Я действительно не уделил этому вопросу достаточного внимания. К сожалению, во всей доступной документации по OpenOffice эта работа описана крайне скудно и не информативно. Может быть найдёте несколько минут, чтобы более подробно описать технологию подготовки серийных документов произвольного формата на базе механизма "рассылка писем"? Я думаю, многие Вам спасибо скажут :)
Описание того, как сделать слияние документов в OpenOffice на примере печати бланков вкладышей аттестатов.
Используется OpenOffice версии 3.0 - будем смотреть в будущее.
Создаем электронную табличку, например, следующего содержания (одно слово - в одной ячейке). Первая строка содержит названия полей:
Фамилия Имя Отчество Алгебра Геометрия Физика
Голубев Сергей Игоревич 5 4 3
Петров Алексей Федорович 3 4 5
Николаев Василий Яковлевич 4 5 6
Сохраняем файл, как data.ods
Создаем новый текстовый документ.
Выбираем пункт меню "Сервис - Рассылка писем".
1 шаг. Выбрать начальный документ. Выбираем "Использовать текущий документ". Далее.
2 шаг. Выбрать тип документа. Выбираем "Письмо". Далее.
3 шаг. Вставить блок с адресом. Неочевидный момент. Нажимаем кнопку "Выбрать список адресов". Появляется окно диалога с доступными источниками данных. Нажимаем "Добавить", выбираем файл data.ods, выбираем этот файл, нажимаем OK. Больше ничего не делаем - блок с адресом, например, выбирать не надо. Далее.
4 шаг. Создать приветствие. Пропускаем. Далее.
6 шаг. Правка документа. Вот это самое главное и неочевидное.
Нажимаем на кнопку "Правка документа". Переходим в режим правки документа с дополнительной кнопкой "Вернуться в рассылку писем". И правим наш документ как угодно, пишем, что угодно.
Там где нужно вставлять данные из таблички делается так: меню "Вставка - Поля - Дополнительно". Появится окно диалога. Выбрать вкладку "База данных", в списке "Тип поля" выбрать "Поля слияния", в списке "Выбор базы данных" выбрать "имя таблицы - имя листа в таблице - имя поля", например, "data - Лист1 - Фамилия" для вставки поля Фамилия из листа Лист1 электронной таблицы data.ods. И нажать на кнопочку "Вставить". Когда все закончится, нажимаем на кнопку "Вернуться в рассылку писем". Далее.
7 шаг. Персонализировать документ. Нажмите на кнопочку "Редактировать индивидуальный документ" и вы получите результат слияния. Я обычно подправляю результат на этом шаге и выполняю печать из шага 7, а шагом 8 уже не пользуюсь.
merge.odt - это пример документа, сделанного таким образом.