Поскольку я не принимаю идею (по объективным обстоятельствам) о том, что при некоем минимальном количестве файлов можно обеспечить и наполнение базы (в этом случае я не считаю нужным использовать что-либо ещё помимо информации по железу и по софту, при этом вывод blkid просто не требуетя для категории минимально необходимых для сбора только статистики данных) и безопасно использовать функцию хелпдеск (по классификации участников дискуссии) в части добавления/редактирования/удаления комментария, то не остаётся ничего другого, кроме как предоставить возможность загрузить минимальное количество данных о системе (вообще без логов системных, только выходные данные утилит по сбору информации об оборудовании и выходные данные утилит по сбору информации о компонентах системы), но без возможности добавлять комментарий. Но тут есть ряд важных моментов, которые мешают реализации подобного поведения.
Поскольку мне неинтересно делать очередную невостребованную hd, то клиент по умолчанию должен слать полный отчет. Собственно говоря, для отправки по минимуму для статистики в клиенте hcl-get нет никакой необходимости: достаточно выполнить несколько команд в консоли и всё. Другое дело, что серверная сторона не подготовлена к этому, на это не рассчитана. А поскольку сервис автономен, то в случае статистики слать может кто и что, и откуда угодно, поэтому нужно как-то отфильтровывать потенциально нежелательные (генерированные автоматически, косящие под нормальные, но содержащие спам) данные. Как это сделать с достаточной степенью надёжности (и минимальными затратами по времени и коду) я пока не придумал. Поэтому и получается, что просто прислать для отчета в минимальном составе данные в мой сервис возможности нет.
В конце концов, решать в любом случае каждый будет самостоятельно: использовать этот сервис или нет, использовать другой подобный сервис или вообще не тратить время на все эти сервисы при имеющихся возможностях решать проблемы самостоятельно.