Автор Тема: ЦОР и 1С  (Прочитано 13629 раз)

Оффлайн perv

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 15
Re: ФЦИОР и 1С
« Ответ #30 : 16.07.2010 12:02:47 »
Ценность Ваших высказываний не возросла по сравнению с теми, на которые отвечает первый пост этого топика. Кстати, в нем был и обращенный к Вам вопрос. Но куда проще игнорировать конкретику и продолжать заниматься пустословием.
Не понял, о каком вопросе идет речь. На оскорбления предпочитаю не отвечать.
Думаю, что общение лично с Вами я продолжать не буду. Я вас не оскорблял, а Вы свои ложные домыслы и передергивания так и не признали. Заданных Вам прямых вопросов очень удобно для себя не видите. Всего наилучшего.

Оффлайн perv

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 15
Re: ЦОР и 1С
« Ответ #31 : 16.07.2010 12:16:05 »
Для коллег.
Цитировать
сам "платформенный" подход принципиально ошибочен.
Платформы для разных предметов должны быть РАЗНЫЕ. У Кудица даже три разных раздела математики (алгебра, планиметрия, стереометрия) реализованы на ТРЕХ РАЗНЫХ "движках". Поэтому неплохо и получилось.
Можно еще хоть 10 раз универсальную платформу переписывать (3 раза УЖЕ переписывали - не от хорошей же жизни!) - результат будет - тот же.

Цивилизованный мир почему-то думает иначе, выработав и развивая спецификации SCORM, IMS, AICC. Разные платформы для разных предметов - это либо нонсенс, либо в слово "платформа" вкладывается что-то совершенно иное, может быть, смысл "проигрыватель". LMS или LCMS прекрасно работает, будучи агностичной относительно контента, и что характерно, "1С:Образование 4" работает так же: какие-то конкретные виды контента она показывает самостоятельно, неизвестные представляют для нее черный ящик, но открытые интерфейсы и реализация спецификации SCORM RTE позволяет этим черным ящикам успешно взаимодействовать с системой.

Про тройное переписывание "1С:Образования" опять неправда и незнание вопроса. Собственно платформа, ее серверные компоненты, только развиваются со времени выхода "1С:Образование 3.0" (а до этого образовательных платформ в 1С можно считать, что не было, поскольку считать "1С:Репетитор" платформой не вполне серьезно, это несложная оболочка-проигрыватель локальных курсов). При переходе на 4.1 переписан front-end с использованием кроссплатформенных технологий - но это никак нельзя назвать переписыванием платформы, как и появление нового или пропадание старого клиентского приложения. Коротко: "1С:Образование" только развивается и потенциал, который начали закладывать в 2003-2004 годах, до сих еще не задействован на 100%; мы ни разу не "переписывали платформу с нуля".


P.S. Уважаемые коллеги, следующие две недели я надеюсь пробыть в отпуске. Сообщаю это на случай, если мне будут задаваться здесь вопросы: не воспримите мое молчание как невежливость, вернувшись из отпуска, я надеюсь вернуться и на форум. Сегодня, а может, и завтра, по мере возможностей буду отвечать, если будут вопросы ко мне.

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 452
Re: ФЦИОР и 1С
« Ответ #32 : 16.07.2010 13:08:58 »
Если капитанами программистских фирм будут не программисты, пусть бывшие, то кораблик точно потонет.
А кто Вам сказал, что учебные электронные издания для школ должнв ПРОГРАММИСТСКИЕ фирмы делать? Это - заблуждение!
Эта работа гораздо ближе к работе учебных книжных издательств (хотя и у них пока не очень получается, но это - другая тема).
В разработке УЧЕБНЫХ электронных изданий ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ примерно 90% успеха определяет методиcт и только около 10% - программист.
Если "рулит" программист, то пуговицы бывают пришиты хорошо, а костюм в целом - носить нельзя. Примеров тому - море.

Возьмите пресловутые ЭОРы. Почему сейчас невозможно написать плеер для Линукс для всех ЭОР? Да потому, что условия их многоплатформенности не были правильно сформулированы, не была разработана система верификации модулей. (IBS, 2008, 80 млн.)
Если провести серьезную техническую подготовку проекта, то можно доверить разработку модулей специалистам по контенту. И лучше, если собственно программирования там вообще не будет.

oleg-it

  • Гость
Re: ЦОР и 1С
« Ответ #33 : 16.07.2010 18:01:51 »
Вопрос 1С: а будет ли выпущена учебная версия 1С:Предприятие для Линукс по символичной цене? Как это было сделано для вин, стоимость книжки (практикум) с диском стоили примерно 300 рубл. Возможно это будет две книжки: настройка сервера Линукс (АльтЛинукс) + 1С:Предприятие и практикум для бухгалтеров (особенности, если есть).
p.s. ответить можно после отпуска :)
p.p.s. просто 1С уже стал неким стандартом для изучения бух. учета на компьютере..

Оффлайн perv

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 15
Re: ЦОР и 1С
« Ответ #34 : 16.07.2010 18:11:10 »
Вопрос 1С: а будет ли выпущена учебная версия 1С:Предприятие для Линукс по символичной цене?

Не знаю. Как я уже говорил, официальные ответы об 1С в целом, да и вообще из области политики и маркетинга - не моя компетенция и не мой уровень.

Вчера мне случайно по дороге попадалась статья, где автор описывал, как завел версию именно учебную версию 8.2 (?) под Linux в WINE - кажется, обычном, не этерсофтовском. Если это интересно - все же позволяет изучать Предприятие под Linux без затрат на Windows, - скажите, я отыщу ссылку.

Оффлайн AlexK

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 79
Re: ЦОР и 1С
« Ответ #35 : 16.07.2010 20:57:21 »
Цитировать
сам "платформенный" подход принципиально ошибочен.
Платформы для разных предметов должны быть РАЗНЫЕ. У Кудица даже три разных раздела математики (алгебра, планиметрия, стереометрия) реализованы на ТРЕХ РАЗНЫХ "движках". Поэтому неплохо и получилось.
Можно еще хоть 10 раз универсальную платформу переписывать (3 раза УЖЕ переписывали - не от хорошей же жизни!) - результат будет - тот же.

Цивилизованный мир почему-то думает иначе, выработав и развивая спецификации SCORM, IMS, AICC.
Будьте любезны, привидите примеры УСПЕШНОГО использования "в цивилизованном мире" данных спецификаций при разработке учебного софта
ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. Мне такие примеры не известны. Причины я объяснял выше.
Примеры из корпоративного и вузовского секторов просьба не приводить. Там SCORM и прочее - вполне уместны. Они для корпоративных СДО и разработаны. К школам их пытаются (уже лет пять без всякого успеха) притянуть СДУРУ.
Повторю еще раз - учебный софт для школьников - это НЕ корпоративные СДО, это - _совсем_ другая песня.
Попытки свалить на головы школьников и учителей решения, которые успешно работают в корпорациях и вузах - это - маниловшина.
В школах (а тем более дома у школьников) нет обширного ИТ-отдела.
Там все должно работать "из коробки", без всякой настройки и практически без сопровождения.
И одновременно категорически неуместен гипертекстовый примитивизм, тоже характерный для СДО и СДО-подобных систем.
Электронные издания для школьников должны быть внешне предельно просты, инсталлироваться за полминуты "в один-два клика", но при этом иметь достаточно сложное внутреннее устройство, реализующее порой нетривиальные и заранее непредсказуемые задумки методистов-предметников.
Именно поэтому я утверждаю, что нужны "легкие" "предметно-ориентированные" "движки", а не тяжеленная единая для вcех предметов полностью инвариантная учебному контенту и предметной специфике "платформа".
Кроме того, развертывание развесистой базы данных с учебным контентом, которая на слабых машинах еле шевелится, да еще имеет свойство "падать" при выключении света и т.п. - это решение (типичное для корпоративных СДО) для школьного софта ТОЖЕ не подходит принципиально.
"Марьиванна, я домашнее задание не сделал, у меня база упала, надо админа домой вызывать"... :) Кому такой учебный софт нужен?
Да, такой софт технологически удобней разрабатывать (легче распараллелить работу, каждый отвечает за "свои пуговицы").
Но зато он получается тяжеловесным, однообразно-примитивным и в итоге - неэффективным с педагогической точки зрения.
« Последнее редактирование: 17.07.2010 11:45:27 от AlexK »

Оффлайн AlexK

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 79
Re: ФЦИОР и 1С
« Ответ #36 : 16.07.2010 22:30:07 »
Возьмите пресловутые ЭОРы. Почему сейчас невозможно написать плеер для Линукс для всех ЭОР? Да потому, что условия их многоплатформенности не были правильно сформулированы, не была разработана система верификации модулей. (IBS, 2008, 80 млн.)
Чтобы кроссплатформенность имела место быть, ее надо закладывть изначально. Надо было СНАЧАЛА сделать две версии плеера, а потом формировать контент и сразу же его тестировать на обеих.
Как сейчас любой вменяемый разработчик мультиедийного софта со сложной синхронизацией тестирует продукт ЕЩЕ В ПРОЦЕССЕ активной разработки сразу на нескольких стендах разной производительности. Если этого не делать и сразу не "зачищать" все шероховатости - потом этой бадяги уже не разгребешь. Точно также любой web-верстальщих только и делает, что "пляшет" вокруг кроссбраузерности. Если все сначала делать только под свой любимый браузер, то потом... будет весело.
Перестраивать всегда сложнее, чем сразу строить правильно.

Если провести серьезную техническую подготовку проекта, то можно доверить разработку модулей специалистам по контенту. И лучше, если собственно программирования там вообще не будет.
А вот это те самые грабли, по которым за последние лет пять прогулялись очень многие.
Нельзя школьный контент полностью отделять от "программрования". Другое дело, что это не должно быть лобовое программирование на низкоуровневых языках типа JS (как во ФЦИОРе) или ActionSript. Сначала надо не полениться сделать (в предельно тесном сотрудничестве с методистом-предметником, лучше - под его прямым руководством!) предметно-ориентированный язык высокого уровня, а потом НА ЭТОМ ОЧЕНЬ ПРОСТОМ ЯЗЫКЕ осуществить интеграцию разрабатываетого контента и учебной логики работы с ним. Под специализированным плеером я как раз и понимаю интерпретатор (или компилятор, когда дело дойдет до SaaS) такого специализированного языка ВЫСОКОГО УРОВНЯ. Большинство наиболее удачных учебных изданий для школьников (коих немного) при всем их разнообразии чаще всего посторены именно так. И никакой базы данных "под ними" не живет, весь контент прекрасно работает из обычных файлов. Сложность только в одном - надо _сначала_ сделать такой плеер, и его нельзя сделать сразу на все предметы - внутренний язык плеера может стать простым и высооуровнемым только через его достаточно узкую специализацию. Я уже приводил пример с Математикой Кудица - там даже в рамках одного комплекса было сделано аж три разных специализированных плеера.
Ничего даже близко напоминающего по функционалу Математику Кудица (проект 10-ти летней давности!) на безе СДО-подобных универсальных "платформ" не сделано и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ сделано. То же относится и к другим предметам.
Кто погонится за всеми зайцами сразу, тот ни одного не поймает...
« Последнее редактирование: 16.07.2010 22:38:29 от AlexK »

oleg-it

  • Гость
Re: ЦОР и 1С
« Ответ #37 : 17.07.2010 07:06:53 »
Вопрос 1С: а будет ли выпущена учебная версия 1С:Предприятие для Линукс по символичной цене?

Не знаю. Как я уже говорил, официальные ответы об 1С в целом, да и вообще из области политики и маркетинга - не моя компетенция и не мой уровень.

Вчера мне случайно по дороге попадалась статья, где автор описывал, как завел версию именно учебную версию 8.2 (?) под Linux в WINE - кажется, обычном, не этерсофтовском. Если это интересно - все же позволяет изучать Предприятие под Linux без затрат на Windows, - скажите, я отыщу ссылку.
Благодарим, попробуем сами найти :)

Оффлайн AlexK

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 79
Re: ЦОР и 1С
« Ответ #38 : 17.07.2010 12:19:17 »
Про тройное переписывание "1С:Образования" опять неправда и незнание вопроса. Собственно платформа, ее серверные компоненты, только развиваются со времени выхода "1С:Образование 3.0" (а до этого образовательных платформ в 1С можно считать, что не было, поскольку считать "1С:Репетитор" платформой не вполне серьезно, это несложная оболочка-проигрыватель локальных курсов).
Боюсь, что это Вы не очень в курсе истории вопроса. Как ни странно. :) Или - пытаетесь хитрить.
Я хоть в 1С никогда не работал, но хорошо знаю, что сначала была "линейка" незамысловатых "Репетитров" 1.0, потом была заново написана (с активной интеграцией с IE) "платформа" Репетиторов 2.0 (уже с претензией на охват единым плеером всех предметов, оболочка в этой "платформе" уже была достаточно тяжела, отделена от предметного контента и имела свой инсталлятор). Потом главный разработчик платформы 2.0 покинул 1С и была написана заново следующая, ещё более тяжеловесная платформа 3.0 (раздражающее учителей название Репетитор при этом заменили на Образование). Платформу 3.0 вскоре тоже перестали развивать. Была написана заново (теперь - на джаве) четвертая платформа (при этом, естетственно, контент из старых баз надо было перетягивать, не надо пытаться делать хорошую мину при плохой игре :) ).
Так что я не преуменьшил - именно три раза переписывали, (я мог бы и передернуть - сказать 4 раза, но первые Репетиторы 1.0 "платформой", действительно, правильнее не считать, хотя и они были один на другой изрядно похожи). Менеее, чем за 10 лет! Вулкан какой-то...

Для сравнения: мы свою "платформу" разработали еще в... 1997 году, с тех пор ее ни разу не пришлось переписывать (хотя ДОписываем постоянно). Более того, мы планируем ею пользоваться даже лет через 5, когда настанет "эра SaaS" (просто допишем к нынешнему интрепретатору еще и компилятор контента в HTML5).
Вот какие преимущества дает умение не гнаться за всеми зайцами: можно 99% сил и времени уделить главному - контенту и не иметь в штате (и даже на фрилансе!) ни одного программиста (роль программистов за счет использования простого языка высокого уровня у нас легко выполняют авторы и художники, последних у нас как раз много - такова специфика предмета). Я уже не говорю о получаемой за счет узкой предметной специализации разнице в функционале, уровне мультимедийности, уровне погружения в проблемы учителей конкретного предмета, в обоюдовыгодной глубокой, взаимной завязке на конкретные учебники, методики и т.д.

Контракт по разработке "1С:Образование 4. Школа", выполнявшейся по госзаказу НФПК (НЕ МинОбра, и тут промашка)
И тут промашку демонстрируете Вы. Даже непонятно, зачем. Ведь Вы же не можете не знать, что НФПК был в проекте ИСО только контрагентом-посредником МинОбра. Договора заключал, деньги раздавал. Причем - не прямым контрагентом. Там еще и Всемирный Банк в посредниках оказался (должен был контролировать финансовые потоки). Но окончательный заказчик и окончательный потребитель сделанного был и остается до сих пор именно МинОбр. Результаты работы сдавались не в НФПК, а в Информику - т.е. в структуру МинОбра. И Вы этого не знать не можете!
Зачем так откровенно подставляться? Жара действует? Или просто по существу возразить нечего, а хоть какую-то мелкую гадость сказать хочется? Сочуствую!

Не хотите извиниться за свои домыслы, передергивания и обман? Мне кажется, было бы вполне уместно.
Понимаю Вашу нервную реакцию, видимо я невзначай наступил Вам на больной мозоль. Не хотел! Случайно получилось.
К Вашей фирме (и братьям Нуралиевым лично) я отношусь с большим уважением (хотя не всегда с ними согласен).
Вижу, что Вы старательно и профессионально делаете большую работу. Я искренне сожалею, что стратегия этой работы в очередной раз выбрана (как мне кажется) неудачно и именно поэтому получаемый относительно скромный результат не адекватен громадным добросовестным усилиям. Пытаюсь объяснить (в меру своих сил и информированности) причину происходящего.
В отличие от Вас я собеседника не оскорблял (лексики "домыслы, передергивания и обман" в моих постах не было).
Даже такой "грех" как неполное цитирование длинного поста с форума 1С я признать и то не могу, так как рядом с действительно, урезанной цитатой я добросовестно поместил ссылку на полную версию. Кому надо - прочтут все, что им интересно.
Так что извиняться надо не мне.
« Последнее редактирование: 17.07.2010 19:32:29 от AlexK »

Оффлайн Wagan

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 305
  • "Зачем копить добро в пустыне бытия" (с)
    • Electronix
Re: ЦОР и 1С
« Ответ #39 : 17.07.2010 13:45:50 »
Наблюдаю за полемикой и вдруг вижу:
Я хоть в 1С никогда не работал, но хорошо знаю...
Хочется еще раз поблагодарить Владислава, теперь уже за терпение.
С уважением,
Ваган Саруханов

Оффлайн perv

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 15
Re: ЦОР и 1С
« Ответ #40 : 17.07.2010 19:24:13 »
Вынуждаете :)
Боюсь, что это Вы не очень в курсе истории вопроса. Как ни странно. :) Или - пытаетесь хитрить.
Я хоть в 1С никогда не работал, но хорошо знаю, что сначала была "линейка" незамысловатых "Репетитров" 1.0, потом была заново написана (с активной интеграцией с IE) "платформа" Репетиторов 2.0 (уже с претензией на охват единым плеером всех предметов, оболочка в этой "платформе" уже была достаточно тяжела, отделена от предметного контента и имела свой инсталлятор). Потом главный разработчик платформы 2.0 покинул 1С и была написана заново следующая, ещё более тяжеловесная платформа 3.0 (раздражающее учителей название Репетитор при этом заменили на Образование). Платформу 3.0 вскоре тоже перестали развивать. Была написана заново (теперь - на джаве) четвертая платформа (при этом, естетственно, контент из старых баз надо было перетягивать, не надо пытаться делать хорошую мину при плохой игре :) ).
Так что я не преуменьшил - именно три раза переписывали, (первые Репетиторы 1.0 "платформой", действительно, можно не считать, хотя и они были один на другой изрядно похожи). Менеее, чем за 10 лет! Вулкан какой-то...
Вы в 1С не работали, а я в этом году 10 лет как работаю в 1С именно по этому направлению, конечно, кому же знать лучше :)
Вы абсолютно не в курсе. И "главный разработчик платформы 2.0" покинул 1С не тогда, когда Вы говорите, и "более тяжеловесную платформу" не перестали развивать, и "заново на джаве" это смешно, поскольку любому заглянувшему в Program Files/1C Education, будет понятно, что и 3.0 была в той же архитектуре - сервер приложений на Java, сервер БД на Firebird. Зачем, зачем столько вранья? Все мои слова я могу доказать предметно, с демонстрацией истории системы контроля версий аж от 2002 года, с полной историей предыдущих платформ... зачем врать? Решительно не могу понять...
В общем - если этот узкий момент "Сколько платформ было переписано" и "что от чего растет в 1С:Образовании" кого-то реально интересует - обязуюсь лично предъявить конкретные и предметные доказательства у себя в офисе. Простите, публично в интернет выставлять не имею права. Пишите в личку или в форум, звоните в 1С, договоримся о встрече, приезжайте, все расскажу и покажу конкретно. Ну невозможно уже эти дурацкие измышления терпеть. AlexK, Бог с Вами, тоже приглашаю, приезжайте, пообщаемся, все покажу :) ну смешно, право...

Цитировать
Контракт по разработке "1С:Образование 4. Школа", выполнявшейся по госзаказу НФПК (НЕ МинОбра, и тут промашка)
И тут промашку демонстрируете Вы. Даже непонятно, зачем. Ведь вы же не можете не знать, что НФПК был в проекте ИСО только контрагентом МинОбра. Договора заключал, деньги раздавал. Причем - не прямым. Там еще и Всемирный Банк в посредниках оказался (должен был контролировать финансовые потоки). Но окончательный заказчик и окончательный потребитель сделанного был и остается именно МинОбр. Результаты работы сдавались не в НФПК, а в Информику - т.е. в структуру МинОбра.
Зачем так откровенно подставляться? Жара действует? Или просто по существу возразить нечего, а хоть какую-то мелкую гадость сказать хочется? Сочуствую!
Всемирный банк в посредниках МинОбра? Пять баллов. "Окончательный заказчик МинОбр" - отлично. Деньги, эксперты, контроль - все Минобра? :) Вы контракт видели? :) В реальных работах по этому контракту участвовали? На всякий случай, я - да. Подумайте в следующий раз, прежде чем утверждать. Хватит уже, в самом-то деле...

Цитировать
Не хотите извиниться за свои домыслы, передергивания и обман? Мне кажется, было бы вполне уместно.
Понимаю Вашу нервную реакцию, видимо я невзначай наступил Вам на больной мозоль. Не хотел! Случайно получилось.
К Вашей фирме (и братьям Нуралиевым лично) я отношусь с большим уважением (хотя не всегда с ними согласен).
Вижу, что Вы старательно и профессионально делаете большую работу. Я искренне сожалею, что стратегия этой работы в очередной раз выбрана (как мне кажется) неудачно и именно поэтому получаемый относительно скромный результат не адекватен громадным добросовестным усилиям. Пытаюсь объяснить (в меру своих сил и информированности) причину происходящего.
В отличие от Вас я собеседника не оскорблял (лексики "домыслы, передергивания и обман" в моих постах не было).
Даже такой "грех" как неполное цитирование длинного поста с форума 1С я признать и то не могу, так как рядом с действительно, урезанной цитатой я добросовестно поместил ссылку на полную версию. Кому надо - прочтут все, что им интересно.
Так что извиняться надо не мне.
[/quote]
:) Стремление к самооправданию творит с людьми чудеса. Вы не исключение. Я не сомневался, что Вы не посчитаете для себя уместным извиняться. Хотите, чтобы я перед Вами за что-нибудь извинился? Да без проблем при малейшем на то основании. Вы сообщили публично свои ложные измышления и передергивания, я Вас уличил в этом и пригласил как порядочного человека извиниться. Считаете это оскорблением? Приношу свои глубочайшие извинения.

Оффлайн perv

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 15
Re: ЦОР и 1С
« Ответ #41 : 17.07.2010 19:30:31 »
Вчера мне случайно по дороге попадалась статья, где автор описывал, как завел версию именно учебную версию 8.2 (?) под Linux в WINE - кажется, обычном, не этерсофтовском. Если это интересно - все же позволяет изучать Предприятие под Linux без затрат на Windows, - скажите, я отыщу ссылку.
Благодарим, попробуем сами найти :)

Коллега, я говорил вот об этом:
it works! Запуск клиентской части 1С:Предприятие 8.2 под linux | Блог ИТ отдела
http://it.rpkkirov.ru/it-works-zapusk-klientskoj-chasti-1spredpriyatie-8-2-pod-linux/
- правда при повторном прочтении вижу, что скриншотов явно больше, чем реальной информации... Буду рад, если это окажется полезным, ну а нет, - вернусь, попробуем разобраться.

С уважением,
Владислав Первушин

Оффлайн AlexK

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 79
Re: ЦОР и 1С
« Ответ #42 : 17.07.2010 20:54:48 »
любому заглянувшему в Program Files/1C Education, будет понятно, что и 3.0 была в той же архитектуре - сервер приложений на Java, сервер БД на Firebird.
Да что Вы все про сервер да про сервер, и ни слова про главное (с чем юзер работает) - клиент.
Он был в 3.0, если я ничего не путаю, на Дельфи.
Клиент тоже для появления в четвертой версии потенциальной кроссплатформенности не пришлось переписывать?
Ну-ну :)

Цитировать
Контракт по разработке "1С:Образование 4. Школа", выполнявшейся по госзаказу НФПК (НЕ МинОбра, и тут промашка)
И тут промашку демонстрируете Вы. Даже непонятно, зачем. Ведь вы же не можете не знать, что НФПК был в проекте ИСО только контрагентом МинОбра. Договора заключал, деньги раздавал. Причем - не прямым. Там еще и Всемирный Банк в посредниках оказался (должен был контролировать финансовые потоки). Но окончательный заказчик и окончательный потребитель сделанного был и остается именно МинОбр. Результаты работы сдавались не в НФПК, а в Информику - т.е. в структуру МинОбра.
Зачем так откровенно подставляться? Жара действует? Или просто по существу возразить нечего, а хоть какую-то мелкую гадость сказать хочется? Сочуствую!
Всемирный банк в посредниках МинОбра? Пять баллов.
А Вы не зенали? Именно так! Видимо, был у них (американцев) свой интерес... Темная история. Проконсультируйтесь с Пашей. Он, точно, в курсе.

"Окончательный заказчик МинОбр" - отлично. Деньги, эксперты, контроль - все Минобра? :) Вы контракт видели? :)
Я его не только видел но сам и подписывал. Деньги были из бюджета (через хитрую схему с как бы кредитом, но фактически - из кармана МинОбра). Эксперты были на 95% от МинОбра (доценты, директора школ и т.п., т.е - сотрудники структур МинОбра) и на 5% от русскоговорящие американцы как бы надзиратели от Всемирного Банка (наши бывшие, типа Беренфельда)... Нанимал их формально НФПК, но именно формально. Так что Ваш наезд - неудачен. Фактический заказчик - МинОбр. МинОбр никогда своими руками большую бумажно-организационную работу в крупных проектах с большим числом юридических и физических соисполнителей не делает, всегда действует через поднанятые (обычно - по формальному конкурсу) структуры. Иначе и быть не может. Но сути дела это не меняет.
Альт тоже прямого контракта с Минобром не имел, когда Школный Линукс делал. И что из этого?

В реальных работах по этому контракту участвовали? На всякий случай, я - да.
Я - тоже. К сожалению (много времени на макулатуру пришлось потратить).

Стремление к самооправданию творит с людьми чудеса.
Вот с этим - на 100% согласен. Дискуссия утратила смысл.
« Последнее редактирование: 17.07.2010 21:16:17 от AlexK »

Оффлайн Wagan

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 305
  • "Зачем копить добро в пустыне бытия" (с)
    • Electronix
Re: ЦОР и 1С
« Ответ #43 : 17.07.2010 21:07:20 »
AlexK, я как человек, пока находящийся в стороне от дискуссии, но в то же время, как потенциальный пользователь рассматриваемых приложений, хочу задать вопрос. Уточните пожалуйста Вашу основную мысль, Вы считаете, что сделанное 1С бред, или непрофессионально заточенный продукт, или плагиат или что-то еще?
С уважением,
Ваган Саруханов

Оффлайн AlexK

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 79
Re: ЦОР и 1С
« Ответ #44 : 17.07.2010 21:28:29 »
AlexK, я как человек, пока находящийся в стороне от дискуссии, но в то же время, как потенциальный пользователь рассматриваемых приложений, хочу задать вопрос. Уточните пожалуйста Вашу основную мысль, Вы считаете, что сделанное 1С бред, или непрофессионально заточенный продукт, или плагиат или что-то еще?
1С: Образование - это добротный продукт, один из ведущих на рынке образовательных изданий для школьников, который (тем не менее!) сделан на основе стратегических архитектурных решений (контент в базе данных, единый надпредметный плеер), которые мне представляются глубоко ошибочными и ведущими в тупик (к крайне невысокой реальной пользе от внедрения ИКТ в практику работы учителей-предметников).
О чем я (возможно, несколько сумбурно) уже написал выше.
Никаких сомнений в добросовестности и профессионализме сотрудников 1С у меня при этом нет. Но ужасно ошибаться могут и добросовестные профессионалы высокой квалификации. Дело-то новое... Удачных проектов в этой сфере много меньше, чем провальных. По статистике - где-то 1:10 (ссылку не дам, было в каком-то докладе Христачевского)...
А вот ФЦИОР - это именно бред. Тут не досадная ошибка добросовестного профессионала, тут - хуже... Безответсвенная заведомо провальная чиновная импровизация за громадный бюджетный счет.

Я был бы не против неторопливо и обстоятельно "на нейтральной территории" данного форума поспорить на эту тему с представителями 1С. К обоюдной пользе. В любом случае - могло бы быть интерсно и полезно обменяться мнениями и аргументами.
Но, к великому сожалению, представители 1С предпочитают замотать толком не начавшуюся дискуссию по сути, сорвав ее в искусственно созданный скандал в стиле: "А ты кто такой!". Очень жаль...
Возможно, представители 1С и не имеют права вести публичные дискуссии по деликатным проблемам такого рода без личной санкции высшего руководства фирмы. У них там - строго... Корпоративная дисциплина. Я как-то подзабыл уже... Давно у них не был.

P.S.
К то му же я с понедельника на 10 дней сбегаю от жары в вологодский лес, где буду собирать грибы-ягоды без всякой помощи интернета
(надоел он мне, даже ноутбук решил не брать с собой).
Остающимся желаю не расплавиться и не простудиться под кондиционерами. :)
« Последнее редактирование: 17.07.2010 22:38:29 от AlexK »