Категорически не согласен с тем, что кабинет информатики только для изучения одного предмета. И с тем, что информатика=программирование. И дело не в "обезьянках". Не надо забывать, что у нас в стране существуют не только программисты. В задачу школы не входит подготовка профессиональных программистов. Этим можно заниматься в дополнительное время на кружках. Почему на кружках? А потому, что тут придут те, кто хочет программировать. Профильные классы на селе - полный идиотизм, потому как в единственной параллели нельзя всех под одну гребенку причесать. И получается, что будущий журналист должен изучать углубленно физику, химию и математику, а тот, кто хочет программировать вынужден заниматься, например, литературой. Элективные курсы, конечно, немного скрашивают данную ситуацию, но не намного. К тому же скоро и этого права выбора могу лишить при переходе на нормативное финансирование.
Про станки с ЧПУ могу сказать профессионально, поскольку имею соответсвующий диплом. За год выучили. И работал на военном заводе (давно, правда, и всего 1 год в 1987 году еще). Если не изменяет память, на венгерских станках.
Возвращаюсь к школьной проблеме. Если не привлечь на село серьезные кадры, то "обезьянки" будут не только по информатике, но и по остальным предметам. Чтобы этого избежать, нужно повысить статус учителя и его зарплату. Только и всего. И если этого не делают, то, значит, кому-то нужны эти самые "обезьянки". Все очень просто. ;D