Автор Тема: Обсуждение и предложения по реализации базы данных проб оборудования  (Прочитано 46274 раз)

Оффлайн sb

  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 8 991
Вот в эту сторону и нужно направлять усилия. На выявление интересных для ООО  кейсов
Хорошо, что ситуацию понимаем примерно одинаково, но
и развития проекта в этом направлении
вот с этим развитием и есть незадача, т.к. первый вопрос до конца не решён в том смысле, что не определено чётко, а чего, собственно, хотелось бы получить от сервиса. Ну и хотя бы заверения в том, что будем, мол, тестировать и даже может быть будем использовать эти функции не для тестирования, а для реального применения (пускай и в персональном аспекте, например, а не для каких-то корпоративных нужд).

Оффлайн ASte

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 1 549
Давайте так. Это уже к целеполаганию относится.
Вы предлагаете собирать пробы для цели, которую обозначили в первом посте (поиск по железу и что о нём пишут люди). Я же постоянно акцентирую внимание на том, что сервис это по сути своей социальная сеть
При таком целеполагании ИМХО стоит сосредоточится на повышении связности текущего сообщества. У нас часть людей сидит в телеграме, часть в рассылках, часть на форуме. Причем ситуация когда пользователи пишут о проблемах на форуме а разработчик пользуется рассылкой и на форуме не появляется достаточно штатная.
Вот в эту сторону ИМХО и стоит копать.. Но там тоже проблемы будут ИМХО только на 20% или меньше технические,  и на 80% или более - организационные

Оффлайн sb

  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 8 991
При таком целеполагании ИМХО стоит сосредоточится на повышении связности текущего сообщества.
Это одна из важных задач, но
У нас часть людей сидит в телеграме, часть в рассылках, часть на форуме.
Это объективно: инструменты есть разные, о предпочтениях и вкусах как известно не спорят (но дискутируют), поэтому в перспективе всё так и останется. Тут вопрос в другом
Причем ситуация когда пользователи пишут о проблемах на форуме а разработчик пользуется рассылкой и на форуме не появляется достаточно штатная.
Вот, в частности, для этого случая можно было бы использовать данный сервис. Представим некую картину: некий разработчик не пользуется графикой, к примеру, но у него есть клиент для сервиса и он может получать информацию из базы даже в текстовом виде. Также можно было бы сервис доработать до того, чтобы этот разработчик мог отправить короткое сообщение пользователю по номеру пробы, в сообщении условно говоря речь идет о "рукопожатии", т.е., встречаемся там то и там то, в такое то время и т.п. После рукопожатия общение может продолжиться в любой другой сети на выбор или почтой (тут главное обмен контактами). Ведь всегда лучше иметь связь напрямую с кем-то, чем через посредника в виде форума и других людей, которые ретранслируют проблемы пользователей далее по инстанциям. Здесь же на форум ходить не обязательно и человек не принуждается к тому, чтобы использовать какой-то непривычный инструмент. Просто есть сервис по обмену визитками без всяких особых напрягов.
Вот в эту сторону ИМХО и стоит копать..
В целом да, поддерживаю.
Но там тоже проблемы будут ИМХО только на 20% или меньше технические,  и на 80% или более - организационные
А вот это не совсем понял в свете всего вышесказанного... Разве что нежелание общаться напрямую если, а только через багзиллу, то как бы в эти 80% уложится, да. Но ведь никто не запрещает связаться с автором пробы тому, кто может выступить в качестве посредника между автором пробы и разработчиком, и будет при этом получать информацию по проблеме находясь непосредственно в контакте с автором пробы. Это всё как бы умозрительно, т.к. реальность наверняка внесет сюда коррективы и друг окажется, что не всё так или даже совсем не так. Другими словами, без той стороны обсуждение в эту сторону по большей части теряет смысл и остаётся искать смысл для второй половины в виде пользователей, просто программистов (не маинтейнеров), к примеру, которые являются по совместительству ещё и пользователями дистрибутивов альт.

Оффлайн sb

  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 8 991
Кстати, вот ещё о чём сказать-то хотел. Если кто пользуется не x86 архитектурой, то наличие данного сервиса может поставить задачу как перед автором сервиса, так и перед владельцем техники другой архитектуры по поддержке базы железа его архитектуры на сервере среди других архитектур (архитектурой может быть и категория оборудования, например, принтеры или сканеры). Такая возможность заложена уже сейчас, но нет реализаций для других архитектур (я же это сделать не могу просто физически - у меня нет материала, с которым можно было бы работать, а это, как минимум, несколько десятков проб с железа этой архитектуры, причем железа с разными характеристиками цпу и прочих вспомогательных элементов, в крайнем случае можно и несколько единиц, но не меньше 5 желательно судя по уже имеющемуся опыту), потому что не видно активности владельцев этого оборудования или они просто не знают о сервисе и возможностях, которые могут быть реализованы на его базе.

Оффлайн ASte

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 1 549
Цитата: ASte от Сегодня в 09:42:39

    Но там тоже проблемы будут ИМХО только на 20% или меньше технические,  и на 80% или более - организационные

А вот это не совсем понял в свете всего вышесказанного...

Я имел в виду при  решении  например задачи интеграции рассылок и форума основные усилия уйдут на решение организационных вопросов, а с технической точки все более-менее прозрачно.



Оффлайн sb

  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 8 991
Вчера был хороший день - удалось забороть многие баги (правда один всё же остался, надеюсь его также забороть и попытаться начать реализацию обмена сообщениями на базе сервиса - не полноценного обмена - оффлайн сообщений по типу почты и с ограничением в одно сообщение в условном ящике, т.е., пока адресат не получит сообщение, ему нельзя будет отправить новое) и дополнить документацию на странице https://www.altlinux.org/Hcl-get_usage, где теперь и будет сосредоточено всё, что касается сервиса. В одном месте сопровождать проще в любом случае, так что за подробностями (если недостаточно встроенной справки клиента) обращайтесь к статье на вики.

Оффлайн sb

  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 8 991
Заборол все ошибки, кроме заливки пробы посредством файла (на стороне сервера ошибка). Вернул поиск (теперь работает), добавил форму загрузки файлов через веб-интерфейс, но она пока неактивна до устранения ошибки в обработке загружаемых файлов.

Оффлайн sb

  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 8 991
Все ошибки исправлены (и пробы теперь можно загружать через сайт!), но для адекватного поведения именно клиента по части отображения выдаваемых сервером данных потребуется обновить версию клиента (над ней пока ещё не начинал работать, так что добавлять/изменять комментарии пока что не получится). Обновлена статья https://www.altlinux.org/Hcl-get_usage с информацией как по клиенту, так и по самому сервису, в том числе дополнен раздел с описанием формата запросов с сервису.

Оффлайн sb

  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 8 991
Решил всё же разделить информацию о сервисе и информацию о клиенте.
Создал отдельную страницу https://www.altlinux.org/Jyahd, где будет всё, что касается непосредственно сервиса, в том числе и необходимая информация для того, чтобы написать свой клиент.
На странице https://www.altlinux.org/Hcl-get_usage оставил все, что касается непосредственно клиента и его возможностей.

Оффлайн sb

  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 8 991
Насколько актуальной/востребованной участники сообщества считают возможность коммуникации посредством сервиса ? И если есть мнение о востребованности данной функциональности, то какая именно коммуникация может быть востребована: онлайн по типу чата либо больше по типу электронной почты ?

Оффлайн ASte

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 1 549
Насколько актуальной/востребованной участники сообщества считают возможность коммуникации посредством сервиса ?
считаю абсолютно невостребованной. для коммуникации существуют отдельные, специально под нее заточенные, сервисы.

Оффлайн sb

  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 8 991
считаю абсолютно невостребованной. для коммуникации существуют отдельные, специально под нее заточенные, сервисы.
Даже, если для общения не нужна регистрация как таковая (т.е. не нужны никакие емэйлы, номера телефонов и кредитных карт) и в случае, если клиент будет включен в поставку дистрибутива, то для отправки сообщения можно сделать что-то вроде$ hcl-get -m 105 привет, большой брат!и сообщение уйдёт адресату, а адресат получит сообщение ? Адресатом сообщения, кстати говоря, может быть и сам отправитель. В этом случае это уже будет что-то вроде заметки на полях, которую можно оставить самому себе, но получить позже и в другом месте (если, к примеру, отправитель путешествует с ноутбуком).
Самое же главное во всём этом это то, что сервис целиком и полностью контролируется сообществом, возможности добавляются сообществом и для нужд сообщества, а не для каких-то пользователей в вакууме. Не все пользуются вконтактом, не все пользуются телеграмом (или что там сейчас модно использовать), не все пользуются почтой/рассылками. Здесь для использования сервиса достаточно использовать клиент (консольный пока только разве что имеется, графических клиентов от меня не ждите - это для тех, кто может сделать и реально заинтересован), который мог бы быть частью базовой системы как в части сбора/обработки информации об оборудовании и софте, их практического использования посредством комментариев самих пользователей сервиса. Такой вариант мог бы быть более доступным, чем тема на форуме, ведь не все посещают форум, а использовать клиент, как какую-нибудь утилиту вроде apt-repo, может каждый.
Может сложиться мнение что мол зачем очередной 1001 велосипед ? Во-первых, мне интересно сделать подобный сервис (пускай и на правах чайника от программирования), а, во-вторых, если кто-то будет реально этим пользоваться и ему сервис будет полезен, то лично я буду рад подобному раскладу. Если же таких людей будет больше, чем один, то будет вообще замечательно. Ведь коммуницировать хотят все, но всегда и во все времена в современном технически подкованном обществе встаёт вопрос способа коммуникации и места коммуникации. Иногда из-за разных предпочтений, графика дел на день люди, использующие одну и ту же операционку (в данном случае системы альт линукса), не могут  законтачиться. Или я отстал от жизни и данный нюанс можно считать неактуальным ?

Оффлайн sb

  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 8 991
Очередной поход в поисках багов увенчался полным успехом!
Все наиболее заметные баги пойманы, а это значит что пришло время для новой версии клиента, где должен работать весь заявленный в помощи функционал, в том числе и работа с комментариями.
Желающие и заинтересованные как всегда могут установить и проверить возможности клиента.
Как всегда обратная связь приветствуется в любом виде.
Первое сообщение темы также актуализировано в плане свежих пакетов.

Оффлайн sb

  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 8 991
Свежая версия с более аккуратным выводом результатов запроса в терминал. На серверной стороне улучшен вывод результатов поиска, добавлены ссылки к номерам проб, данные которых фигурируют в результатах поиска (это улучшение касается и результатов поиска на веб странице и выдачи клиента в терминале).

Оффлайн Spanish ArCher

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 1 234
А вот возник вопрос: если незначительно поменялась конфигурация, например новая мышка или вместо внутреннего SATAшного DVD-RW появился внешний USBшный, нужно ли делать новую пробу?
Если я попался вам навстречу, Значит вам со мной не по пути.
(С) Воскресение