Заменил видюху на более "современную" GeForce GT 240...
# glmark2
=======================================================
glmark2 2014.03
=======================================================
OpenGL Information
GL_VENDOR: NVIDIA Corporation
GL_RENDERER: GeForce GT 240/PCIe/SSE2
GL_VERSION: 3.3.0 NVIDIA 340.108
=======================================================
[build] use-vbo=false: FPS: 1919 FrameTime: 0.521 ms
=======================================================
glmark2 Score: 1919
=======================================================
...
Установил драйвера, все работает. glmark2 - погонял на несколько раз, все нормально...
glmark2, это попугаи в сферическом вакууме. И этот бенчмарк ничего не говорит о пригодности GPU для игр.
Он что тут хочет сказать? Что графика Интел 2013-го не намного хуже чем карта от nVidia 2009-го?, - да ну нафик:
$ glmark2
=======================================================
glmark2 2014.03
=======================================================
OpenGL Information
GL_VENDOR: Intel
GL_RENDERER: Mesa Intel(R) HD Graphics 5500 (BDW GT2)
GL_VERSION: 4.6 (Compatibility Profile) Mesa 20.1.8
=======================================================
[build] use-vbo=false: FPS: 1875 FrameTime: 0.533 ms
[build] use-vbo=true: FPS: 1962 FrameTime: 0.510 ms
[texture] texture-filter=nearest: FPS: 1698 FrameTime: 0.589 ms
[texture] texture-filter=linear: FPS: 1693 FrameTime: 0.591 ms
[texture] texture-filter=mipmap: FPS: 1739 FrameTime: 0.575 ms
[shading] shading=gouraud: FPS: 1600 FrameTime: 0.625 ms
[shading] shading=blinn-phong-inf: FPS: 1600 FrameTime: 0.625 ms
[shading] shading=phong: FPS: 1598 FrameTime: 0.626 ms
[shading] shading=cel: FPS: 1597 FrameTime: 0.626 ms
[bump] bump-render=high-poly: FPS: 1420 FrameTime: 0.704 ms
[bump] bump-render=normals: FPS: 1897 FrameTime: 0.527 ms
[bump] bump-render=height: FPS: 1887 FrameTime: 0.530 ms
libpng warning: iCCP: known incorrect sRGB profile
[effect2d] kernel=0,1,0;1,-4,1;0,1,0;: FPS: 1369 FrameTime: 0.730 ms
libpng warning: iCCP: known incorrect sRGB profile
[effect2d] kernel=1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;: FPS: 745 FrameTime: 1.342 ms
[pulsar] light=false:quads=5:texture=false: FPS: 1565 FrameTime: 0.639 ms
libpng warning: iCCP: known incorrect sRGB profile
[desktop] blur-radius=5:effect=blur:passes=1:separable=true:windows=4: FPS: 664 FrameTime: 1.506 ms
libpng warning: iCCP: known incorrect sRGB profile
[desktop] effect=shadow:windows=4: FPS: 985 FrameTime: 1.015 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 525 FrameTime: 1.905 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=subdata: FPS: 476 FrameTime: 2.101 ms
[buffer] columns=200:interleave=true:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 576 FrameTime: 1.736 ms
[ideas] speed=duration: FPS: 1584 FrameTime: 0.631 ms
[jellyfish] <default>: FPS: 1087 FrameTime: 0.920 ms
[terrain] <default>: FPS: 163 FrameTime: 6.135 ms
[shadow] <default>: FPS: 666 FrameTime: 1.502 ms
[refract] <default>: FPS: 242 FrameTime: 4.132 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=0: FPS: 1460 FrameTime: 0.685 ms
[conditionals] fragment-steps=5:vertex-steps=0: FPS: 1465 FrameTime: 0.683 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=5: FPS: 1455 FrameTime: 0.687 ms
[function] fragment-complexity=low:fragment-steps=5: FPS: 1460 FrameTime: 0.685 ms
[function] fragment-complexity=medium:fragment-steps=5: FPS: 1467 FrameTime: 0.682 ms
[loop] fragment-loop=false:fragment-steps=5:vertex-steps=5: FPS: 1458 FrameTime: 0.686 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=false:vertex-steps=5: FPS: 1458 FrameTime: 0.686 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=true:vertex-steps=5: FPS: 1465 FrameTime: 0.683 ms
=======================================================
glmark2 Score: 1300
=======================================================
А этот бенчмарк запущенный в том же разрешении 800x600, говорит, что с играми в Интел GPU, всё будет печально:
$ ./heaven
...
---- System ----
System: Linux 4.19.102-std-def-alt1 x86_64
CPU: Intel(R) Core(TM) i3-5005U CPU @ 2.00GHz 1995MHz MMX SSE SSE2 SSE3 SSSE3 SSE41 SSE42 AVX HTT x4
GPU: Unknown GPU x1
System memory: 15955 MB
Video memory: 256 MB
Sync threads: 3
Async threads: 4
---- MathLib ----
Set SSE2 simd processor
...
---- Render ----
Renderer: INTEL HD 256MB
OpenGL vendor: Intel
OpenGL renderer: Mesa Intel(R) HD Graphics 5500 (BDW GT2)
OpenGL version: 4.6 (Core Profile) Mesa 20.1.8
...
Unigine~# video_restart mode
Set 800x600 windowed video mode
Benchmark running
Benchmark results:
Time: 260.757
Frames: 12002
FPS: 46.0275
Min FPS: 8.62736
Max FPS: 82.0574
Score: 1159.43
Close "libopenal.so.1"
Close "libGL.so.1"
Memory usage: none
Allocations: none
Shutdown
В полный экран, всё будет ещё хуже:
Benchmark results:
Time: 260.802
Frames: 7221
FPS: 27.6876
Min FPS: 12.8286
Max FPS: 44.9065
Score: 697.451
Unigine~# quit
В бенчмарках Valley и Superposition, будет и ещё хуже.
Преимущество графики Интел в том, что если gpu подобран правильно, то поддержка графики будет бесконечной и производительность приблизительно на одном и том же уровне. Лишь бы чипсет поддерживал гигов восемь памяти (линуксовый софт, как и виндовый, пухнет год от года).
Однако при использовании Мозилы в интернете, совсем недавно словил падение (или завис иксов)... В xsession-errors ни чего вроде подозрительного не наблюдаю...
С рыжим мохнатым поросёнком нужно быть внимательным к расходу памяти. Он гонит сразу восемь потоков, а это жрёт память. Это на спектруме может вывалить в Out of memory, а в линукс может вывалить куда угодно. Нафига использовать такой неразумный дефолт и почему бы не установить дефолт по-среднему, а не "щас мы сожрём по-максимуму", это уже к программистам линуксовых приложений.
Вы знаете почему в моём ноутбуке с процессором Core i3 серии U, 16 гигабайт памяти? Потому шо на 8-ми, новый лис со своими адскими дефолтами, однажды сожрал все восемь гигов, сожрал весь I/O и подвесил систему.
Поэтому лису, нужно дать пинка под зад и выкрутить всё назад, для снижения потребления ресурсов и расхода памяти.
Если бы лет 10-12 назад программист заявил бы, что его браузеру с настройками по-умолчанию для комфорта нужно восемь гигабайт, а лучше шестнадцать, его бы спросили, "ты шо, совсем дурак?".
Свободная память никогда не должна заканчиваться, а iowait должен быть низким (утилизация процессора и памяти за 19-е число)
# sar -u -r -f /var/log/sa/sa19
Linux 4.19.102-std-def-alt1 (comp) 19.12.2020 _x86_64_ (4 CPU)
08:00:01 CPU %user %nice %system %iowait %steal %idle
08:10:01 all 14,21 0,00 0,64 0,08 0,00 85,07
08:20:01 all 14,42 0,00 0,73 0,09 0,00 84,76
08:30:01 all 20,39 0,00 1,28 0,69 0,00 77,63
08:40:01 all 32,59 0,00 2,40 2,81 0,00 62,21
08:50:02 all 16,89 0,00 2,04 0,54 0,00 80,52
09:00:01 all 25,27 0,00 4,94 0,11 0,00 69,68
09:10:01 all 14,11 0,00 3,48 0,07 0,00 82,34
09:20:01 all 26,62 0,00 5,24 0,90 0,00 67,24
09:30:02 all 17,22 0,00 1,75 0,19 0,00 80,83
09:40:01 all 8,35 0,00 0,93 0,15 0,00 90,56
09:50:01 all 9,83 0,00 1,18 0,15 0,00 88,85
10:00:01 all 9,22 0,00 1,10 0,17 0,00 89,51
10:10:01 all 7,85 0,00 0,82 0,10 0,00 91,22
10:20:01 all 9,74 0,00 1,12 0,15 0,00 88,99
10:30:01 all 7,86 0,00 0,89 0,11 0,00 91,14
Среднее: all 15,61 0,00 1,89 0,42 0,00 82,08
08:00:01 kbmemfree kbavail kbmemused %memused kbbuffers kbcached kbcommit %commit kbactive kbinact kbdirty
08:10:01 8855340 11122448 4556424 27,89 144840 2623012 7338616 26,00 5830592 1385428 0
08:20:01 8759952 11038704 4639620 28,40 145232 2634344 7364140 26,09 5925304 1387012 800
08:30:01 8302236 10563672 4878772 29,86 145644 2850268 7962268 28,21 6159068 1604580 880
08:40:01 8744828 11006212 4669180 28,58 145904 2619836 7376780 26,13 6208408 1118872 912
08:50:02 8657460 11061468 4584688 28,06 149520 2774116 7428900 26,32 6156132 1243168 1172
09:00:01 8669448 11074260 4598736 28,15 149812 2749080 7342048 26,01 6172140 1217012 240
09:10:01 12603772 15008832 744856 4,56 150068 2669240 3464568 12,27 2398392 1067768 8
09:20:01 12201796 14607256 970560 5,94 150188 2843328 3930784 13,92 2628368 1234728 8
09:30:02 10616832 13022504 2692564 16,48 150524 2707032 6067032 21,49 4350192 1095044 8
09:40:01 10597672 13005364 2717176 16,63 150604 2701252 6002316 21,26 4374876 1088772 0
09:50:01 10375088 12781884 2941932 18,01 150708 2698904 6179104 21,89 4600208 1085800 60
10:00:01 10536416 12943600 2777332 17,00 150804 2702048 6014676 21,31 4436040 1089492 128
10:10:01 10594980 13002608 2721412 16,66 150976 2699564 5979564 21,18 4379244 1086920 16
10:20:01 10586516 12993320 2730696 16,71 151108 2698448 5960216 21,11 4388880 1086308 4
10:30:01 10477448 12884592 2839500 17,38 151240 2698592 6018484 21,32 4497304 1086100 8
Среднее: 10038652 12407782 3270897 20,02 149145 2711271 6295300 22,30 4833677 1191800 283
и идеально когда iowait в нуле:
# sar -P ALL 1 1
Linux 4.19.102-std-def-alt1 (comp) 19.12.2020 _x86_64_ (4 CPU)
10:40:31 CPU %user %nice %system %iowait %steal %idle
10:40:32 all 10,35 0,00 0,76 0,00 0,00 88,89
10:40:32 0 6,12 0,00 0,00 0,00 0,00 93,88
10:40:32 1 18,00 0,00 1,00 0,00 0,00 81,00
10:40:32 2 2,02 0,00 1,01 0,00 0,00 96,97
10:40:32 3 15,15 0,00 1,01 0,00 0,00 83,84
Среднее: CPU %user %nice %system %iowait %steal %idle
Среднее: all 10,35 0,00 0,76 0,00 0,00 88,89
Среднее: 0 6,12 0,00 0,00 0,00 0,00 93,88
Среднее: 1 18,00 0,00 1,00 0,00 0,00 81,00
Среднее: 2 2,02 0,00 1,01 0,00 0,00 96,97
Среднее: 3 15,15 0,00 1,01 0,00 0,00 83,84
sar может показаться кому-то архаичным, сложным в управлении, да и есть же графики в картинках. Но хрена от них толку, если система скажем по I/O ушла в ступор и перестала отзываться. А sar логами расскажет о системе, как она себя чувствовала в какой-то конкретный момент
Знаете что такое высокий iowait с точки зрения процессора, например при жёстком своппинге?
Это когда кто-то сидя в комнате, ждёт того парня из другой комнаты, в то время как в дверях случилось столпотворение, все ругаются и толкают друг друга локтями. А в это время, тот в комнате (процессор), в ожидании того парня (команд) и ничего не делает. Тщательно избегайте таких случаев в операционной системе.
И это только одно из того, что нужно смотреть для момента отказа приложения или системы.