А вообще-то подзадолбали учителя, которые ну никак не могут усвоить, что за все надо платить. Вообще ЗА ВСЕ. Что никто не обязан прыгать перед ними на задних лапках и делать все, что им взбредет в голову. Не работает компьютер? Купите виндовз, в чем проблема? Не получается с виндовз? Вперед, нанимать сисадмина!!! Нет денег на сисадмина? Просите у администрации. Не дают? Вперед, на КраснуюПлощадь, в блог к президенту и т.п. А сидеть и махать "ах как нас всех не любят, ах у нас принтер не работает" это тупиковый путь. Сколько ЛЕТ назад стало понятно, что придется переходить на Линукс? И когда все засуетились?
Что, слабо местный LUG найти? Где-то тут недавно писали (и не раз, между прочим), что люди сами предлагают помощь, да от нее все отказываются. Уж не от того ли, что если LUG все запустит, то придется РАБОТАТЬ, осваивать новую систему и т.п.?
+100
Я знал, что Линукс придет в школы еще 3 года назад. Начинал с нуля еще будучи директором малокомплектной сельской школы и одновременно ведя информатику в 3 школах (и тогда, и сейчас не хватает спецов в школах). Сначала изучил тему самостоятельно, потом регулярно обращался за помощью к сообществу, теперь вот сам потихоньку помогаю. Под лежачий камень вода не побежит.
2 года назад начал пропагандировать СПО уже на уровне района, перейдя на работу в Комитет по образованию. С 2010 года работаю директором "Центра поддержки образования", одной из задач которого является методическое сопровождение. К 1 сентября перевели все кабинеты информатики на СПО. С 1 сентября 2010 ввели в каждую школу должность системного администратора, потому что учитель, действительно, не обязан "ковыряться". К 1 января 2011 года перевели практически все школы на СПО. Без всякой паники, по плану. Осень 2010 была "горячей", зато сейчас относительное затишье. Недавно провели НОУ - никаких технических проблем по показу презентаций даже с видеофрагментами не было. В случае Windows без проблем тут же конвертировали в pdf. Была даже 1 флешка виндовая, на которой вирус запрятал файл презентации. Тут же в Линуксе все поправили. Слез удалось избежать.
Проблема, на мой взгляд, вовсе не в Линуксе, а в том, что некоторые учителя, к сожалению, хотят прикрыть свою некомпетентность этим.
Приведу конкретный пример, чтобы было понятно. У нас в 1 маленькую школу на 1,5 млн спонсор поставил мобильный класс с выделенным сервером. Все на Windows. Лицензионном. Каждому учителю достался ноутбук. И что вы думаете? Кто-то разогнался РАБОТАТЬ? Ничего подобного! Мало того, у школы очень низкие показатели успеваемости, самая низкая активность в участии в различных районных (не говорю уже об областных) мероприятиях. Учителя недовольны! Тем, что теперь от них требуют РАБОТУ. Раньше можно было просто возмущаться, что не на чем.
И другой пример. Он одновременно и положительный, и печальный. Двух наших сисадминов заметили в районе и переманили на более достойное и более оплачиваемое место. 1 ушел в районную администрацию на самую высокую должность по информатизации, другой - в налоговую инспекцию. Оба сисадмина активно внедряли СПО в своих школах. Так что вот такой расклад. Линукс заставляет ДУМАТЬ. А это прямой путь к повышению уровня компетенции и далее - на более достойную зарплату. Это ответ тем, кто по-прежнему считает, что перспективы только у виндузятников.
Теперь по Lug'u. Насколько я знаю, Chemtech является не только чиновником нашего минобра, но еще и членом нашего Lug'a. Именно он в свой отпуск объехал большое количество наших районов (в том числе и наш) с пропагандой и реальной помощью по внедрению СПО осенью 2010 года. Назовите мне еще хоть одного чиновника, который бы поступил так же. Я таких не знаю. Если вам не нравится стилистика вопросов, то надо не только критиковать, но и помочь их сформулировать. Например, мой инженер-программист часто говорит, что ему легче целый день крутить отвертку или сидеть с паяльником, чем сочинить какую-нибудь инструкцию или написать очередной отчет.