Автор Тема: ownCloud на рабочей станции.  (Прочитано 5625 раз)

Оффлайн mig

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 102
    • Email
ownCloud на рабочей станции.
« : 21.10.2014 14:44:00 »
Условимся, сервер ALT/ownCloud развёрнут и работает, учётные записи  пользователей ownCloud созданы и клиенты могут подключаться к ALT/ownCloud используя среды KDE (ALT Linux KDesktop ххх-предподчтителен),Gnome,Windows.

Использование на рабочей станции пользователя ALT/ownCloud клиента-сервисного режима, допускает следующие режимы подключения;
1.С помощью любого веб-браузера (вэб-клиент).
2.С помощью протокола WebDAV из рабочих сред KDE,Gnome,Windows
3.С помощью локализованной клиентской программы, встроенной в ALT Linux KDesktop

1.При использовании веб-браузера(вэб-клиент
) — пользователю в обозревателе достаточно ввести URL-адрес сервера ALT/ownCloud и вписать логин\пароль регистрации.
Веб-интерфейс рабочей области клиента OwnCloud достаточно интуитивен особых пояснений не требует состоит из двух фреймов и панели инструментов;
- панель инструментов содержит пользовательский профиль и элементы управления 
- левый фрейм служит для навигации по папкам и файлам
- правый фрейм состоит из глобальной папки «Файлы» с привычным уже набором вложенных п\папок разделённых по тематическим направлениям находящихся в них материалов.
При наведении курсора на публикацию или папку  появляется «градусник» строки инструментов с условными обозначениями:
карандаш - для переименования файла или папки.
скачать - загрузка информации на ПК
версии -  ownCloud поддерживает простой контроль версий, создавая резервные копии файлов доступные через версионные ссылки с историей изменений. Пользователь ownCloud может сделать текущей любую, из доступных версий редактируемого документа, предварительно просмотрев его содержание и временной штамп изменений после чего нажать >[Восстановить].
Логику работы сервиса «версии» обеспечивает шаблон правил, в течении которого старые версии будут удаляться в течении установленного расписания:
• Первая секунда - одна версия.
• В течении первых десяти секунд - одна версия каждые 2 секунды.
• Первая минута - одна версия каждые 10 секунд.
• Первый час - одна версия каждую минуту.
• Первые 24 часа - одна версия каждый час.
• Первые 30 дней - одна версия каждый день.
• После 30 дней - одна версия каждую неделю.
Вот такая арифметика!
Клиенту ownCloud следует учесть - если объём всех сохраняемых версий документов превысит 50% выделенного дискового пространства пользователя - удаляются самые старые версии.
общие — обеспечивает совместный доступ для следующих задач:
- просмотра и редактирования документов
- создания общих папок
- обмен ссылками на файлы\папки с пользователем или группой пользователей
- оповещение по E-mail о доступных ресурсах.
Защита общих ресурсов обеспечивается:
- установкой пароля
- добавлением временного штампа доступа
- включением протокола SSL
- администратор ownCloud устанавливает правила на пароли и сроки их действия.
корзина — для удаления файла(ов)\папк(ок), при превышении 50% дискового пространств пользователя автоматически удаляются самые старые файлы хранящиеся в корзине. Срок хранения в корзине любого файла по умолчанию составляет 180 дней, администратор ALT/ownCloud может изменить установленное по умолчанию значение.
Восстановление удалённых файлов из корзины owncloud аналогичны тем, что применяются на ПК.
Предварительный просмотр файлов — используется для быстрого просмотра информации без включения специализированных редакторов или офисных приложений в основном для несжатых файлов формата Open\Libry Office, если ALT\OwnCloud не может конвертировать файл в формат HTML, процесс загрузки и просмотр происходит на рабочей станции пользователя.
Перемещение файлов\папок - с помощью мышки можно перетаскивать файлы и папки в любой место или каталог.
Важно - для сохранения изменений необходимо щёлкнуть по соответствующему чекбоксу.

2.Доступ к файлам с помощью WebDAV
WebDAV (Web Distributed Authoring Versiy) — набор расширений и дополнений к протоколу передачи гипертекста HTTP, предоставляет возможность с ПК пользователя управлять папками и файлами расположенных в рабочей области пользователя ownCloud.

ownCloud/WebDAV Linux.

Среда Gnome - откройте диспетчер Nautilus в адресной строке введите:
davs://example.org/owncloud/remote.php/webdav для (https)
dav://example.org/owncloud/remote.php/webdav для (http)
ИЛИ щёлкните>[Файлы]>[Соединиться с сервером]> в клиенте WebDAV заполните :
Имя: Own
Пользователь:Меркелева
Сервер: altowncloud.ru
Порт:80
Папка: owncloud/remote.php/webdav
нажмите>[Добавить]

Среда KDE, откройте диспетчер Dolphin в адресной строке введите:
webdav://example.org/owncloud/remote.php/webdavИЛИ щёлкните>[Сеть]>[Добавить сетевую папку]> в клиенте WebDAV заполните:
Имя: Own
Пользователь:Обамов
Сервер: altowncloud.ru
Порт:80
Папка: owncloud/remote.php/webdav
нажмите>[Добавить]

ownCloud/WebDAV  Windows.

2.1 При использовании Internet Explorer в адресной строке введите:
 http(s)://altowncloud.ru/owncloud/remote.php/webdav
в появившемся окне укажите имя и пароль пользователя owncloud.
2.2 При использовании netDrive, как клиента WebDAV:
- щелкните правой кнопкой мыши на значке компьютер
- выберите локальный сетевой диск для подключения OwnCloud.
- укажите в поле папка
http(s)://altowncloud.ru/owncloud/remote.php/webdav2.3 При использовании командной строки выполните инструкцию:
net use Z: http(s)://altowncloud.ru/owncloud/remote.php/webdav /user:youruser yourpassword

3. Организация доступа с использованием клиента ownCloud.

Использование клиентской части, программного продукта ownCloud, для рабочих станций, позволяет создавать и оптимизировать решения для:
- организации 'конвейерной' обработки вх\исх документов,
- создания общих решений для групп работающих с проектами
- управления архивом документооборота с настраиваемым «сроком жизни» хранилища
- организации защищённого мобильный офиса
- организации управляемой библиотеки для класса,школы,ВуЗа...
- создания домашнего офиса
Работа клиента ownCloud сведена к одному действию - синхронизации данных папки ownCloud профиля пользователя с хранилищем расположенном в его рабочей области на сервере ALT\ownCloud. Включение механизма синхронизации происходит автоматически без вмешательства пользователя на любых каналах и протоколах, если связь с сервером ALT\ownCloud отсутствует, вновь созданная информация в локальной папке рабочей станции пользователя не будет теряться, процесс синхронизации возобновиться как только восстановится работа канала. Синхронизация хранилища расположенного на сервере ALT\ownCloud и рабочей папки ПК проходит одновременно в двух направлениях, документ опубликованный через вэб-клиент практически сразу будет виден в локальной папке ПК у пользователя.
Рассмотрим работу клиента OwnCloud для рабочих станций более подробно.
Установка.
Если работает ALT Linux Kdesktop, то процесс активации  клиента OwnCloud сводится к простому выбору >[Меню запуска приложений]>[Сеть]>[Передача файлов]>[Синхронизация файлов(клиент OwnCloud), в других средах линейки ALT Linux необходимо в консоли ввести:
apt-get update
apt-get install owncloud-client
« Последнее редактирование: 31.12.2014 11:14:11 от mig »

Оффлайн Gannibal

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 1
Re: ownCloud на рабочей станции.
« Ответ #1 : 03.02.2015 12:48:21 »
2.2 При использовании netDrive, как клиента WebDAV:

Подскажите, подключаю как диск. Вроде бы все хорошо, но при открытии документов у меня повторно запрашивается пароль. Запоминание не помогает. Как это победить??