Вопросы по школьной фильтрации уже много лет отнимают у нас у всех силы и время. Хочется, чтобы было примерно так:
1. На сайте провайдера выложена следующая информация для клиентов, то есть в нашем случае, школ:" Провайдер фильтрует контент на основании документа №.... Вот список ресурсов, которые отсекает фильтр....".
2. На входном роутере админом школы вносится и поддерживается список того, что не отсекает провайдер, но что не соответствует образовательным задачам. Данный список публикуется официально минобром в традиционном виде и в виде txt-документа. Указаны несколько типов роутеров и инструкция как это на них сделать.
При этом не тратится время учителя, администрации школы, можно свободно работать и не ждать проверок и не плясать с бубном с настройками dansquardian или еще чего-то.
Я установила 7 сервер, при установке была заставочка про netpolice. Думаю, вот здорово, жизнь хоть немножко упростится, но нет! Если что-то на заборе написано, не значит, что оно там есть. Вот и тут. Нету там этого фильтра.
Поэтому я решила так: у меня есть хвостик, который я легко выну из сервера. Есть хвостик - есть интернет, нету хвостика, нету интернета.
Как работать современно, интересно. без интернета? Не знаю. Пусть ругают и увольняют, замены мне нет.
А пока я использую свой блог, с учениками делаем блоги-тетради, размещаем что-то в расшаренном облачном ресурсе, учимся не только потреблять контент, но и создавать нужный другим. Участвуем в проекте сетевой академии cisco, собираемся участвовать в декабре в часе кода на code.org.
Мне некогда читать очередные нужные указания и возиться с настройками фильтрации - мне с детьми надо работать.
Я очень хочу реальной помощи от минобра.
Есть умные платные решения:https://www.skydns.ru/zyxel-complect
Я не хочу этот роутер (у меня на входе mikrotik) и почему школа должна за это платить.
Как заставить вышестоящие органы шевелиться? Надо говорить об этом на каждом углу, на конференциях, съездах и т.д.
У нас в городе с сервером, централизованной аутентификацией учеников и централизованной раздачей учебных материалов работают две школы из 20. По стране. я думаю, процент еще меньше. В Москве, конечно, выше.
Нужно ли стране учеников растить в грамотной среде или все будут входить под юзером с админскими правами локально, а учителя бегать с флешками на перемене, чтобы сбросить задания каждому?
Государству не нужно грамотной среды, ему нужно незнающее нечто.
Наболело. Много я написала. Может умные создатели школьных дистрибутивов начнут больше понимать нас.