Автор Тема: В Минцифры изучают возможность ограничить голосовую связь через мессенджеры  (Прочитано 2954 раз)

Оффлайн Nicom

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 925
Вообще, насколько я знаю, сейчас законно с вопросами могут звонить только социологические организации (ФОМ, ФЦИОМ).
Да, хоть Папа Римский! На предложение "Это займёт несколько минут", все посылаются в дупу, ибо я этого не желал и не просил, а звонЯщий мне не известен.

Оффлайн gosts 87

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 3 175
  • Дмитрий/Dmitry/德米特里/दिमित्री
Как марткетолухи и безудержный маркетинг связаны с IP-телефонией?
Так-же, как и прочие мошенники а-ля "продиктуйте цифры с оборотной стороны". IP-телефонией и я когда-то пользовался, но не с мошенническими целями. :-)

Оффлайн Nicom

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 925
IP-телефонией и я когда-то пользовался, но не с мошенническими целями.
Я Вас удивлю, но IP-телефонией сейчас пользуются почти все, только не все это осознают и понимают. Далеко не все понимают, что "городской" номер на конечную точку может придти по оптическому каналу и в SIP протоколе.

Оффлайн gosts 87

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 3 175
  • Дмитрий/Dmitry/德米特里/दिमित्री
Классическая IP-телефония - это когда звонят через Интернет с одного компьютера на другой. Продолжением этой технологии стали мессенджеры с возможностью звонить не только со звуком, но и с видео.
Мы же обсуждаем технологию, в которой IP-телефония используется только на одном из этапов, а конечный адресат - это обычный телефон (даже кнопочный).

Оффлайн gosts 87

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 3 175
  • Дмитрий/Dmitry/德米特里/दिमित्री

Оффлайн Nicom

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 925
Мы же обсуждаем технологию, в которой IP-телефония используется только на одном из этапов, а конечный адресат - это обычный телефон (даже кнопочный).
Для соединения с (даже кнопочный) нужна терминация SIP через GSM модем, или SIM-box, и обычную SIM-карту оператора в регионе. Или маршрутизация из SIP в GSM на стороне оператора связи. Последнее может иметь весомые ограничения по входящим вызовам.
Мессенджеры - это продолжение человеческой лени, точнее использование более удобного способа связи невзирая на безопасность этого способа.

Оффлайн gosts 87

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 3 175
  • Дмитрий/Dmitry/德米特里/दिमित्री
Или маршрутизация из SIP в GSM на стороне оператора связи.
Вот на стороне операторов связи и будут блокировать насколько я понимаю...

Оффлайн stranger573

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 1 565
При этом на устройстве с которого совершается такой звонок, установлена программа для подмены номеров (их имитации). Проще-говоря мошенники звонят с "виртуальных номеров" и никакие SIM-карты при этом не используются. Именно подобные программы позволяют постоянно менять номера телефонов с которых поступают такие звонки!
Именно это позволяет мошенникам имитировать такие номера, как: 900, код России +7, находясь при этом, хоть в другой стране, хоть по среди океана!
Полный бред. Никакая программа на SIP стороне не может имитировать эти номера. Для того чтобы вызов из SIP попал в сеть МТС, например, МТС этот вызов должен как-то в свою сеть запустить. Не какой-то абонент, а сам МТС. Техника операторов видит откуда поступают вызовы. И если оператор запускает вызовы с АОНом 900, +7 и т.д. из каналов где этих номеров и духу не должно быть, то делает это сознательно и специально.

Вот на стороне операторов связи и будут блокировать насколько я понимаю...
Глупости. Ибо потому как:
Для соединения с (даже кнопочный) нужна терминация SIP через GSM модем, или SIM-box, и обычную SIM-карту оператора в регионе. Или маршрутизация из SIP в GSM на стороне оператора связи.
Для соединения, да, так. А вот подмена номера без сознательного участия оператора запускающего из SIP в GSM невозможна технически. Ибо оператор не должен принимать вызов с номера, которого не должно быть на данном стыке. Если оператор такие вызовы принимает, то это есть содействие мошенничеству. И региональная симка подменить номер не поможет никак, вызов в GSM будет с номером этой симки. Для подмены номера должно быть участие оператора. И если номера подменяются — то это участие существует. Однозначно. Иными словами — операторы будут блокировать то, что они сами технически реализуют? Да ладно. Смешно.

« Последнее редактирование: 31.12.2024 03:57:28 от stranger573 »

Оффлайн stranger573

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 1 565
Я Вас удивлю, но IP-телефонией сейчас пользуются почти все, только не все это осознают и понимают. Далеко не все понимают, что "городской" номер на конечную точку может придти по оптическому каналу и в SIP протоколе.
   Для этого должен быть стык у оператора. И подменить номер может только оператор запускающий SIP в телефонную сеть (GSM или ТФОП, в данном случае не важно).
   Для примера — вы сами технически можете соединить SIP со своим, допустим, городским телефоном. Но вызов будет с вашего городского номера. Для того, чтобы абонент увидел другой номер, требуется техническое участие оператора. Сами вы это организовать не сможете.

Оффлайн stranger573

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 1 565
   Мошенничество с "госуслугами" существует благодаря тем, кто эти самые услуги сотворил. Этот ресурс открывает доступ вообще везде — к любым финансам в любых банках и не только, к кредитам, недвижимости... Чего не должно быть в-принципе. Самое смешное, что это доступно по-умолчанию, без какого-либо разрешения самого человека. Т.е. люди, которым такой сервис даром не нужен должны бегать и что-то делать чтобы сие заблокировать (причём далеко не всё можно заблокировать). Это вообще что? Иначе как действенным содействием мошенникам не назовёшь.
   Подобные сервисы вообще-то должны подключаться только с согласия человека. Т.е. хочешь дистанционно оформлять кредиты — приди лично и напиши заявление о согласии. Не ходить какие-то отказы оформлять, а без согласия такое работать не должно (так и только так). Организаторы этого не знать не могут. Значит вполне осознанно подставляют всех граждан.
   И, кстати вообще, удалённая идентификация личности невозможна в-принципе. Никакими способами. Даже теоретически. Удалённо любые абсолютно данные может предоставить кто угодно. Для проверки соответствия личности данным обязательно наличие и данных и самой личности, причём проверка должна проводится доверенной организацией.

Оффлайн Виктор Дуб

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 618
Есть удобные варианты другого взаимодействия с пользователем при утрате его пароля?
Или есть другие варианты авторизации без пароля и без биометрии?

Есть. Например, номер счёта сетевой энерго или газовой компании по которому вносите платежи. (вместо секретного слова при регистрации)
Всё можно сделать, при желании.

Оффлайн Letmein

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 163
Полиция, ФСБ, Пожарные и представители других служб звонить с вопросами не будут. Они либо сами придут к вам домой, либо направят письменное уведомление.
Могут и позвонить. Артемию Лебедеву звонили же из полиции, а он подумал, что мошенники, и заблокировал их. Сначала по телефону, потом в мессенджере. Потом уже лично его нашли.

Оффлайн gosts 87

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 3 175
  • Дмитрий/Dmitry/德米特里/दिमित्री
И, кстати вообще, удалённая идентификация личности невозможна в-принципе.
Но она возможна...
Мошенничество с "госуслугами" существует благодаря тем, кто эти самые услуги сотворил. Этот ресурс открывает доступ вообще везде — к любым финансам в любых банках и не только, к кредитам, недвижимости... Чего не должно быть в-принципе. Самое смешное, что это доступно по-умолчанию, без какого-либо разрешения самого человека.
"Госуслуги" перелицованы с китайской практики.
Попробуйте там взять в банке кредит или зарегистрироваться на каком-нибудь гос-портале без аккаунта в "WeChat" или "QQ".

Оффлайн stranger573

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 1 565
И, кстати вообще, удалённая идентификация личности невозможна в-принципе.
Но она возможна...
Это ложь. Нет ни одного достоверного критерия.

Мошенничество с "госуслугами" существует благодаря тем, кто эти самые услуги сотворил. Этот ресурс открывает доступ вообще везде — к любым финансам в любых банках и не только, к кредитам, недвижимости... Чего не должно быть в-принципе. Самое смешное, что это доступно по-умолчанию, без какого-либо разрешения самого человека.
"Госуслуги" перелицованы с китайской практики.
Не имеет значения. И не делает "госуслуги" лучше.

Оффлайн Nicom

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 925
Есть удобные варианты другого взаимодействия с пользователем при утрате его пароля?
Или есть другие варианты авторизации без пароля и без биометрии?

Есть. Например, номер счёта сетевой энерго или газовой компании по которому вносите платежи. (вместо секретного слова при регистрации)
Всё можно сделать, при желании.
Насколько мне известно, все номера счетов ЖКХ привязываются к помещениям, а не к индивидууму. И что делать, если в помещении зарегистрировано более одного индивидуума?

И, кстати вообще, удалённая идентификация личности невозможна в-принципе.
Но она возможна...
Это ложь. Нет ни одного достоверного критерия.
Так, вроде, как раз на роль достоверного критерия и претендовал пароль, лично придуманный индивидуумом. Просто, некоторые придумывают пароли по принципу "как бы попроще вводить", чем и компрометируют этот критерий.