Автор Тема: Будет ли переход на Линукс по настоящему в школах ?  (Прочитано 11554 раз)

ALtNovice

  • Гость
Тоже вариант  :)

А теперь по теме: Если пошло внедрение СПО, то пусть гос-во давит на  разработчиков, чтобы они делали бинарники и под линукс (если это возможно). У нас в стране ничего без давления по нормальному не делается...
Если внедрят СПО в бюджетных организациях повсеместно (не думаю, что это скоро случится), то разработчики будут вынуждены писать под Linux
« Последнее редактирование: 18.02.2009 21:24:00 от ALtNovice »

Alexei_VM

  • Гость
P.S вроде в одном старом учебнике информатике видел обучение OpenOffice

Кстати, обучение OpenOffice не менее ущербно, чем обучение WinWord'у.

Оффлайн Const

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2 653
  • Даже у плохого модератора есть свои плюсы…
P.S вроде в одном старом учебнике информатике видел обучение OpenOffice

Кстати, обучение OpenOffice не менее ущербно, чем обучение WinWord'у.
+много

Почему-то у меня не вызывали паники ни хирайтер, ни лексикон, ни ворд 2, ни 6, ни офисы разные...
Справедливости ради, правда, отмечу, что первый раз запущенный vim на впервые увиденном линуксе (1995 год) привёл к нажатию клавиши reset  :D
« Последнее редактирование: 19.02.2009 07:08:36 от Const »

Alexei_VM

  • Гость
Справедливости ради, правда, отмечу, что первый раз запущенный vim на впервые увиденном линуксе (1995 год) привёл к нажатию клавиши reset  :D

О! Прекрасная иллюстрация того, что vim относится к другому классу программ, с другой идеологией, отличной от хирайтеров и прочих офисов. И переход на него требует, с одной стороны, знакомства с этой новой идеологией. С другой стороны, исходя из класса задачи "редактирование текстовых файлов" логично ожидать от vim способности
* редактировать файлы
* создавать/открывать/сохранять
* осуществлять поиск по файлу
* иметь какой-то вариант буфера обмена
* иметь какой-то вариант подсветки синтаксиса и прочие адаптации под конкретные задачи
и т.п.

kda

  • Гость
О! Прекрасная иллюстрация того, что vim относится к другому классу программ, с другой идеологией, отличной от хирайтеров и прочих офисов.

Vim основан на режимах. Это ни что иное, как ошибка в ДНК, но никак не идеология.

Оффлайн dk

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 989
    • Email
Vim основан на режимах. Это ни что иное, как ошибка в ДНК, но никак не идеология.

TeX тоже основан на режимах - режим верстки абзаца и математический режим. Тоже ошибка в ДНК?

Не надо наезжать на Vim, это святое!

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 366
  • Кризис, что сказать...
    • Email
Цитировать
Вы наверняка считаете себя ..самым умным...
Как там пословица то.." Не плюйте в колодец......"

Да нет, просто я тоже учился в школе :D

Цитировать
Кстати, обучение OpenOffice не менее ущербно, чем обучение WinWord'у.

Ну да. Да, но если не видно разницы, зачем платить больше? ;) К тому-же, odt сейчас международным стандарт. Проиграл тута мелкософт. И под линуксы тоже есть на чем писать программы.

Цитировать
TeX тоже основан на режимах - режим верстки абзаца и математический режим. Тоже ошибка в ДНК?

Не надо наезжать на Vim, это святое!

Да никто особо и не наезжает. Просто я например считаю, что если у программы есть какой-то интерфейс, то он должен быть интуитивно понятным. Вим как-раз к таким не относиться.
Логика и здравый смысл победит! фанатские инсинуации, словоблудие и прочий необоснованный детский лепет. Это не про вас? Тогда вам сюда: http://lleo.aha.ru/na/

Alexei_VM

  • Гость
Просто я например считаю, что если у программы есть какой-то интерфейс, то он должен быть интуитивно понятным. Вим как-раз к таким не относиться.

Если у СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ программы есть какой-то интерфейс, то он должен быть удобен пользователям. К примеру, если у терминала платежной системы, ориентированного на всякого проходящего мимо, будет неинтуитивный интерфейс, это будет плохо. Если у программы, предназначенной для работы с электронным микроскопом, будет интуитивный, но неудобный для ученого интерфейс, это будет плохо, гораздо хуже, чем неинтуитивный, но удобный, ибо это не синонимы.

vim вполне специализированная программа, заточенная в том числе и под работу через удаленный терминал с каналом 2400 бод. И ее интерфейс удобен в рамках ее области применимости, о чем свидетельствует большое количество пользователей этой программы.

Кроме того, есть классы приложений, интуитивных в рамках своего класса, и совсем непонятных для тех, кто видит их впервые. Ближайший пример -- командная строка. Очень удобный и очень интуитивный интерфейс. Сколько проблем с ним огребают новички, можно поглядеть хотя бы тут на форуме. Еще пример: AutoCAD. Человек, впервые севший за эту программу не нарисует даже кубик с размерами. Или 3DMax -- с наскоку НИЧЕГО не понятно. Или даже Фотогшоп -- ну ка с первого подхода нарисуйте в нем круг (а не эллипс). Однако, поработав в одной из этих программ, переход на аналогичную, но другого производителя, проходит гораздо легче.

Оффлайн SuperVisor

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 778
  • разочарован в KDE
Что тут сомневаться? Будет переход. Но только у тех, кому это нужно. А вот остальные перейдут только в том случае, если их заставят.
Ну а на счет обучающих дисков, то я не устаю повторять: ДЕЛАЙТЕ СВОИ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Хотя бы на основе тех же обучающих дисков. Лично я предложил своим учителям сделать следующее: задания, учебный материал к уроку размещать на внутреннем сайте школы. Пока этим занимаются физики, но со временем подтянутся и остальные. А так как у нас в школе все компьютеры подключены к сети, то не возникает проблем с разнесением материалов на каждую машину, не требуют административных прав у пользователя, не имеет значения на какой системе работает пользователь. А возможностей у такого подхода тоже очень много: размещение текстов, изображений, видео и флеш-анимации, прикрепление различных файлов. Пока не нашел достойного и легкого online-тестирования, но всё в процессе.
Соответственно, закрыт доступ ко всем внешним носителям, кроме компьютера самого учителя, чтобы дети могли скидывать на флешки свои работы и брать их домой. А в будущем, я надеюсь, в скором, когда интернет станет доступным, да и локальную сеть по селу есть желание сделать, то флешки попросту не нужны будут.
Также посматриваю в сторону единой системы электронного документооборота на основе какого-нибудь groupware для учителей и учеников.
Кстати, не подскажете что-нибудь вроде google.docs? 
Всё можно сделать, главное ХОТЕТЬ. и ДЕЛАТЬ.

Оффлайн Const

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2 653
  • Даже у плохого модератора есть свои плюсы…
Да никто особо и не наезжает. Просто я например считаю, что если у программы есть какой-то интерфейс, то он должен быть интуитивно понятным. Вим как-раз к таким не относиться.
Не путайте «знакомый» и «интуитивно понятный».
К интуитивно понятным даже ложка не относится: учиться надо пользоваться.
А вот после знакомства с vim «интуитивно понятным» для меня оказался интерфейс gnuplot, к примеру.

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 366
  • Кризис, что сказать...
    • Email
Цитировать
Также посматриваю в сторону единой системы электронного документооборота на основе какого-нибудь groupware для учителей и учеников.
Кстати, не подскажете что-нибудь вроде google.docs?


Да, было бы не плохо :D

Цитировать
Не путайте «знакомый» и «интуитивно понятный».
К интуитивно понятным даже ложка не относится: учиться надо пользоваться.

Ну, я бы сказал что эти два поняти, для конечного пользователя, друг-друга взаимо-дополняют. Я считаю, что интерфейс должен быть удобен для пользователя этого интерфейса - но тем не менее сохранять в себе какие-то стандартные элементы и решения, которые из программы в программу одни и те-же. В идеале, между професионализмом и стандартами должен быть примерно паритет:)
Логика и здравый смысл победит! фанатские инсинуации, словоблудие и прочий необоснованный детский лепет. Это не про вас? Тогда вам сюда: http://lleo.aha.ru/na/

Оффлайн Const

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2 653
  • Даже у плохого модератора есть свои плюсы…
Цитировать
Не путайте «знакомый» и «интуитивно понятный».
К интуитивно понятным даже ложка не относится: учиться надо пользоваться.

Ну, я бы сказал что эти два поняти, для конечного пользователя, друг-друга взаимо-дополняют.
Вот это-то и плохо. Потому что как итог, «удобным и интуитивно понятным» объявляют не тот интерфейс,
который реально удобен и обеспечивает высокую производительность, а тот, к которому привык данный пользователь.

но тем не менее сохранять в себе какие-то стандартные элементы и решения, которые из программы в программу одни и те-же. В идеале, между професионализмом и стандартами должен быть примерно паритет:)
Это невозможно, ибо слишком различные задачи решаются на компьютере.
А второе утверждение приводит к неоправданному усложнению программ, ибо фактически приходится реализовывать 2-3 интерфейса, да ещё и так, чтобы они взаимодействовали.

kda

  • Гость
TeX тоже основан на режимах - режим верстки абзаца и математический режим. Тоже ошибка в ДНК?

Судя по всему, Вы просто не понимаете что такое "режим". Почитайте юзабилистов.

Не надо наезжать на Vim, это святое!

Это ужас летящий на крыльях ночи. Его используют только потому, что нет другого (нормального) редактора с подобной функциональностью.

kda

  • Гость
Не путайте «знакомый» и «интуитивно понятный».
К интуитивно понятным даже ложка не относится: учиться надо пользоваться.

"Интуитивно понятного" в жизни нет практически ничего. Разве что соска да (возможно) лесница. Вообще, этот термин лучше исключать при общении на темы удобства интерфейса программ.

Оффлайн Const

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2 653
  • Даже у плохого модератора есть свои плюсы…
Не путайте «знакомый» и «интуитивно понятный».
К интуитивно понятным даже ложка не относится: учиться надо пользоваться.

"Интуитивно понятного" в жизни нет практически ничего. Разве что соска да (возможно) лесница. Вообще, этот термин лучше исключать при общении на темы удобства интерфейса программ.
Абсолютно согласен. Правда, предпочитаю поминать не соску, но женскую грудь... и не говорить этого ввиду некоторой образующейся двусмысленности :)