Не обыденной жизни, а людской лени.
и
В другом возрасте накладывается забота о потомстве, внуках, и усталость от происходящего вокруг.

Оффлайн Nicom

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 924
Не могли тогда позвонить ни из одной из вышеперечисленных организаций с вопросами!
Без разницы с чем звонили, с вопросами или с приглашением. Главное, что могли.
Ну и сейчас могут, что изменилось?
ВажО критическое отношение к поступающей информации, а оно сейчас подогревается новостями в СМИ об обманах.
Я помню, это было СМС с приглашением подойти в свободное время в любой офис оператора связи.
Вот. А теперь представьте, что Вам звонит "оператор связи", но не с приглашением прийти. Он говорит по телефону, что ходить куда-то вообще не надо. Достаточно что-то продиктовать. Это-ж удобно! Времени тратить не придётся! В общем 21-й век и всё - для человека!
На это я уже говорил о человеческой лени!

Будет, если действительно дурак и его "ведут".

Мой акцент не на дураках, а на чинах кураторах гос. услуг.
Если мошенник так легко заходит в них по кнопке "восстановить вход", то суди сам, что это с их стороны...
Есть удобные варианты другого взаимодействия с пользователем при утрате его пароля?
Или есть другие варианты авторизации без пароля и без биометрии?

Вот от этого поможет только критический взгляд на происходящее
https://habr.com/ru/posts/870958/
« Последнее редактирование: 30.12.2024 22:13:18 от Nicom »

Оффлайн gosts 87

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 3 155
  • Дмитрий/Dmitry/德米特里/दिमित्री
Ну и сейчас могут, что изменилось?
Сейчас те же банки прямо заявляют, что не звонят своим клиентам, а уж тем более, не просят "циферки" продиктовать с карты!
ВажО критическое отношение к поступающей информации, а оно сейчас подогревается новостями в СМИ об обманах.
Что-то, не очень помогает...
« Последнее редактирование: 30.12.2024 22:12:17 от gosts 87 »

Оффлайн Nicom

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 924
Ну и сейчас могут, что изменилось?
Сейчас те же банки прямо заявляют, что не звонят своим клиентам, а уж тем более, не просят "циферки" продиктовать с карты!
во времена СССР могли позвонить из "Собеса" или "Сберкассы" и НЕ ОБМАНЫВАЛИ
Не могли тогда позвонить ни из одной из вышеперечисленных организаций с вопросами!
Могли только по стационарному телефону, которых было не много, пригласить придти лично!

Оффлайн gosts 87

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 3 155
  • Дмитрий/Dmitry/德米特里/दिमित्री
Я с Вашим утверждением не спорю. Вопрос в другом. Если-бы в те времена позвонили и пригласили, то вероятность какого-то обмана равнялась нулю, а сейчас, даже если приглашают, то обмануть могут.

Оффлайн Nicom

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 924
Если приглашают для личной беседы, то где обман?
В играх маркетолухов?

Оффлайн gosts 87

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 3 155
  • Дмитрий/Dmitry/德米特里/दिमित्री
Если приглашают для личной беседы, то где обман?
В играх маркетолухов?
Как-вариант.

Оффлайн gosts 87

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 3 155
  • Дмитрий/Dmitry/德米特里/दिमित्री
Вообще, насколько я знаю, сейчас законно с вопросами могут звонить только социологические организации (ФОМ, ФЦИОМ).
Представители операторов сотовой (или фиксированной) связи могут позвонить с вопросом, НО только с таким: "насколько вы удовлетворены нашими услугами? Оцените пожалуйста по такой-то шкале". Никаких кодов из СМС и прочих цифр и букв им не надо.
Полиция, ФСБ, Пожарные и представители других служб звонить с вопросами не будут. Они либо сами придут к вам домой, либо направят письменное уведомление.
« Последнее редактирование: 30.12.2024 22:56:17 от gosts 87 »

Оффлайн Nicom

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 924
Если приглашают для личной беседы, то где обман?
В играх маркетолухов?
Как-вариант.
Как марткетолухи и безудержный маркетинг связаны с IP-телефонией?