Автор Тема: Какой инструмент использовать для мультимедиа проектов  (Прочитано 19972 раз)

Оффлайн Storke

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 932
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Верно подмечено.
У Интел очень хорошие курсы, методически грамотно выстроенные. Школьный (да и не только) веб-сервер - это очень перспективно. Я с удовольствием пользуюсь локальной версией intuit.ru, построенной именно по такой технологии. Теперь вот занимаюсь установкой и настройкой веб-сервера в школе. К сожалению, не хватает и опыта, и времени. Но обязательно "добью" это направление.
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн kon-dv

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 722
    • Заметки учителя
    • Email
Я с удовольствием пользуюсь локальной версией intuit.ru
Можно поподробнее, я не слышал о локальной версии. :)
Морфиус на меня обиделся...

Оффлайн Postnikov

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 72
  • Ubuntu 9.04
Я поддерживаю КАА и считаю, что ответ на его основной пост не получен. Задача-то простая. У меня есть локальный комп, не подключенный к нету и вообще к сети. Я хочу научиться на этом компе с Линуксом делать что-то типа презентаций с аудио- и видеофрагментами. Есть такой инструментарий? Если есть - скажите, нет - тоже скажите. Вот и все: простой вопрос - простой ответ.
Дорогу осилит идущий...

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 251
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
    • Email
1 OpenOffice Impress - но если что-то не устраивает - вешайти баги
2 Различные комбинации программ от mencoder, transcode, avimerge  avisplit до digicam. xvidcam,  manslid, dvdrip.

Оффлайн Storke

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 932
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Я с удовольствием пользуюсь локальной версией intuit.ru
Можно поподробнее, я не слышал о локальной версии. :)

На сайте intuit.ru есть информация о локальной версии. Уже вышло 2 версии. Я приобрел обе. Разумеетя, пользуюсь более свежей.
Принцип простой:
1. Заказываешь диск с сайта.
2. Оплачиваешь доступным способом (цена смешная - польза огромная).
3. Приходит диск с индивидуальным кодом установки.
4. Устанавливаешь на комп локальную версию.
5. Юзаешь на локальном компе без Инета.
6. По мере необходимости проводишь синхронизацию с главным сервером через Инет (сихронизация результатов обучения и возможность обновления имеющихся и закачки новых курсов).

Рекомендую! Не пожалеете!
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн SuperVisor

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 778
  • разочарован в KDE
http://www.izcity.com/data/inet/article1759.htm
Вот тут 7 различных сервисов, предоставляющих возможность создания on-line презентаций. Их функционала вполне хватает для создания  презентаций приличных по качеству  и возможностям. Лично я использую GooglоДокс, ибо тесно "интегрирован" в его службы (Gmail/Blogger/Calendar/Maps)
Я думаю детей на уроках стоит познакомить с возможностями on-line презентаций. А то они так и будут думать, что презентации можно делать только в PowerPoint да в Impress

Оффлайн Storke

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 932
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
http://www.izcity.com/data/inet/article1759.htm
Вот тут 7 различных сервисов, предоставляющих возможность создания on-line презентаций. Их функционала вполне хватает для создания  презентаций приличных по качеству  и возможностям. Лично я использую GooglоДокс, ибо тесно "интегрирован" в его службы (Gmail/Blogger/Calendar/Maps)
Я думаю детей на уроках стоит познакомить с возможностями on-line презентаций. А то они так и будут думать, что презентации можно делать только в PowerPoint да в Impress

Да, сервисы гугля сейчас активно начинают внедрять в школах. По-крайней мере на курсах повышения квалификации у нас этому учат.
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн KAA

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 53
    • Email
http://www.izcity.com/data/inet/article1759.htm
Вот тут 7 различных сервисов, предоставляющих возможность создания on-line презентаций. Их функционала вполне хватает для создания  презентаций приличных по качеству  и возможностям. Лично я использую GooglоДокс, ибо тесно "интегрирован" в его службы (Gmail/Blogger/Calendar/Maps)
Я думаю детей на уроках стоит познакомить с возможностями on-line презентаций. А то они так и будут думать, что презентации можно делать только в PowerPoint да в Impress
Вы правы. Это интересные сервисы и я писал о них в самом начале этого обсуждения.
Пробовал рассказывать ребятам об этих возможностях для создания онлайн презентаций, увы, их не впечатляет, а понимания ценности возможности использования именно онлайн возможностей у них нет, не доросли они до этого понимания :)
Главная проблема всё-таки в другом.
Для меня самая большая проблема, это кривизна работы с видео в Impress, меньшее количество настроек анимации и т.д. Потому что ученикам и преподавателям предметникам нужен ПРОСТОЙ и НАГЛЯДНЫЙ инструмент для решения текщих учебных задач. Разбираться ради этого с полудесятком разных приложений и командной строкой никто не будет.

Оффлайн SuperVisor

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 778
  • разочарован в KDE
KAA, Вы хотите "нестандартного". Большинству пользователей этого не надо. А для большинства презентаций и подавно.
Лично мне ни разу не понадобилась анимация. Так как презентация - это визуальное сопровождение доклада, а не самостоятельное мультимедийное приложение. И не надо "беситься с жиру", как делают некоторые: презентация превращается в какой-то ролик и докладчик при этом становится совершенно ненужным. Если говорить о школе, то такие "ролики" только негативно отразятся на обучении - ученики и учителя станут меньше говорить, рассказывать. "Посмотрите на слайды" - и все тупо пялятся на картинку с анимацией, на которой буковки красиво появляются, что-то выплывает, выпрыгивает... Ладно, если бы это были достойные работы, но зачастую я вижу такую бредятину! Учитель, вместо того, чтобы создать какую-то систематизированную работу по предмету, создаёт сотню-другую тупых презентаций, в которых на слайдах: одна картинка во весь экран, много картинок, появляющихся друг за другом, таблицы, очень много мелкого теста, какие-нибудь ужасные сочетания цветов, что на проекторе потом смотреть невозможно. Я думаю всем, кто работает в школе и что-то соображает в дизайне или просто имеет чувство прекрасного, вспомнили не раз встречавишиеся им презентации такого типа и их передернуло. Анимация если и нужна в презентации, то в единичных случаях. Проблема распространенного офисного пакета OpenOffice -это низкая скорость работы и плохая совместимость с форматами MS, плюс несколько багов, которые просто иногда мешают. Всё остальное надумано. Скромнее надо быть что ли. Ставить перед собой задачи и цели, при этом четко их формулировать. Тогда не будет проблем. Короче, выбирайте инструмент по задаче.

Оффлайн Const

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2 653
  • Даже у плохого модератора есть свои плюсы…
SuperVisor, ППКС.

Рискну нарваться на раскидывание помидоров ;)
Один из лучших инструментов для подготовки презентаций, — LaTeX.
Естественно, не сам по себе, а с использованием специально для презентаций написанного класса Beamer.

Масса плюсов: хорошо подобранные размеры шрифтов и цвета, учитывающие снижение контрастности при проектировании на экран (не надо пользователю лезть в это, вспомните «классические» презентации, где каждая третья имеет нечитаемые шрифты, а каждая вторая удручающие цвета); результат сохраняется в pdf, так что демонстрацию можно проводить практически с любого устройства с процессором; кроме того, благодаря pdf все символы читаются (вспомните квадратики или крокозябры вместо формул: автор забыл внедрить свой любимый шрифт, а на машине с проектором его нет и не было); красотульки всякие со сменой кадров, выделением участков кадров, чирканьем по кадру также возможны: обеспечиваются сторонней программой, например keyjnote (кстати, кроссплатформенной!).

Минусы, конечно, тоже есть, куда без них: порог вхождения, естественно, — нет возможности сесть и тяп-ляп, но малевать что-то, надо изучать хотя бы основы LaTeX и команды, предостовляенмые классом Beamer; мультимедиа зависит от системы (хотя, положа руку на сердце, это везде так).

Оффлайн KAA

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 53
    • Email
KAA, Вы хотите "нестандартного". Большинству пользователей этого не надо. А для большинства презентаций и подавно.
Лично мне ни разу не понадобилась анимация. Так как презентация - это визуальное сопровождение доклада, а не самостоятельное мультимедийное приложение. И не надо "беситься с жиру", как делают некоторые: презентация превращается в какой-то ролик и докладчик при этом становится совершенно ненужным. Если говорить о школе, то такие "ролики" только негативно отразятся на обучении - ученики и учителя станут меньше говорить, рассказывать. "Посмотрите на слайды" - и все тупо пялятся на картинку с анимацией, на которой буковки красиво появляются, что-то выплывает, выпрыгивает... Ладно, если бы это были достойные работы, но зачастую я вижу такую бредятину! Учитель, вместо того, чтобы создать какую-то систематизированную работу по предмету, создаёт сотню-другую тупых презентаций, в которых на слайдах: одна картинка во весь экран, много картинок, появляющихся друг за другом, таблицы, очень много мелкого теста, какие-нибудь ужасные сочетания цветов, что на проекторе потом смотреть невозможно. Я думаю всем, кто работает в школе и что-то соображает в дизайне или просто имеет чувство прекрасного, вспомнили не раз встречавишиеся им презентации такого типа и их передернуло. Анимация если и нужна в презентации, то в единичных случаях. Проблема распространенного офисного пакета OpenOffice -это низкая скорость работы и плохая совместимость с форматами MS, плюс несколько багов, которые просто иногда мешают. Всё остальное надумано. Скромнее надо быть что ли. Ставить перед собой задачи и цели, при этом четко их формулировать. Тогда не будет проблем. Короче, выбирайте инструмент по задаче.
Видите ли. Мы, в данном случае, обсуждаем не бизнес инструмент, а инструмент, которым можно вооружить преподавателя предметника для работы с учениками. И речь идёт не столько о банальной презентации, в которой, вы совершенно правы, некоторая сдержанность только на пользу идёт, а о создании в сравнительно короткие сроки серьёзного мультимедийного проекта. При этом речь идёт не о физмат школе и ставятся не задачи изучения алгоритмизации и программирования, а задачи изучения определённой темы по предмету (не информатике). В качестве примера мог бы показать проект, который наши ребята делали по истории к юбилею битвы под Москвой. Огромное количество видеохроники, блестяще выполненная с помощью эффектов анимации привязка выступления к картам и объектам на картах. Продолжительность выступления около 40 минут, объём под 200 Мб. Есть и другие интересные примеры прекрасно выполненных работ.
Всё это выполнено в MS PowerPoint. Из того что есть в распоряжении учителя этот инструмент, с некоторыми оговорками, позволяет решить поставленную задачу на очень приличном уровне.
При переходе на свободный софт необходимо предложить им (преподавателям и ученикам) адекватную альтернативу.
Странно, что Вы не понимаете, что успех или неуспех школьного проекта зависит, в значительной степени, от наличия прикладных инструментов для решения повседневных задач. Если Вам не приходилось встречаться с такими задачами, это не означает, что  сними никто не сталкивается. Указания на тему "скромнее надо быть", имхо, неуместны. Это не мои прихоти, это задачи учебного процесса.

Оффлайн SuperVisor

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 778
  • разочарован в KDE
Здорово, что Ваши ученики такие молодцы и делают замечательные проекты. Но, согласитесь, куда лучше было бы это сделать в обычном html + встроенное Flash-видео. По крайней мере пользы для общественности от этого было бы куда больше. И весь проект после своего завершения не оседал на компах учителей/учеников, а был прямо в сети, доступен для каждого.

Const, поискал я keyjnote. Его сейчас называют IMPRESS!VE. http://impressive.sourceforge.net/
Сейчас заюзаю :) Если понравится, буду стаскивать учителей с иглы MS PowerPoint тотальным переходом на PDF.

Оффлайн Const

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2 653
  • Даже у плохого модератора есть свои плюсы…
О, спасибо за информацию. Буду посмотреть что там сейчас, а то текущий keyjnote в осиротевшие пакеты попал ;(

Кстати, даже в случае поверпойнт/импресс презентацию полезно загонять в pdf.
С точки зрения переносимости.

Оффлайн SuperVisor

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 778
  • разочарован в KDE
Ага. Своим (учителям, знакомым) я рекомендую использовать doPDF (http://www.dopdf.com/ru/) для сохранения презентаций и прочего в PDF. Это под виндой. Создает PDF из любого печатного материала, ибо это виртуальный принтер. Под Альтом такая функция работает "искаропки"  :) Кстати, размер PDF презентаций, на мой взгляд, зачастую меньше, чем PPT, что хорошо при размещении презентации в интернете.

Оффлайн KAA

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 53
    • Email
Здорово, что Ваши ученики такие молодцы и делают замечательные проекты. Но, согласитесь, куда лучше было бы это сделать в обычном html + встроенное Flash-видео. По крайней мере пользы для общественности от этого было бы куда больше. И весь проект после своего завершения не оседал на компах учителей/учеников, а был прямо в сети, доступен для каждого.
И соглашусь и не соглашусь. Простите за многословие, придётся рассказать подробнее, чтобы была большая ясность.
У меня гуманитарный лицей для старшеклассников. Ребята приходят после 8 и после 9 классов, как правило, с уровнем владения ИКТ близким к нулю, или чуть выше. Сейчас правда ситуация стала чуть получше, но не намного.Предлагаемые вами решения, увы, технически на порядок сложнее обсуждаемых, при всей их привлекательности.
Большая часть преподавателей в маленьком учебном заведении, естественно, почасовики и заставить их освоить HTML и Flash просто нереально, тут дай Бог их на OpenOffice пересадить, и то уже победа будет, учитывая, что всё внешнее окружение продолжает существовать в мире MS Office.
Аналогичная ситуация с детьми, спасибо нашим чиновникам от образования. У меня для гуманитарного профиля в 9 классе 32 часа на интегрированный курс с ИЗО :) и в 10 классе 32 часа :( При таком объёме часов даже по стандартным офисным инструментам можно пробежаться только по верхам, чтобы хотя бы перестали красную строку и выравнивание пробелами делать.
Отсюда и возникает необходимость взгляда на компьютер, как на хороший подсобный инструмент для обеспечения, в первую очередь задач, задач учебного процесса, не связанных с обучением информатики и ИКТ как таковых. Нужны стандартные простые пользовательские инструменты.