Автор Тема: ЦОР и 1С  (Прочитано 13630 раз)

Оффлайн perv

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 15
Re: ЦОР и 1С
« Ответ #15 : 15.07.2010 14:05:05 »
Тут пришла мне в голову мысль. Вопрос на засыпку: некоторые биллинговые системы продают в на дисках с каким нибудь дистрибутивом linux, типа установил и биллинг уже развёрнут.
Интересно, 1C будет использовать подобные решения?
В целом по 1С - не знаю, конечно. Конкретно по "1С:Образованию" - почему бы не рассмотреть, если будет интересное предложение.

Оффлайн black

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 461
Re: ЦОР и 1С
« Ответ #16 : 15.07.2010 15:40:19 »
Цитировать
Пару ссылок не вопрос, можно и больше, но Вы легко нашли бы их и сами.
Например, наборы ЦОР:
=47&class[]=48&subject=26]http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ce401bfd-799f-4f2f-9aa9-b5bb5cb1e4d1/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&subject=26

=47&class[]=48&subject=8&onpage=20&page=3]http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329/60396/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&subject=8&onpage=20&page=3

=49&class[]=50&class[]=51&subject=17]http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e52cbe9a-ca09-4205-b6b7-26f833dd4f1f/?interface=pupil&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=17
(ссылки в preview рабочие, просто не знаю, как их запостить на форум так, чтобы выглядели нормально)
Ну, да флешки, мувики... конечно... А как насчет английского для 8-го класса?...

Цитировать
А вот по этой ссылке: http://obr.1c.ru/e4 - прокрутите до раздела "Учебные материалы" и увидите ссылки на описания 30 продуктов, содержащих контент для разных классов и по разным предметам, который гарантированно работает в нашей системе.
Вот это кое-что. Спасибо. Однако в системных требованиях там _везде_ Винда и ИЕ6...

Цитировать
Спасибо за урок, надо будет в будущем релизе нумеровать диски :) Нам бы в голову не пришло, что диск со Средой разработки ЦОР станет "Диском номер 1".

Как вывалились из коробки, так и пронумеровал...

Цитировать
Да, Среда разработки ЦОР сознательно не портировалась под Linux. Причина проста: нам непонятна широта ее использования даже под Windows. Вопросов и предложений по ней от пользователей ни одного. Понятно только, что востребованность средств разработки всегда заведомо на порядки ниже, чем средств воспроизведения, - это не только к учебным материалам относится. При этом сейчас школ, в которых нет ни одного компьютера под Windows - единицы. То есть желающий воспользоваться авторским инструментом все равно воспользоваться сможет, а вот полезность портирования под Linux - ну исчезающая пока, будем честны.
В WINE, кстати, на всякий случай, поднимали. Если в WINE удастся поставить IE6+, СРЦ заработает процентов на 90. Но мы не рассчитывали на этот вариант всерьез, поэтому и не писали об этом нигде.
Вы не правы, процентов 20 учителей воспользовались бы этим инструментом, но раз он завязан на ИЕ6, который требует лицензию на винду, то увы и в вайне его использовать нельзя (без лицензии на винду).

Цитировать
Вспомнился анекдот о суровых сибирских лесорубах и канадской бензопиле. Сразу же понятно, что ЦОР сделан для Windows, на странице набора ЦОР в ЕК специально написано: "Обратите внимание Для обеспечения работоспособности ресурсов данного набора ЦОР необходимо установить программу Stratum" - рантайм, существующий только под Windows и DOS. Ну если удастся умельцу завести под WINE, может быть, полетит. А может быть, и нет, какая может быть гарантия. Делать по одному этому примеру заключение о полезности системы... хм. Представьте: человек ставит Apache, кладет под него сайтик, сделанный несколько лет назад сугубо и заведомо под IE, со всеми возможными заточками под IE, потом заходит на этот сайтик Firefox-ом (!), смотрит в ужасе на дизайн, кракозябры и отсутствующий контент, после чего делает вывод: "Apache бесполезен". Логично? Ну вот здесь примерно так же.
Анекдоты хорошо, но ведь это у вас в коробке, это то, что само попало в систему, согласно инструкции про копирование данных... Я просто встал на место учителя, открывшего коробку.

Цитировать
Кстати, указанный Вами комплект по учебнику Колмогорова еще и сделан Фондом "Институт Интеллектуальных Технологий". Вот причем тут вообще 1С?
При том, что оно в Вашей коробке!

Цитировать
"В инструкции все про винду" - неправда. Как раз есть специальный раздел по установке и настройке под Linux: Приложение 2, страница 155. Там отдельным абзацем рассказано про диск с обновлением данных программных продуктов, для чего оно нужно (см первый пост топика) и как это обновление установить. Пытаться с этого диска загружать ЦОРы - это все та же история про суровых лесорубов и канадскую бензопилу. "Давайте попробуем засунуть диск в дисковод для трехдюймовых дискет, не получилось, ага-а, диск не нужен".
Если диск не соответствует формату (физическому или данных) - он не нужен. Я уж не говорю, про проблемы кодировок, с которыми столкнется учитель, захотевший прочитать инструкции под линуксом... Все в "стандартной кодировке Рособразования" :)

Цитировать
Поразил, честно говоря, такой подход к продукту, который к тому же не 100 рублей стоит. Никакой попытки разобраться, наоборот, как нарочно выбираем нерабочие сценарии. Ну и результат соответствующий. Может быть, Вам не результат был нужен?
Нет, именно результат. Коробку нам передали из 1С с целью разобраться в функциональности... Если есть желание - покажите как оно должно было работать. Я пока, кроме локального сервера ЦОРов никакой пользы от коробки под Linux не вижу. Т.е. если есть линуксовый сервер - можно на него это водрузить и пользоваться не загружая и без того тощий канал интернета. Воспользоваться этим на линуксовых ученических машинах - нельзя. Я не прав? Разубедите.

Цитировать
P.S. Ну и все-таки
Цитировать
...я что этот квест на всех 12-ти ученических машинах должен проделать?!!! Да шли бы вы в...
Если хотите в дальнейшем продолжать общение со мной, смените, пожалуйста, тон и по возможности избегайте хамства.
Зря приняли на свой счет, впрочем виноват, так написано. Имелось ввиду, что подумает учитель, после описанных мытарств.
« Последнее редактирование: 15.07.2010 15:43:27 от black »

Оффлайн perv

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 15
Re: ЦОР и 1С
« Ответ #17 : 15.07.2010 16:45:39 »
Ну, да флешки, мувики... конечно... А как насчет английского для 8-го класса?...
Это уже довольно забавно :) Вы просили привести "пару ссылок", я привел четыре, из которых по одной описаны 30 полновесных продуктов. Теперь нужен строго "английский для 8-го класса" :) Понятно, что запросы продолжались бы до тех пор, пока удовлетворить их не получилось бы :)

Хорошо, еще раз схожу персонально для Вас на сайт Единой коллекции (надеюсь, в последний; вообще-то нет ничего сложного в том, чтобы выбрать там класс, предмет и посмотреть, какие ресурсы Вам насыпали).
По английскому для 8 класса там нет "обычных" ЦОРов вообще. Нету, не делали. Там два комплекса "инновационных учебных материалов". Судя по типу и размеру, близкому к объему 1 CD, это дистрибутивы полновесных мультимедийных курсов, упакованные по правилам ЦОР и размещенные по общим правилам в Единой коллекции. Единственное, что с ними можно сделать, это полностью скачать, распаковать и установить. Что-то мне подсказывает, что эти курсы сделаны под Windows, и причины этого вполне понятны. Так что пользы от них конкретно Вам будет не много. Почему они там находятся? А там и многие программные средства, конструкторы, и даже наша бесплатная "1С:Образование 4. Школа" в таком виде находятся - для единообразия атрибутирования, размещения, поиска. Очень, на мой взгляд, разумно - в Единой коллекции все упаковано по единым регламентам.

Цитировать
Вы не правы, процентов 20 учителей воспользовались бы этим инструментом, но раз он завязан на ИЕ6, который требует лицензию на винду, то увы и в вайне его использовать нельзя (без лицензии на винду).
Категорично. А хоть какие-то основания утверждать про "20 процентов учителей" у Вас есть, кроме просто мнения?

Цитировать
Анекдоты хорошо, но ведь это у вас в коробке, это то, что само попало в систему, согласно инструкции про копирование данных... Я просто встал на место учителя, открывшего коробку.
В коробке продукта "1С:Образование 4.1. Школа 2.0" нет и не может быть комплекта ЦОР к учебнику Колмогорова по алгебре для 10 класса. Вот комплектация нашего продукта:
Цитировать
1С:Образование 4.1. Школа 2.0 :: Решения для администрации :: Каталог продуктов :: 1C:ОБРАЗОВАНИЕ
Комплектация: упаковка бокс, система «1С:Образование 4.1. Школа 2.0» в слим-боксе, «Обновление данных образовательных комплексов» в слим-боксе, «Среда разработки ЦОР» в слим-боксе, руководства пользователей системы «1С:Образование 4.1. Школа 2.0» (164 стр.) и «Среды разработки ЦОР» (92 стр.).
http://obr.1c.ru/product.jsp?id=906

Вы, может быть, считаете, что если во встроенном браузере программы загрузки образовательных ресурсов появляется сайт Единой коллекции, и Вы можете с него загрузить ресурсы в нашу систему, это означает, что они при этом "находятся в нашей коробке"? Если так, то это неверно. Никакого другого объяснения Вашим странным словам я не нахожу, еще раз: мы не распространяем никакой контент в коробке с этой системой, ни наш, ни чужой.

Цитировать
Цитировать
Кстати, указанный Вами комплект по учебнику Колмогорова еще и сделан Фондом "Институт Интеллектуальных Технологий". Вот причем тут вообще 1С?
При том, что оно в Вашей коробке!
См. выше. Здесь какое-то феерическое недопонимание.

Цитировать
Если диск не соответствует формату (физическому или данных) - он не нужен. Я уж не говорю, про проблемы кодировок, с которыми столкнется учитель, захотевший прочитать инструкции под линуксом... Все в "стандартной кодировке Рособразования" :)
О чем Вы? В коробке книга, руководство пользователя на 164 страницах, какие в нем могут быть "проблемы с кодировкой"? О каком нарушении формата диска Вы пишете? У Вас на самом-то деле есть наш продукт или нет?

Цитировать
Нет, именно результат. Коробку нам передали из 1С с целью разобраться в функциональности... Если есть желание - покажите как оно должно было работать. Я пока, кроме локального сервера ЦОРов никакой пользы от коробки под Linux не вижу. Т.е. если есть линуксовый сервер - можно на него это водрузить и пользоваться не загружая и без того тощий канал интернета. Воспользоваться этим на линуксовых ученических машинах - нельзя. Я не прав? Разубедите.
Кажется, я начинаю догадываться, каким путем к Вам попала коробка :) Впрочем, никакого учебника Колмогорова в ней все равно, разумеется, быть не может.
Можно узнать, Вы работаете в школе? Преподаете?
Вы уверены, что правильно понимаете назначение и функционал этой системы? Быть локальным хранилищем ЦОРов, полученных из разных источников и сведенных в одну систему с единым поиском и возможностями использования, - это только одна из ее задач. Отнюдь не самая сложная и как раз не самая потенциально полезная и интересная.
Выборочно со страницы описания продукта:
Цитировать
Система программ «1С:Образование 4.1. Школа 2.0» предназначена для организации и поддержки образовательного процесса.
Система
- позволяет организовать учебный процесс на основе активного использования ЦОР, включая ресурсы Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru), разработанные по заказу Минобрнауки России, образовательные комплексы на платформе «1С:Образование 4. Дом» (выпускаются в сериях «1С:Школа», «1С:Лаборатория», «1С:Высшая школа»);
- обеспечивает поддержку различных видов учебной деятельности как в классе, так и дома;
- обеспечивает синхронизацию данных с программным комплексом «1С:Управление школой».
По-настоящему ключевое подчеркнул.
Посоветую для начала почитать в руководстве пользователя про электронный журнал, дневник учащегося, пользователей и группы пользователей, про раздел Портфель, про работу с общими папками, про коммуникационные возможности... Сформировали (или взяли из внешнего источника) структуру классов и групп, завели учеников, загрузили ресурсы, сформировали (или взяли) структуру учебных периодов, построили предметные страницы журналов - самостоятельно или на основе поурочного планирования, взятого в составе комплекта ЦОР, получили ЦОРы, привязанные к темам занятий, колонки в журнале по датам, выдали задания учащимся, общие и индивидуальные, учащиеся выполнили их в той же сети, или дома с помощью любого продукта на платформе "1С:Образование 4. Дом" и принесли результаты, мы получили результаты автоматического тестирования в журнал, поставили ручные оценки за занятия, при желании выгрузили эти оценки во внешнюю систему (протоколы открыты и описаны в документации), и так далее, и так далее. Служить простой базой хранения ресурсов неинтересно, мы можем намно-о-ого больше :))
И как ни странно, почти все это в документации описано и даже работает так, как описано ;) А если что-то забыли описать, подскажем, научим... Например, пока там не описано, как заменить тот видеоконвертер ffmpeg, который мы тащим с собой, на сборку с GPL-компонентами, позволяющими конвертировать видео с более высоким качеством (а система автоматически конвертирует видео-ЦОРы при загрузке на сервер, но это отдельная тема). Например, пока там не описано, как вызывать для тех же офисных документов не ОО, а другие программы просмотра. Но это все нюансы, в основном, технические, а в целом-то как раз описано, что и для чего, и как. Для нюансов начнем потихоньку FAQ писать, когда руки дойдут.

Ну и конечно на линуксовых ученических машинах пользоваться системой можно и нужно, она для этого сделана :) Нормальная трехзвенка. Можно установить ее на клиенте, просто пользоваться только клиентскими утилитами (тоже все описано), не запуская сервер. Но если с места учащегося не планируется осуществлять загрузку ЦОР, совсем не требуется разворачивать там систему, достаточно придти на сервер 1С:Образования в интрасети любимым браузером (сейчас мы поддерживаем все наиболее распространенные). Почитайте... когда в систему входит Ученик, у него на стартовой странице прямые ссылки на назначенные ему материалы, доступен раздел Дневник, а не Журнал, есть задания, их даты (задание доступно для выполнения конкретный период времени) и т.д.

Если Вам действительно интересно - все знакомство с системой у Вас впереди.

Оффлайн AlexK

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 79
Re: ФЦИОР и 1С
« Ответ #18 : 15.07.2010 21:19:51 »
Это неверная информация. Вот у меня база ресурсов, загруженных из Единой коллекции. Там не все 110 000, которые есть на сегодня, база наполнялась некоторое время назад, но 98 000 с копейками есть, так что почти все. Уж в любом случае выборка репрезентативная :)
Из них с типом стартового файла application/octet-stream (именно так по регламенту описания ЦОР описываются исполняемые бинарники, то есть по факту сейчас практически *.exe) - только 2162 штуки, то есть грубо - 2%. Какое там большинство... Большинство с диким отрывом: 52% (!) - это как раз text/html. За ним идут изображения разных форматов, Flash, PDF, немного audio/mpeg и только потом уже остальная экзотика. Потенциально проблемных видео, кстати, чуть больше 1000, то есть, чуть больше 1%. И даже офисные документы - а такая экзотика там тоже имеется, но именно как экзотика, - мы таки открываем под Linux, по умолчанию в OpenOffice.
Так что утверждение "ЦОР, не завязанных на Windows, практически нет" - противоречит действительности.
Проблема в том, что ЕК - это склад, структурированная информационная помойка. На всякой помойке много хлама (text/html, PDF, jpg и другой контент "числом поболее, ценою - подешевле" - это очень часто именно хлам; через Яндекс-картинки, например, легко и более удобно находятся гораздо более качественные jpg и т.д.), но есть там и "бриллианты" - реально полезные для учебного процесса профессионально сделанные ресурсы. Немного, но - есть. Эти ресурсы чаще всего именно exe (об этом уже кто-то уже писал выше), а также интерактивные флеш-модельки, видеоролики (в меньшей степени, ибо они неинтерактивны) и т.п. Этого добра там КОЛИЧЕСТВЕННО мало, но именно эти НЕПРИМИТИВНЫЕ ресурсы большей частью и создают ЕК некую востребованность (которая наблюдается, особенно на фоне тотально невостребованного ФЦИОРа).
Эти востребованные учителями "сложные" ресурсы чаще всего являются платформо-зависимыми (в большей или меньшей степени).
Без них ЕК почти не будет отличаться от затянутого паутиной забвения ФЦИОРа.

Такова печальная реальность. Ее причина фундаментальна - учебный контент коварен: он превращается в мертвый мусор, если отделить картинки и прочие элементарные информационные "кирпичики" от МЕТОДИКИ работы с ними.
В востребованных "сложных" ресурсах картинки и методика интегрированы. Именно поэтому эти ресурсы востребованы.
Во ФЦИОРе - одна "расчлененка". Методики там нет (о ней забыли своевременно подумать). Поэтому он - мертв.

Что касается систем типа 1С:Образование, КМ-школа, то их разработчикам я сочувствую: мне кажется, что они пытаются объять необъятное - угнаться за всеми зайцами сразу - интегрировать в единую систему весь учебный контент и методики обучения сразу по всем предметам. Да еще и управленческкие задачи до кучи решать (что, правда, попроще).
Полагаю, что это - отчасти сизифов труд: он неизбежно ведет к чрезмерной монстроидности мегауниверсальных инструментов или - к примитивности (а порой к монстроидности и примитмности "в одном флаконе"). А в итоге - к не особо ярким (в сухом остатке) результатам использования ИКТ в реальном учебном процессе.
Убежден, что никаким "универсальным плеером", никакой "единой платформой" все школьные предметы (их специфические методики и учебный контент) _качественно_ охватить невозможно.
Вузовские - можно (СДО это демонстрируют). А школьные - нет. Уровень мотивации не тот. Ученика увлечь надо, для этого нужна большая свобода, чем предлагают заранее придуманные универсальные надпредметные "платформы". А учителя-предметника надо еще не испугать монстроидностью, тяжеловесностью предлагаемого инструмента. Для этого разаработкой учебного софта должны "рулить" не технологи-программисты, а методисты-предметники.
Программисты должны быть не капитанами, а машинистами. Куда плыть лучше знают не они.

« Последнее редактирование: 16.07.2010 00:14:56 от AlexK »

Оффлайн perv

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 15
Re: ФЦИОР и 1С
« Ответ #19 : 16.07.2010 00:12:23 »
Что касается систем типа 1С:Образование, КМ-школа, то их разработчикам я сочувствую: мне кажется, что они пытаются объять необъятное - угнаться за всеми зайцами сразу - интегрировать в единую систему весь учебный контент и методики обучения сразу по всем предметам. Да еще и управленческкие задачи до кучи решать (что, правда, попроще).
Полагаю, что это - отчасти сизифов труд: он неизбежно ведет к чрезмерной монстроидности мегауниверсальных инструментов или - к примитивности (а порой к монстроидности и примитмности "в одном флаконе"). А в итоге - к не особо ярким (в сухом остатке) результатам использования ИКТ в реальном учебном процессе.
Убежден, что никаким "универсальным плеером", никакой "единой платформой" все школьные предметы (их специфические методики и учебный контент) _качественно_ охватить невозможно.
Вы систему-то видели, разбирались, или, как в прошлых своих комментариях, фантазируете по поводу того, чего не знаете?

Цитировать
Для этого раработкой учебного софта должны "рулить" не технологи-программисты, а методисты-предметники.
Постановку, естественно, делали не программисты. Без методистов и предметников не работаем.

Оффлайн AlexK

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 79
Re: ФЦИОР и 1С
« Ответ #20 : 16.07.2010 00:26:26 »
Вы систему-то видели, разбирались, или, как в прошлых своих комментариях, фантазируете по поводу того, чего не знаете?
Видел, конечно. Кроме последней 4.1. Но не думаю, что от 4.0 она радикально отличается. В рамках ИСО с 4.0 дело иметь пришлось. Впечатления - не особо. Не фееричный ФЦИОР, конечно... Но... см. выше.

Цитировать
Для этого раработкой учебного софта должны "рулить" не технологи-программисты, а методисты-предметники.
Постановку, естественно, делали не программисты. Без методистов и предметников не работаем.
Беда в том, что если методисты и предметники _заранее_ связаны возможностиями предопределенной "платформы", то... им трудно разгуляться.
« Последнее редактирование: 16.07.2010 00:33:15 от AlexK »

Оффлайн perv

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 15
Re: ФЦИОР и 1С
« Ответ #21 : 16.07.2010 00:44:03 »
Видел, конечно. Кроме последней 4.1. Но не думаю, что от 4.0 она радикально отличается. В рамках ИСО с 4.0 дело иметь пришлось. Впечатления - не особо. Не фееричный ФЦИОР, конечно... Но... см. выше.
Если "в рамках ИСО", то Вы, скорее всего, "имели дело" с бесплатной "1С:Образование 4. Школа". Отличия коммерческой есть во всем, и в функционале, и в интерфейсе. В 4.1 по сравнению с предыдущей коммерческой заметен в основном внешний вид - переделано полностью из-за смены технологий и, конечно, множество исправлений и мелких улучшений. Основная цель релиза 4.1 кроссплатформенность и кроссбраузерность.

Во ФЦИОР системы с подобными функциями просто нет в принципе. ОМС-плеер - всего лишь проигрыватель одного ресурса, ни CMS, ни LMS, ни тем более LCMS он не является, про пользователей и образовательный процесс не ведает. Так что про "фееричный ФЦИОР" опять пальцем в небо - сравнивать их невозможно.

Ценность Ваших высказываний не возросла по сравнению с теми, на которые отвечает первый пост этого топика. Кстати, в нем был и обращенный к Вам вопрос. Но куда проще игнорировать конкретику и продолжать заниматься пустословием.

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 452
Re: ЦОР и 1С
« Ответ #22 : 16.07.2010 02:48:50 »
Коллеги,
а что по-Вашему следут дальше делать с коллекцией ЭУМ ФЦИОР?
-- развивать как раньше,
-- развивать, но написать-таки плеер для Линукс и перерабатывать модули, которые непригодны для него,
-- забыть как страшный сон, используя накопленный контент,
-- забыть навсегда, контент плохой,
-- иное.

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 452
Re: ФЦИОР и 1С
« Ответ #23 : 16.07.2010 03:41:39 »

Программисты должны быть не капитанами, а машинистами. Куда плыть лучше знают не они.

:-)
Если капитанами программистских фирм будут не программисты, пусть бывшие, то кораблик точно потонет.

Оффлайн Rezedent12

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 640
  • Цель оправдывает средства.
Re: ЦОР и 1С
« Ответ #24 : 16.07.2010 07:46:11 »
Я в одной фирме пробовал работать веб-дизайнером. Я когда начинал работать даже не знал что такое проблемы IE с валидацией.
А когда начал находить в css комментарии типа "fucking IE!" я стал кое что понимать, а потом когда я всё таки привёл стили в валидное состояние шефу стало не нравиться изменение цветовой гаммы сайта. И лишь тогда я понял что наниматель решил просто через испытательный срок бросить новичка на то что никому в его фирме не посчастливилось успешно сделать (хотя стили он заказывал у каких то сторонних дизайнеров).
Так вот, это начальник был довольно глуп, ставил на сервер десктопную убунту, не отключал иксы и жаловался что она тормозит. И вместо того чтоб своего сис-админа послать хотя бы на linux install fest он предпочитал просто мечтать о покупке серверной лицензии маздая.
Собственно свалил я из этой фирмы когда он поставил невыполнимый объём работ, сказал что не заплатит мне и наборщице (хотя она выполнила свою работу вполне хорошо и была тут не причём). В общем так я и не стал веб-дизайнером.
О чём это я....?   Я о том что начальник был просто пытным виндоюзером и во многом разбирался достаточно посредственно. По сути многих проблем не  было бы если бы он обладал большими техническими знаниями. А разъяснить что яндекс пишет "ошибки валидации мешают индексированию" только лишь потому что так надо для проформы, и валидация является формальным требованием поисковика.

Оффлайн AlexK

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 79
Re: ФЦИОР и 1С
« Ответ #25 : 16.07.2010 10:41:49 »
Видел, конечно. Кроме последней 4.1. Но не думаю, что от 4.0 она радикально отличается. В рамках ИСО с 4.0 дело иметь пришлось. Впечатления - не особо. Не фееричный ФЦИОР, конечно... Но... см. выше.
Если "в рамках ИСО", то Вы, скорее всего, "имели дело" с бесплатной "1С:Образование 4. Школа". Отличия коммерческой есть во всем, и в функционале, и в интерфейсе. В 4.1 по сравнению с предыдущей коммерческой заметен в основном внешний вид - переделано полностью из-за смены технологий и, конечно, множество исправлений и мелких улучшений. Основная цель релиза 4.1 кроссплатформенность и кроссбраузерность.
Вот именно! Речь пи дет о МЕЛКИХ улучшениях. А по сути - это просто еще одна универсальная "надпредметная" LMS/LCMS с контентом, загнанным в базу данных, только не для Web, а для локальной работы. Все они (унимерсальные "надмпредметные" LMS/LCMS) одним миром мазаны. Предьявление учебного материала в них в конечном счете сводится к чтению текстов с экрана (мультимедийная составляющая есть, но - на второстепернных ролях, в режиме "втавной челюсти"), а контроль знаний - к явному преобладанию "угадайки" закрытых тестов. Более сложный предметно-ориентированный функционал, сравнимый, наприvер, с "Метематикой" Б.Г. Киселева (Кудиц), (выпущенной более 10 лет назад!) на любой "универсальной" платформе реализовать в принципе невозможно. То же относится и к средсвам обученния иностранным языкам. Любая языковая "обучалка", напиcанная с использованием предметно-ориентированного "движка", реализует функционал, который надпредметной "платорме" и не снился. "Вставные челюсти", написанных "в лоб на флеше", сути дела не меняют: эти вставки очень плохо интегрированы в систему (флеш - он сам по себе). Да много их и не сделаешь - автоматизация разработки - никакая. Вот и происходит сползанеие к малополезному "гипертекстовому учебнику".
В результате получаются продукты, с которыми работать можно (в отличие от ФЦИОРа), но польза от них - очень небольшая.
Это относится КО ВСЕМ образовательным изданиям ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ, реализованным на базе "надпредметных" "платформ".
Поворюсь - для более мотивированных юзеров (корпоративный сектор, студенты), они - вполне годятся. Этой публике "и так сойдет".

Во ФЦИОР системы с подобными функциями просто нет в принципе. ОМС-плеер - всего лишь проигрыватель одного ресурса, ни CMS, ни LMS, ни тем более LCMS он не является, про пользователей и образовательный процесс не ведает. Так что про "фееричный ФЦИОР" опять пальцем в небо - сравнивать их невозможно.
Именно поэтому я его и назвал "фееричным". В нем ДАЖЕ нет функционала LMS...

Ценность Ваших высказываний не возросла по сравнению с теми, на которые отвечает первый пост этого топика. Кстати, в нем был и обращенный к Вам вопрос. Но куда проще игнорировать конкретику и продолжать заниматься пустословием.
Не понял, о каком вопросе идет речь. На оскорбления предпочитаю не отвечать.
А что касается "1C:Образования", то это, возможно, лучшее что сейчас есть из "надпредметных" систем. Тем более обидно, что громадная работа дает неадекватную отдачу - гора в итоге (очередной раз!) рожает мышь... Причина мне очевидна: сам "платформенный" подход принципиально ошибочен.
Платформы для разных предметов должны быть РАЗНЫЕ. У Кудица даже три разных раздела математики (алгебра, планиметрия, стереометрия) реализованы на ТРЕХ РАЗНЫХ "движках". Поэтому неплохо и получилось.
Можно еще хоть 10 раз универсальную платформу переписывать (3 раза УЖЕ переписывали - не от хорошей же жизни!) - результат будет - тот же.
Для управления школой (журналы всякие и т.д.) "платформенный" подход - нужен.
Для управления школьными учебным контентом - не годится. Принципиально!
В этом смысле НетШкола устроена правильней. Она в управление учебным контентом - не лезет, занимается только учетными операциями.
« Последнее редактирование: 16.07.2010 12:29:35 от AlexK »

Оффлайн AlexK

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 79
Re: ФЦИОР и 1С
« Ответ #26 : 16.07.2010 11:01:31 »
Если капитанами программистских фирм будут не программисты, пусть бывшие, то кораблик точно потонет.
А кто Вам сказал, что учебные электронные издания для школ должнв ПРОГРАММИСТСКИЕ фирмы делать? Это - заблуждение!
Эта работа гораздо ближе к работе учебных книжных издательств (хотя и у них пока не очень получается, но это - другая тема).
В разработке УЧЕБНЫХ электронных изданий ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ примерно 90% успеха определяет методиcт и только около 10% - программист.
Если "рулит" программист, то пуговицы бывают пришиты хорошо, а костюм в целом - носить нельзя. Примеров тому - море.

Оффлайн AlexK

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 79
Re: ЦОР и 1С
« Ответ #27 : 16.07.2010 11:09:51 »
-- забыть как страшный сон, используя накопленный контент,
Думаю, там есть кое-что хорошее. Только найти трудно. :)
Все-таки среди участников этой неудачной импровизации были весьма квалифицированные и уважаемые "команды"...
Погнались за длинным рублем и стали играть по заведомо провальным "правилам". Потом глаза прятали...
Но что-то вытащить, наверно, можно (например, физиконовские интерактивные модели, если их, конечно, не изувечили до неузнаваемости).

-- забыть навсегда, контент плохой,
Большей частью - именно так.
« Последнее редактирование: 16.07.2010 11:26:05 от AlexK »

Оффлайн YYY

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 5 972
Re: ФЦИОР и 1С
« Ответ #28 : 16.07.2010 11:29:23 »


В школе есть большая коробка с дисками - обучалками от 1С - поставка централизованная была
Та что
Клиент - ИЕ, сервер с фаербердом.
Я так понял об обновлении этого речь ?

Вопрос:
Как получить енто обновление ?
%)
Документов нет, но ее покупал же ктото...
Т.е. по идее оно для нас должно быть бесплатно...

Оффлайн perv

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 15
Re: ФЦИОР и 1С
« Ответ #29 : 16.07.2010 11:59:22 »
В школе есть большая коробка с дисками - обучалками от 1С - поставка централизованная была
Та что
Клиент - ИЕ, сервер с фаербердом.
Я так понял об обновлении этого речь ?

Вопрос:
Как получить енто обновление ?
%)
Документов нет, но ее покупал же ктото...
Т.е. по идее оно для нас должно быть бесплатно...

Цитировать
С 11.05.2010 пользователям системы «1С:Образование 4. Школа 2.0» предоставляется бесплатное обновление в электронном виде. Для получения обновления необходимо зарегистрировать продукт «1С:Образование 4. Школа 2.0» на сайте http://online.1c.ru в разделе «Регистрация ПО» > «Деловой софт». После подтверждения регистрации обновления для различных компонент системы (в совокупности обновляющих продукт «1С:Образование 4. Школа 2.0» до «1С:Образование 4.1. Школа 2.0») можно скачать в разделе «Софт для дома и офиса» > «Обновления».
http://obr.1c.ru/product.jsp?id=906

Должен обратить Ваше внимание на то, что бесплатное обновление предоставляется именно пользователям коммерческой "1С:Образование 4. Школа 2.0", а не бесплатной "1С:Образование 4. Школа", которая рассылалась в часть школ и которая доступна для скачивания на сайте Единой коллекции.
Если Вы сможете более четко идентифицировать продукт, которым пользуетесь, я смогу точно Вам ответить. К сожалению, "Клиент - ИЕ, сервер с фаербердом" не является такой идентификацией, поскольку подходит и ко всем версиям "1С:Образование 4", и к предыдущей "1С:Образование 3.0".