Разрешите, пожалуйста, мне прервать эту ветвь в дискуссии и напомнить о том для чего, собственно, я и оживил данный топик:
Требуется сущий пустяк: подкрепить мотивацию. ;)
Программа минимум: принять участие в тестировании, поиске информации об изменениях, переводе, составлении дополнительной подборки проектов.
Программа максимум: стать мантейнером Scratch.
Если не будет методических материалов (в данном случае по Scratch), то программой мало кто будет пользоваться.
никаких звуков и улучшенного качества. Нечего тупых преподавателей плодить! В день урока носятся? качают, на уроке ставят и сваливают.
Позвольте с Вами не согласиться. Сейчас в компьютерном классе дети сидят как минимум по двое за ПК. И задача учителя заключается не в том, чтобы ходить вокруг каждого ПК и показывать на "пальцах", как должно все работать, а в том, чтобы научить детей добывать знания самостоятельно. Как бы хороша не была программа Scratch, за отведенное учебной программой время усвоить все тонкости ее работы нереально. Следовательно, у ученика должен быть наглядный инструмент для самостоятельного изучения. Традиционный учебник уже не подходит: материалы быстро стареют и нельзя передать через него чувство цвета, дизайн, анимацию. Видеоуроки нужны прежде всего ученикам, а не учителю. Учитель в современной школе уже давно стал фасилитатором (тьютором), который только организует учебный процесс, дает базовые знания и контролирует итоговый результат. Все остальное ребенок должен научиться делать сам. В рамках школьной программы, сидя вдвоем-втроем за одним ПК этого добиться просто невозможно. Поэтому основная нагрузка ложится на выполнение домашних заданий на личном компьютере (надеюсь, не надо объяснять, что это уже не роскошь, а средство обучения). Многолетний опыт работы в школе позволяет мне утверждать, что все дети разные, воспринимают материал по-разному. А мы вынуждены подстраиваться под среднего ученика, под его темп и уровень интеллекта и восприятия. По-большому счету школа скоро нужна будет лишь для того, чтобы сформировать у ребенка чувство социума, коллективизма, т. е. станет прежде всего местом общения. Умный человек не тот, кто все знает (как правило, методом зубрежки), а тот, кто знает, где добыть нужную информацию.
Когда мой учитель истории начал использовать на уроках исторические видеофрагменты, то многие родители (да и учителя некоторые) посчитали, что историк просто халявит: тупо поставит фильм и занимается своими делами. Но когда дети после просмотра стали вместо тупой зубрежки исторических дат рассуждать, спорить, ставить инсценировки, участвовать в различных конференциях, добывать информацию в Интернете, анализировать ее и высказывать свое мнение о том, почему произошло то или иное событие, то мнение общественности изменилось. Детям стало просто интересно на уроках истории.