Автор Тема: Описание того, как сделать слияние документов в OpenOffice  (Прочитано 29021 раз)

Оффлайн dk

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 989
    • Email
Я действительно не уделил этому вопросу достаточного внимания. К сожалению, во всей доступной документации по OpenOffice эта работа описана крайне скудно и не информативно. Может быть найдёте несколько минут, чтобы более подробно описать технологию подготовки серийных документов произвольного формата на базе механизма "рассылка писем"? Я думаю, многие Вам спасибо скажут :)

Описание того, как сделать слияние документов в OpenOffice на примере печати бланков вкладышей аттестатов.

Используется OpenOffice версии 3.0 - будем смотреть в будущее.

Создаем электронную табличку, например, следующего содержания (одно слово -  в одной ячейке). Первая строка содержит названия полей:

Фамилия Имя Отчество Алгебра Геометрия Физика
Голубев Сергей Игоревич 5 4 3
Петров Алексей Федорович 3 4 5
Николаев Василий Яковлевич 4 5 6
Сохраняем файл, как data.ods

Создаем новый текстовый документ.

Выбираем пункт меню "Сервис - Рассылка писем".

1 шаг. Выбрать начальный документ. Выбираем "Использовать текущий документ". Далее.

2 шаг. Выбрать тип документа. Выбираем "Письмо". Далее.

3 шаг. Вставить блок с адресом. Неочевидный момент. Нажимаем кнопку "Выбрать список адресов". Появляется окно диалога с доступными источниками данных. Нажимаем "Добавить", выбираем файл data.ods, выбираем этот файл, нажимаем OK. Больше ничего не делаем - блок с адресом, например, выбирать не надо. Далее.

4 шаг. Создать приветствие. Пропускаем. Далее.

6 шаг. Правка документа. Вот это самое главное и неочевидное.
Нажимаем на кнопку "Правка документа". Переходим в режим правки документа с дополнительной кнопкой "Вернуться в рассылку писем". И правим наш документ как угодно, пишем, что угодно.
Там где нужно вставлять данные из таблички делается так: меню "Вставка - Поля - Дополнительно". Появится окно диалога. Выбрать вкладку "База данных", в списке "Тип поля" выбрать "Поля слияния", в списке "Выбор базы данных" выбрать "имя таблицы - имя листа в таблице - имя поля", например, "data - Лист1 - Фамилия" для вставки поля Фамилия из листа Лист1 электронной таблицы data.ods. И нажать на кнопочку "Вставить". Когда все закончится, нажимаем на кнопку "Вернуться в рассылку писем". Далее.

7 шаг. Персонализировать документ. Нажмите на кнопочку "Редактировать индивидуальный документ" и вы получите результат слияния. Я обычно подправляю результат на этом шаге и выполняю печать из шага 7, а шагом 8 уже не пользуюсь.


merge.odt - это пример документа, сделанного таким образом.
« Последнее редактирование: 10.06.2010 10:55:04 от Skull »

Оффлайн dk

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 989
    • Email
Поскольку отдельную тему о слиянии документов в OpenOffice закрыли, выложу сейчас.

Файлы для печати аттестатов выпускников 9 класса на бланках образца 2008 года.

Учебная часть школы предоставляет табличку с полем "ФИО в дательном падеже" (ну не понимают они, что фамилия, имя и отчество должны быть записаны в разных столбцах - но это не беда, у нас есть формула!) и оценками (только число).
Поля с отдельными фамилиями, именами, отчествами делаются формулами, а оценки заменяются при помощи "Найти и заменить".
"3" меняем на "3 (удовл.)"
"4" меняем на "4 (хорошо)"
"5" меняем на "5 (отлично)"

Перед печатью обязательно проверьте, попадаете ли вы в поля бланка. У меня принтер всегда смещает бланк в сторону на 1-2 миллиметра, если бланк очень толстый. Поэтому данные файлы могут не попасть в поля бланка на вашем принтере - они делались под мой принтер.

Файл 9_data.ods - источник данных для слияния. Файл 9_blank.odt - документ Writer с макетом для слияния.

Оффлайн dk

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 989
    • Email
Здесь все сложнее. Файл с данными содержит ФИО в именительном падеже (печатается в приложении) и в дательном падеже (печатается в аттестате). Также появляется дата рождения (печатается в приложении) и серия и номер аттестата (печатается в приложении).

Обратите внимание, что название иностранного языка (английский-немецкий) сделано также в виде отдельного поля слияния, если учащиеся изучают разные языки.

Файлы:
11_data.ods  - данные для слияния.
11_attestat.odt - бланки аттестатов (корочки)
11_pril.odt - приложение к аттестату, там, где вписываются данные о выпускнике и номер аттестата
11_tabel.odt - обратная сторона приложения - табель с оценками.

Оффлайн HAW

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 1 247
    • Email
поредактировал

Естественно всё надо проверить на бумажках, с последующим прикладыванием к бланкам.
качаем всё в один каталог, заполняем data.ods, открываем нужный бланк, Сервис - > Рассылка писем, жмём "далее" пока не увидим кнопку "Редактировать персональный документ", жмём на неё, правим, что надо и печатаем. Если данные не цепляются: Правка -> Активный источник данных.

Оффлайн Olya

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 2
подскажите а можно как-то редактировать текст  после слияния. А то у меня не получается? :(

Оффлайн Olya

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 2
И еще как правильно распечатать наклейки?

Оффлайн Skull

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 19 926
    • Домашняя страница
    • Email
И еще как правильно распечатать наклейки?
Используйте справку OpenOffice.org. Там всё по-русски написано.
Андрей Черепанов (cas@)