Голосование

Нужно ли расширение тематики раздела по образованию ?

Да, это было бы полезно
2 (100%)
Не уверен(а)
0 (0%)
Нет, в этом нет необходимости
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 2

Автор Тема: Позиционирование раздела "Проблематика внедрения GNU/Linux в образовании"  (Прочитано 4604 раз)

Оффлайн sb

  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 8 723
  • Кто ищет, тот найдёт.
Уважаемые учителя и те, кто совмещает занятия по администрированию (сопровождению) школьных классов с преподаванием других предметов.

Вопрос к вам такого плана: нужно ли расширить тематический охват для раздела Проблематика внедрения GNU/Linux в образовании с тем, чтобы, к примеру, недавно созданную тему Олимпиада "Московский учитель" 2017 обсуждать в этом разделе (либо его подразделе), а не в разделе "Флейм" (который у многих участников форума ассоциируется со ср@чем, хотя в этом разделе есть вполне нормальные темы, которые пока просто некуда приткнуть по тематике из-за отсутствия позиционирования у разделов форума) ?


Оффлайн sb

  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 8 723
  • Кто ищет, тот найдёт.
Ещё 2016 https://forum.altlinux.org/index.php?topic=37657.0  :-)
Так надо оно или нет - расширять рамки обсуждаемых тем для раздела (без технических вопросов, для которых, собственно, и предназначена большая часть разделов форума) ? И если расширять, то хорошо бы предоставить примерные описания того, что хотелось бы в этом разделе обсуждать (с обозначенными выше ограничениями и с учетом тематики раздела, хотя можно и без учета - попробуем вписать, если потребуется). Если менять позиционирование, то делать это надо отталкиваясь от задач и тем, которые совершенно точно будут обсуждаться и участники не пройдут мимо подобной тематики.

Оффлайн tema

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 2 065
    • Email
Обсуждать работу учителя в школе. Школьные задачи по информатикп, математике и физике. Обсуждать обучение учеников работе на линуксе ну и т.п.
Делиться опытом учительским.

Оффлайн sb

  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 8 723
  • Кто ищет, тот найдёт.
Благодарю за активность и указанное направление, я вас услышал и буду думать. Скорее всего придётся сделать подраздел имеющегося раздела для подобной тематики вместе с небольшой коррекцией названия основного раздела.
Также прошу по возможности указать мне дополнительно на имеющиеся форумные темы (если таковые есть в вашем поле зрения), которые так же находятся не на своем месте (не в том разделе, по аналогии с темами по олимпиаде).
Ранее я думал над подобным расширением, но активность (а точнее отсутствие активности участников форума) не позволяла что-либо менять, поскольку востребованность не была очевидна при отсутствии участников и их предложений (отдельные темы на тот период посчитал неубедительной тенденцией).

Оффлайн sb

  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 8 723
  • Кто ищет, тот найдёт.
Обсуждать работу учителя в школе...
Вот на этот счёт как раз и есть вопросы. Если задать слишком широкие рамки, то раздел вполне может перерасти в самостоятельный форум школьных учителей, где будет обсуждаться очень широкий круг вопросов (от линукса до зарплат - я  понимаю, что высказаться хочется всем, но вот по части "Флейма" большая часть участников сходится на том, что обсуждать политику явно не стоит). Поэтому нет уверенности в том, что получится задать такие рамки обсуждения в разделе, чтобы не получилась некая куча, где всё понамешано (и кому-то, возможно, придется это как-то позже потом вновь структурировать). Поэтому есть предложение по конкретизации данных описаний, например, какие аспекты планируется обсуждать по цитированному предложению  ?
Насколько обоснованными кажутся участникам дискуссий подобные опасения ?

Оффлайн tema

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 2 065
    • Email
Ну, например, с ходу: компьютерную грамотность учителя, способы повышения компьютерной грамотности и культуры и т.п.

Оффлайн sb

  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 8 723
  • Кто ищет, тот найдёт.
Ну, например, с ходу: компьютерную грамотность учителя, способы повышения компьютерной грамотности и культуры и т.п.
Интересный подход... Но предлагается же обсуждать ещё математику и физику, которые, вообще говоря, к компьютерной грамотности имеют весьма отдаленное отношение. Что-то мне подсказывает, что где-то тут противоречие имеется, но где пока не могу понять. Наверное, в тематике предполагаемых обсуждений. Так-то можно привлекать (пытаться) учителей математики, физики для участия в обсуждении. Но это получается шире линукса в образовании...

Оффлайн tema

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 2 065
    • Email
Так я ответил же на вопрос о конкретной цитате:
Цитировать
Обсуждать работу учителя в школе...
Не стоит смешивать всё в кучу. Я дал список тем, вопрос был по одной из них и я ответил на этот овпрос по одной из них.
Математика, физика и т.п. это уже другое. Тут темы метапредметной или межпредметной связи, т.к. информатика без математики и физики не может
« Последнее редактирование: 06.11.2017 15:43:27 от tema »

Оффлайн sb

  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 8 723
  • Кто ищет, тот найдёт.
Так я ответил же на вопрос о конкретной цитате:
Цитировать
Обсуждать работу учителя в школе...
Не стоит смешивать всё в кучу. Я дал список тем, вопрос был по одной из них и я ответил на этот овпрос по одной из них...
Вот теперь прояснилось. Осталось это трансформировать в структуру раздела, которая начала вырисовываться.
Напоследок позволю себе задать ещё один дилетанский вопрос по части предыдущего ответа (есть свои соображения, но хотелось бы услышать мнения со стороны погруженных непосредственно в процесс)
...
Математика, физика и т.п. это уже другое. Тут темы метапредметной или межпредметной связи, т.к. информатика без математики и физики не может
А можно данное высказывание на конкретных примерах (на пальцах так сказать) обрисовать (не аналогиях, а именно на примерах из практической части), чтобы уж совсем четко представить переплетения межпредметной связи и их связи со структурой планируемого раздела.

Оффлайн Speccyfighter

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 9 741
Обсуждать работу учителя в школе...
Вот на этот счёт как раз и есть вопросы. Если задать слишком широкие рамки, то раздел вполне может перерасти в самостоятельный форум школьных учителей, где будет обсуждаться очень широкий круг вопросов (от линукса до зарплат - я  понимаю, что высказаться хочется всем, но вот по части "Флейма" большая часть участников сходится на том, что обсуждать политику явно не стоит). Поэтому нет уверенности в том, что получится задать такие рамки обсуждения в разделе, чтобы не получилась некая куча, где всё понамешано (и кому-то, возможно, придется это как-то позже потом вновь структурировать).

Согласен с такой точкой зрения.

Насколько обоснованными кажутся участникам дискуссий подобные опасения ?

Эти опасения обоснованы. В проекте ALT Linux не только россияне.
Важно то, что люди объединены вокруг одного проекта. Конкретного дела.

Оффлайн Speccyfighter

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 9 741
Ну, например, с ходу: компьютерную грамотность учителя, способы повышения компьютерной грамотности и культуры и т.п.

Здесь есть тонкая и едва уловимая грань между культурой пользователя и культурой программиста.
Без видения этой грани, разговор может перерасти в ещё одну перепалку.

Оффлайн tema

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 2 065
    • Email
...
Математика, физика и т.п. это уже другое. Тут темы метапредметной или межпредметной связи, т.к. информатика без математики и физики не может
А можно данное высказывание на конкретных примерах (на пальцах так сказать) обрисовать (не аналогиях, а именно на примерах из практической части), чтобы уж совсем четко представить переплетения межпредметной связи и их связи со структурой планируемого раздела.
Примеров, хоть миллион. Вот с ходу самые интересные:
  • Найти коэффициенты полинома, чтобы потом на экране провести линию через конкретные точки.
  • Программа Часы = полярные координаты
  • Теорема Пифагора часто нужна, хотябы для того, чтобы понять как нарисовать на экране окружность без полярных координат
  • Начальная скорость, ускорение свободного падения, вычисление расстояния (физика) - чтобы нарисовать путь патрона летящего навесом из одного танчика в другой
  • Вычисление числа Пи с помощью теории вероятностей.
Про политику - ерунда. Пассаж про людей с разных стран, конечно, подразумевает тёрки Россия-Украина. Темы были актуальны в 2013-2014, когда было о чём говорить и была ещё вероятность, что люди с двух сторон могут понять друг друга. Сейчас же, как в бессмертном произведении Филатова, "Нам егойные проблемы глубоко до фонаря". Так что политика максимум тут - это какие козлы в департаменте и министерстве образования и какие конкретно шаги конкретно я могу предпринять, чтобы что-то исправить.
« Последнее редактирование: 06.11.2017 22:25:03 от tema »

Оффлайн Speccyfighter

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 9 741
Про политику - ерунда. Пассаж про людей с разных стран, конечно, подразумевает тёрки Россия-Украина. Темы были актуальны в 2013-2014, когда было о чём говорить ...

Угу. Зашёл на один форум любопытства ради, посмотреть, умерла или жива ещё Линукс ветка. А там глобальный модератор весь форум разговаривает сам с собой на тему конфликта. :-)
Видно для него это куда актуальнее и важнее открытого кода и конкретного дела.

Оффлайн sb

  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 8 723
  • Кто ищет, тот найдёт.
С позволения участника Dimkrysa, я его реплику и ответ tema всё же выделю в отдельную тему, а здесь оставлю ссылку на неё, чтобы самому потом не потерять и не забыть.

Выделена тема Видение ситуации с позиции работника органа власти муниципального уровня.