Автор Тема: Стандарты документов  (Прочитано 16275 раз)

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 222
Re: Стандарты документов
« Ответ #30 : 16.03.2009 10:20:16 »
Вообще следует различать форматы контейнеров и их содержимого. Особенно это касается видео (FLV открыт, но использует патентованные кодеки внутри; ODF открыт, но если мы через OLE вставим что-то из MathType или Origin - будем долго плеваться).

Открытые форматы:
Для офисных документов - OpenDocument (ISO/IEC 26300:2006, обещают ГОСТ), TXT, [X]HTML (валидированный, а не то что Ms Office выплёвывает)
Завершённые документы - Portable Document Format (ISO 32000-1:2008), DjVu
Растровая графика - JPG (с потерями), PNG (без потерь)
Векторная графика - SVG, EPS
Мультимедиа контейнеры - Ogg, Matroska
Видеокодеки - Theora, Dirac
Аудиокодеки - Vorbis, FLAC
Архивы - 7z, zip, tar, bz2

Менее рекомендуемые форматы:
RTF, BMP, WAV - форматы MS (формально не запатентованы, но нет свободной референсной реализации)
XCF - внутренний формат GIMP'а (разве что для совместной работы)
GIF - хоть патентные ограничения и сняты, но устарел и лучше использовать PNG.
Xvid, SWF, FLV, H.264, MP3, AAC - используют патентованные технологии
« Последнее редактирование: 16.03.2009 10:27:10 от yaleks »

Оффлайн Const

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2 653
  • Даже у плохого модератора есть свои плюсы…
Re: Стандарты документов
« Ответ #31 : 16.03.2009 14:30:13 »
С ними тоже возникает много проблем. Бывает приносят за 5 минут до мероприятия какой-нить видеоролик WMV с хитрым кодеком и всё! не открывается! Как людям объяснять что в их висте всё работает, а у нас ОПЯТЬ в ТУПОМ ЛИНУКСЕ не работает! и с криками и слезами. С презентациями обычно такая же песня.
Показывать, что в ДРУГОЙ ВИСТЕ оно ТОЖЕ не работает.

P.S.
Вот уж с видео я чаше проблем видел при переносе между виндами, но не при переносе на линукс.

Оффлайн LXrFe

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 38
Re: Стандарты документов
« Ответ #32 : 16.03.2009 22:08:40 »
Я читал план. Там про какие-то стандарты документов я не уловил мысль. Ткните, если где-то видите. И вообще, там всё как-то размыто написано и в основном: изучить, разработать...и т.д.
А чтобы начать переход на СПО, уже сейчас нужны стандарты. А то многие так и будут игнорировать формат odf, например, и мы будет видеть надписи "Работает только в IE 5.0 и выше...."
Пока правительство будет разрабатывать и изучать, мы более оперативно решим эти проблемы внутри организации. Вот только есть вероятность что могут такого напринимать, что ахнем. Но всё же надеюсь на лучшее. Поэтому и стараюсь подобрать форматы так, чтобы не было проблем и по возможности угадать то, что примут.
Кстати, примут скорее всего только форматы для документов.

Да вот же:
"План перехода органов государственной власти и бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения
Мероприятия, осуществляемые в краткосрочной перспективе (2009-2010 гг.)
п. 2.3. Разработка перечня спецификаций форматов хранения данных и интерфейсов обмена данными, которые должны поддерживаться при разработке и закупке программного  -  срок 2010 г."
И вот ещё:
"Мероприятия, осуществляемые в среднесрочной перспективе (до 2012 г.)
п. 2.2. Доработка перечня спецификаций форматов хранения данных и интерфейсов обмена данными, которые должны поддерживаться при разработке и закупке программного обеспечения ОГВ  -  срок  ежегодно.
п. 2.3. Разработка и (или) утверждение новых открытых спецификаций форматов хранения данных и интерфейсов обмена данными, необходимых для перехода ОГВ на использование СПО  -  срок: по мере необходимости"

А ведь ещё есть презентации, видео,аудио и т.д.
С ними тоже возникает много проблем. Бывает приносят за 5 минут до мероприятия какой-нить видеоролик WMV с хитрым кодеком и всё! не открывается! Как людям объяснять что в их висте всё работает, а у нас ОПЯТЬ в ТУПОМ ЛИНУКСЕ не работает! и с криками и слезами. С презентациями обычно такая же песня.
При этом у нас принятие стандартов - это не только описание того, в каком виде обмениваться информацией, но и как её привести к этому виду. Т.е. будут разработаны подробные алгоритмы создание тех же презентаций, видео и т.д. Под разные платформы.
Здесь вам никто не поможет, "ни царь, ни бог и не герой". Тут всё в ваших руках: когда объявляете мероприятие - точно оговаривайте, в каком виде, в какой форме, в каком формате принимаете данные. И уточняйте: иначе материалы приниматься не будут!
Поверьте, во всех приличных семьях поступают именно так.
А если хотите "помягше", то сделайте приписку: средства подготоаки матеоиалов - дадим, как пользоваться - покажем, в подготовке материалов - поможем. Ну, с одним мероприятием придётся повозиться . . .

Оффлайн LXrFe

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 38
Re: Стандарты документов
« Ответ #33 : 16.03.2009 22:52:34 »
Это проект. А у проектов есть свойство не всегда исполняться.
На том же сайте (minkomsvyaz.ru) есть сообщение о том, что не далее как в прошлую пятницу министр докладал Премьеру о том, как министерство планирует экономить и экономит государственные деньги в условиях кризиса. Судя по тому, что проекты доков лпубликованы в четверг вечером(!) - это о чём говорит?
Как минимум о том, что проект тоже обсуждался.
В связи с чем, (я не знаю, о чём они там говорили, . . . вот, ведь, не доложили, блин!), однако возникло подозрение, что проект действительно будет подписан не тоько в срок, но может быть и раньше. Потому как, похоже наше руководство начало более реально оценивать возможности РФ по сравнению с октябрём/ноябрём, когда оно воображало, что вообще рубль удержат от падения.
То есть, сейчас, вроде как правительство начинает реально экономить, изыскивать пути экономии. А затраты на закупку лицензий - о-го-го! Например, если лицензировать все ЮЛ нашего не очень большого города, то это обойдётся примерно в 4-5 млрд руб., а годовой бюджет города - 6 млрд! А если ещё и ФЛ лицензировать, то это вообще за пределами разумного - ~40 млрд руб. (!), а годовой бюджет города только 6 млрд. То есть, целых 7 (семь!) лет город должен ходить без штанов, но с лицензионной Виндой. Не будет воды горячей, холодной тоже не будет, не будет работать общественный транспорт, не будет зарплаты бюджетникам, не будут работать школы целых 7 (!) лет, и т. д.
Зато будем с Виндой.
Вы не пытались подсчитать, во сколько лицензирование обойдётся вашему городу?
.
Кстати.
Появление этого проекта также означает, что более никаких "Первых помощей ..." - не будет. Лафа кончилась.
Как и было сказано несколько раньше, если школам так надо, то за свой счёт.
Поэтому, ИМХО, надо заранее побеспокоиться о том, под каким соусом и с каким гарниром ваша школа, и вы, учителя,  будете объявлять своим оболтусам о том, чтобы родители сдали по N тысяч на Винду. Учитывая, что суммы не маленькие и вообще-то этого делать  (формально) нельзя, то следует заранее побеспокоиться о формулировках. Поскольку до Нового Года осталось совсем не много времени. И если за оставшееся время не сорганизуетесь, не соберёте и на закупите, то вашего директора, и Админа заодно, могут и посадить. Ну, или штрафом отделается. Хорошо, если только 5 тысяч.
 :) ;) :D

Оффлайн Storke

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 932
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Re: Стандарты документов
« Ответ #34 : 17.03.2009 13:35:27 »
"Первая Помощь" будет действовать до 2011 года, т. е. почти 2 года, поэтому штрафовать директоров будут не ранее этого срока. Другими словами, времени вполне достаточно, чтобы успеть ГРАМОТНО перейти на СПО, чем в последнее время и пытаюсь заниматься лично.

Очень понравились выкладки про бюджет города. А ведь, действительно, кто это просчитывал? Для себя данный пример взял на вооружение.
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 222
Re: Стандарты документов
« Ответ #35 : 17.03.2009 23:46:43 »
Очень понравились выкладки про бюджет города. А ведь, действительно, кто это просчитывал? Для себя данный пример взял на вооружение.
так посмотрите бюджеты тендеров, коих в прошлом году было проведено немало (на ЦЕСТ'е обсуждалось)

Оффлайн LXrFe

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 38
Re: Стандарты документов
« Ответ #36 : 18.03.2009 11:09:32 »
"Первая Помощь" будет действовать до 2011 года, т. е. почти 2 года, поэтому штрафовать директоров будут не ранее этого срока. Другими словами, времени вполне достаточно, чтобы успеть ГРАМОТНО перейти на СПО, чем в последнее время и пытаюсь заниматься лично.

Очень понравились выкладки про бюджет города. А ведь, действительно, кто это просчитывал? Для себя данный пример взял на вооружение.
Так, значит, до 11-го. А я всё думал до 10-го. Виноват, ошибся. В ВУЗе, понимаете, это не очень ощущается: нас же МС на игле держит - предоставляет Винду, Офис, Студио бесплатно.
А, вот, интересный вопрос: МС предоставляет некоторое своё ПО бесплатно.
Однако всякие-разные Адобы, Симантеки, Аутодески и прочая впаривают нам по полной (американской) цене, только изредка (очень редко) делая скидки.
Вопрос: МС с них мзду берёт?
Судя по делу против Том-Том, МС негласно получала откупные за чего-то там (за свои патенты).
Так неужели она без задней мысли, и только одна за всех, предоставляет своё ПО по очень низкой цене, иногда вообще бесплатно?
Может кто что-то слышал?
.
Про стоимость тотального лицензирования - как подсчитывал.
Уровень нелицензионности публикуется: в РФ ~80%. Среди ЮЛ ~70%, среди ФЛ - свыше 90.
Кол-во ЮЛ - опубликовано на сайте мерии. На 01.01.08 было 17700, на этот новый год было вероятно 18000.
Кол-во тачек на одно ЮЛ предполагаю 5 штук (есть у нас ЮЛ, у которых по 1000 и больше компов, у мелких частников - 1 штук; менее одной тачки ни одно ЮЛ не имеет - бухгалтерию и отчётность вручную сейчас никто не делает).
Стоимость ПО для для самого распространённого применения компов - офисной работы ~30 тыс. руб. Точнее, от 30000.
Стоимость ПО для специальных применений может оказаться очень высокой - до 300-500 тыс. (Раб. место конструктора-технолога с автокадом как раз 300-500 тыс.: сам автокад 130 тыс., + прибамбасы к нему - по 200-400 тыс на одно раб. место; Раб. место дизайнера с фотошопом, корелом и прочим - под 200 тыс.; Раб. место разработчика ПО - до 100-200 тыс. И т. д.).
Предположим, что стоимость ПО на одно раб. место - 50 000 (пятьдесят) тыс.
Итого: ~ 4.5 млрд руб по ЮЛ.
!!! Всякие 1С-ы, Асконы, Т-флексы не учитываем - оне рассейские.

Оффлайн Storke

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 932
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Re: Стандарты документов
« Ответ #37 : 18.03.2009 12:27:10 »
Интересные формулы.
Возьмем пример с обучением.
Предположим, что школе нужно каким-то образом заработать (сейчас это не только не возбраняется, а приветствуется при введении отраслевой системы оплаты труда).
Допустим, что хотим подготовить пользователей ПК на базе имеющегося оборудования и ПО.
В случае поприетарного Виндовса легально это сделать не представляется возможным, так как по условиям лицензирования "Первую Помощь" использовать нельзя. Нужно покупать легальные копии ОС и соответствующего ПО, что приведет к очень резкому удорожанию таких курсов, на которые никто не пойдет.
А теперь возьмем СПО, лучше с соответствующей ОС. Да практически любой Линукс можно использовать. В этом случае будет легальное обучение. Мало того, слушателям можно раздать то ПО, на котором мы его обучаем. С Виндой такой номер не пройдет: например, даже если есть легальный Фотошоп, то слушателям его просто так не подаришь.
Поэтому вывод напрашивается сам по себе: легально выгодно обучать пользователей на базе СПО.
Мало программ? Так вот и давайте направлять деньги наших граждан не на Винду, а платя нашим разработчикам за специализированный софт. Как мне кажется, это очевидное преимущество, и только глупец может им не воспользоваться.
Тише едешь - дальше будешь.

kda

  • Гость
Re: Стандарты документов
« Ответ #38 : 18.03.2009 13:56:57 »
Мало программ? Так вот и давайте направлять деньги наших граждан не на Винду, а платя нашим разработчикам за специализированный софт. Как мне кажется, это очевидное преимущество, и только глупец может им не воспользоваться.

И датировать доработку существующих не соответствующих требованиям. /me представил себе, что было бы, если бы 2.7 миллиарда рублей затраченные на "Первую Помощь" были бы направлены на доработку существующего СПО для нужд школы.
Кстати, для обучающего процесса, каких реально (помимо FineReader) программ не хватает? И какой функциональности в существующих?

Оффлайн Storke

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 932
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Re: Стандарты документов
« Ответ #39 : 18.03.2009 16:49:05 »
Просмотрел доклад нашего министра Фурсенко.
Из него следует, что из федерального бюджета в 2008 году 52 тысячи школ оплатили Интернет-трафик, потратив на это 0,9 млрд руб., т. е. в среднем по 17308 рублей на школу, или 1442 рубля в месяц. Скорость при этом не превышала в большинстве школ 128 Кбит/с. Спрашивается, а можно ли было за 1442 рубля в месяц найти школе провайдера самостоятельно за безлимитку с более высокой скоростью? В городах, думаю, что да.
56 тысяч школ получили программное обеспечение на сумму 0,2 млрд рублей, или в среднем по 3571 рубля на школу. Разумеется, это не "Первая Помощь". Тогда  за что и кому? За СПО в пилотных регионах? Ответ неправильный, так как речь идет о 56000 школ. Например, мы в 2008 году, если мне не изменяет память, ничего из ПО не получали, кроме СПО.
Из общей цифры школ, получивших ПО, определяем, что 4000 школ не получили оплату за Интернет-трафик. Какие-то странные цифры получаются.
А если 2,7 млрд разделить на 60000 школ, то получим, что каждая школа получила софт на сумму 45000 рублей. Вроде бы немного за такой объемный пакет. Вот только проку от него не очень, так как это временная "доза" и большинство программ не устанавливаются на устаревшем оборудовании.
Теперь о том софте, который реально необходим школе. На самом деле в пакете школьного СПО практически все основное есть. Самое главное, что теперь и сервер есть. И то, что любой дистрибутив можно копировать и раздавать детям, чего категорически нельзя делать в "Первой Помощи".
Конечно, нужно разработчикам наладить более тесный контакт с практиками в школах, чтобы узнать, какие еще слабые места в ПО имеются. Рискну даже сказать, что "распознавалка" для школы уже не так актуальна, так как есть Интернет. Хотя желательно, конечно. Очень важно, что дети могут монтировать видео на легальном софте у себя дома. Сейчас это становится все более популярным занятием, так как у многих появляются не только цифровые фотоаппараты, но и видеокамеры. Семейные альбомы (фото и видео) становятся все востребованнее.
На текущий момент многие учителя видят проблему в том, что нет специализированного софта для их предметов. Но анализ многих программ, в том числе и тех, что рассылались по школам, свидетельствует о том, что они методически устарели или вовсе не пригодны для обучения в школе.
На самом деле для школы в плане информатизации нужно решить следующие проблемы:
1. Повысить скорость Интернета (думаю, технически это возможно).
2. Настроить сервера для внутришкольного, районного и регионального контента.
3. Продвигать методику дистанционного обучения (на всех уровнях: школьном, муниципальном, региональном).
4. Научить создавать обучающие курсы не в "офисах", а в специализованной унифицированной среде, например в Moodle.
5. Организовать грамотное повышение квалификации и техподдержку.
Все остальное от лукавого.
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 452
Re: Стандарты документов
« Ответ #40 : 18.03.2009 17:17:43 »
Владимир, спасибо за очень важные и точные советы.
Ваши слова -- министерству в уши, а мы их слышим и ждем начала проекта, чтобы были средства на командировки и учительские конференции. Разработка же идет полным ходом.

Оффлайн klark973

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 662
  • Неспящий саппорт
Re: Стандарты документов
« Ответ #41 : 18.03.2009 17:42:52 »
Насколько мне известно, ФАС возбудило дело из-за монопольно высоких цен ряда региональных Интернет-провайдеров, в числе которых есть и Северо-Западный Телеком. Я не по наслышке знаю об этом деле и провайдере, помогал юристу с подготовкой к этому делу. Т.е. помимо советов Владимира необходимо учитывать ещё и такой фактор, как завышение цен самими провайдерами на местах (в некотрых регионах) в виду своего монопольного положения на рынке. И хочу сказать, что теперь в ФАС этой проблемой занимается новое ИТ управление, руководителем которого назначен Владимир Юрьевич Кудрявцев, все выходы на него имеются. Школы и местные власти должны сами отстаивать свои права, направленные на экономию бюджетных средств. По-моему, составить и отправить бумажку -- не сложно, это нужно делать. Шаблоны готовые имеются. А до этого поговорить с руководством компании-провайдера о намерениях, может быть и так пойдут на приемлемые условия.
To moan or to solve -- that is the question!

Alexei_VM

  • Гость
Re: Стандарты документов
« Ответ #42 : 18.03.2009 17:57:49 »
Скорость при этом не превышала в большинстве школ 128 Кбит/с. Спрашивается, а можно ли было за 1442 рубля в месяц найти школе провайдера самостоятельно за безлимитку с более высокой скоростью? В городах, думаю, что да.

Нет. Смотрим тарифы очень крупного провайдера Акадо в Москве (где интернет МЕГА-дешевый):
Цитировать
1 Мбит/с -- 8 500
http://www.akado-telecom.ru/service/internet/

Весь секрет -- тарифы для ЮРИДИЧЕСКИХ лиц, к которым, несомненно, относится школа. Так что 128кб за 1500р. это недорого даже для Москвы, а уж для регионов это просто супердешево.

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 246
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
    • Email
Re: Стандарты документов
« Ответ #43 : 18.03.2009 17:59:49 »
Статья на сайте газеты "Московский комсомолец"
Из-за кризиса Linux может вытеснить Windows в том-же духе :)

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 246
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
    • Email
Re: Стандарты документов
« Ответ #44 : 18.03.2009 18:05:36 »
Ну это оптический кабель. Через ADSL гораздо дешевле
http://stream.ru/tariffs/inet/