Автор Тема: Обучение учителей информатики Линуксу : что в реальности?  (Прочитано 61336 раз)

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 233
Поддержка принтеров и сканеров
Ещё бы кто-нибудь обновлял драйвера для школьного бранча...

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 452
но, как я уже писал здесь, до завершения работ мы не комментируем их публично.
а из-за политкорректности не получится, что следующие несколько десятков лет будем объяснять почему провалилась попытка внедрения СПО, хотя причины и сейчас очевидны?
может именно проблемы надо комментировать публично.

Дело не в политкорректности. Мы предупреждали о том, что проект проваливают. Все лето. Мы говорили, что можно сделать. Гендиректор "Армады" Кузовкин написал письмо Президенту обо всем этом и Президент дал указание проверить выполнение распоряжений по СПО.
Но. Сейчас  идет работа по госконтракту и нельзя кричать под руку исполнителю. Все равно мы срочно ничего не изменим. 15 декабря проект будет завершен, осталось чуть больше месяца, совсем немного. Тогда будет уместно спокойно проанализировать результаты и -- главное -- обдумать, что можно сделать  до 1 января 2011 года и дальше. У нас есть свои предложения, много мыслей у всех, кто небезразличен.

А вот ваши отклики очень важны. Вас никто не упрекнет в финансовых интересах, не сведет критику к борьбе "хозяйствующих субъектов".

Оффлайн morud

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 54
    • Email
Не хотел встревать в  полемику, но все же скажу по поводу принтеров и сканеров.  У меня МФУ Samsung SCX-4300.  Драйвера имеются, однако поставить сканер можно только в 4.1. В пятой версии ,ни в Gnome, ни  в Master, поставить не удается. Все вроде идет, но порт не используется. При подключенной  спутниковой карте TT-budget 1401, установка вообще не идет, а ведь в 4.1 все нормально. Комп греется на 8 градусов больше чем в винде.
Из сотни знакомых мне учителей, только единицы ставят драйвера и прочее на компы. Многие даже не могут толком из интернета скачать нужные им вещи, не говоря о  том, чтобы распаковать архив. Пока система не станет простой для самого обычного юзера, переманить на Linux удастся очень немногих. Как в винде, новое выпустили и сразу проблема с совместимостью В целом,мне кажется, все если кончится  или бедой, когда все старое разгромят, а нового нет, или Linux так и останется уделом избранных. Многие как раз этим и гордятся. Это я к тому, что порой очень неприятно читать переписку на форумах. Мало кто желает на самом деле раскрывать даже маленькие секреты. и вообще отношение к малограмотным недоброжелательное. К альту это относится в меньшей мере, но тоже часто проявляется.

Оффлайн sergeysml

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 41
    • Email
на morid
Все верно!
Чехарда с устройствами не прекращается! "Свободные" разработчики явно не поспевают за разработчиками "железа". И отставание примерно в 2-3 года!

Алексею Новодворскому.
По-вашему нужно спокойно смотреть как профукивают средства?
Мне, как учителю, было ясно с самого начало - дело проигрышное! Формировали преподавательский состав буквально на бегу, за полторы/две недели до начала.
Как учитель понимал, что за две недели пройти 72 часовой курс без отрыва - НЕМЫСЛИМО!
Это мог придумать только полный тупица.

Оффлайн IVK

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Alt Linux
    • Linux для всех
Мне, как учителю, было ясно с самого начало - дело проигрышное! Формировали преподавательский состав буквально на бегу, за полторы/две недели до начала.
Как учитель понимал, что за две недели пройти 72 часовой курс без отрыва - НЕМЫСЛИМО!
Понятно. А что надо делать вместо этого?
Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows

Оффлайн Антон Смирнов

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 32
    • Email
Было бы здорово иметь в каждом районе специалиста (только учебные материалы они должны использовать единые, а не разрабатывать самостоятельно), который бы занимался очным обучением, а если помечтать, то ездил бы по школам и преподавал там. Учителя школы посещали бы занятия пару часов в неделю. Теорию можно изучать и самостоятельно, а вот практику хотелось бы очно.

Оффлайн sergeysml

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 41
    • Email
Цитировать
Понятно. А что надо делать вместо этого?
По моему, на первом этапе учить надо было 10/15 человек от региона, с отрывом от производства. И курсы с уклоном в практическую часть.  И не менее месяца/двух! Проводить должны были специалисты, сидящие на Альте 1.5-2 года (не менее!). И с опытом преподавания вообще. И проводить лучше в зимние каникулы и далее.
На втором этапе в регионах эти "первичные слушатели" становятся лекторами, тьюторами. Проводят лекции, практические занятия, мастер-классы. Организуют команду поддержки в данном регионе.  Время проведения май-июнь. И не менее месяца. Что бы знания усвоились, превратились в процедурные. И были в школах применены на практике.
Как вариант - все это следовало бы проводить для групп школьных сисадминов. Их нет? Так наберите! Сейчас кризис...
И не замыкать на местное управление образованием! Пусть помогают, но к решениям не допускать!
Причина? Им не важен РЕЗУЛЬТАТ! Главное - вовремя отчитаться.

Оффлайн Антон Смирнов

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 32
    • Email
Цитировать
Им не важен РЕЗУЛЬТАТ! Главное - вовремя отчитаться.
Сформулировал бы иначе. Главное - вовремя и правильно составить ОТЧЁТ о проделанной работе.

Оффлайн Storke

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 932
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Было бы здорово иметь в каждом районе специалиста (только учебные материалы они должны использовать единые, а не разрабатывать самостоятельно), который бы занимался очным обучением, а если помечтать, то ездил бы по школам и преподавал там. Учителя школы посещали бы занятия пару часов в неделю. Теорию можно изучать и самостоятельно, а вот практику хотелось бы очно.

Именно так мы и планируем сделать с нового года, когда у нас появятся реальные штаты в муниципальном ресурсном центре.

По моему, на первом этапе учить надо было 10/15 человек от региона, с отрывом от производства. И курсы с уклоном в практическую часть.  И не менее месяца/двух! Проводить должны были специалисты, сидящие на Альте 1.5-2 года (не менее!). И с опытом преподавания вообще. И проводить лучше в зимние каникулы и далее.
На втором этапе в регионах эти "первичные слушатели" становятся лекторами, тьюторами. Проводят лекции, практические занятия, мастер-классы. Организуют команду поддержки в данном регионе.  Время проведения май-июнь. И не менее месяца. Что бы знания усвоились, превратились в процедурные. И были в школах применены на практике.
Как вариант - все это следовало бы проводить для групп школьных сисадминов. Их нет? Так наберите! Сейчас кризис...
И не замыкать на местное управление образованием! Пусть помогают, но к решениям не допускать!
Причина? Им не важен РЕЗУЛЬТАТ! Главное - вовремя отчитаться.

Именно так и предлагал поступить еще более года назад. Тогда был бы результат.
А сейчас должен констатировать, что нынешнее обучение - профанация. НЕРЕАЛЬНО обучить за 2 недели сисадмина. При том, что тьюторы сами толком ничего не знают. Методические материалы "сырые", тесты с ошибками и неоднозначностью, слепое натаскивание. Я уже своим учителям сказал, что постараюсь их элементарно натаскать на эти тесты, а реально обучать Линуксу будем не спеша после нового года.
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 452
Мало кто желает на самом деле раскрывать даже маленькие секреты. и вообще отношение к малограмотным недоброжелательное. К альту это относится в меньшей мере, но тоже часто проявляется.

Не думаю, что кто-то специально хранит секреты. Другое дело, что именно такого сканера у коллег может не быть. Такие вопросы должна разрешать профессиональная техподдержка, оплаченная государством,  она в НП-12 предусмотрена.  Если там не ответили -- другое дело.
Я как начальник а Альт не могу посадить нескольких людей решать проблемы пользователей на форумах, хотя очень хотел бы помочь, особенно учителям. Год и без того крайне сложный, школьный проект в нем -- не наш, нужно зарабатывать на хлеб, даже не на масло. Потому люди помогают в свободное время.
В идеале, думаю, надо менять отношения, чтобы школы  и/или муниципалитеты платили не особо большие деньги, тысяч 3-6 в год, местным партнерам вендора по своему выбору (Microsoft, ALT, Ubuntu) за поддержку. А те уже консультировались со службой поддержки вендора. На этом никто не озолотится, но будет с кого спросить.

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 452
Цитировать
Им не важен РЕЗУЛЬТАТ! Главное - вовремя отчитаться.
Сформулировал бы иначе. Главное - вовремя и правильно составить ОТЧЁТ о проделанной работе.
А что Вы хотите, если поставлена невыполнимая задача? Ведь три последовательных этапа: подготовка материалов, подготовка тьюторов и подготовка специалистов спрессованы в два с половиной месяца.
Потому и вопрос-то в том, кто и почему задержал конкурс до середины августа? Кто и почему заменил внедрение, прописанное в распоряжении Правительства, на обучение без реальных треннингов?
И вот на эти вопросы надо получить ответы от власти, эти вопросы мы ставили летом.
Но сперва нужно поставить точку с проектом и оценить его итоги.   

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 452
на morid
Алексею Новодворскому.
По-вашему нужно спокойно смотреть как профукивают средства?
Мне, как учителю, было ясно с самого начало - дело проигрышное! Формировали преподавательский состав буквально на бегу, за полторы/две недели до начала.
Как учитель понимал, что за две недели пройти 72 часовой курс без отрыва - НЕМЫСЛИМО!
Это мог придумать только полный тупица.

И мне, в том числе как бывшему учителю, все было ясно. И я писал об этом во всем инстанции, и говорил с их начальством. ФАО сделало иной выбор, для оценки их варианта действий теперь нужны зафиксированные результаты.
Вот и давайте собирать эти результаты. Будут удачные -- я поздравлю ФАО и извинюсь. Будет подтвержден провал -- потребуем организаторов к ответу и решим, что делать дальше.
Но вот подтверждения должны быть железобетонные.

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 452
Было бы здорово иметь в каждом районе специалиста (только учебные материалы они должны использовать единые, а не разрабатывать самостоятельно), который бы занимался очным обучением, а если помечтать, то ездил бы по школам и преподавал там. Учителя школы посещали бы занятия пару часов в неделю. Теорию можно изучать и самостоятельно, а вот практику хотелось бы очно.

Верно. Причем, я думаю, что это должен быть технический специалист в первую очередь, не обязательно преподаватель (хотя и желательно). Он отлично мог бы и администрировать в сложных случаях по сети.
Это как раз и есть внедрение, которое предсмотрено распоряжением Правительсва 1447-р от 2007 года. А сколько школы готовы платить за такие услуги местному специалисту/фирме? Если ждать дегнег от федерального центра или даже региона, то можно получить не то, не того, не о том.

Оффлайн aen

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 2 452
Цитировать
Понятно. А что надо делать вместо этого?
По моему, на первом этапе учить надо было 10/15 человек от региона, с отрывом от производства. И курсы с уклоном в практическую часть.  И не менее месяца/двух! Проводить должны были специалисты, сидящие на Альте 1.5-2 года (не менее!). И с опытом преподавания вообще. И проводить лучше в зимние каникулы и далее.
и мы для этого строим партнерскую сеть. Да и учителя уже такие есь среди вас, что сами вс расскажут с нашей небольшой помощью или без нее.
Цитировать
На втором этапе в регионах эти "первичные слушатели" становятся лекторами, тьюторами. Проводят лекции, практические занятия, мастер-классы. Организуют команду поддержки в данном регионе.  Время проведения май-июнь. И не менее месяца. Что бы знания усвоились, превратились в процедурные. И были в школах применены на практике.
Как вариант - все это следовало бы проводить для групп школьных сисадминов. Их нет? Так наберите! Сейчас кризис...
И не замыкать на местное управление образованием! Пусть помогают, но к решениям не допускать!
Причина? Им не важен РЕЗУЛЬТАТ! Главное - вовремя отчитаться.


Золотые слова.

Оффлайн Антон Смирнов

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 32
    • Email
А сколько школы готовы платить за такие услуги местному специалисту/фирме?
За все школы говорить не буду, хотя подозреваю что в большинстве так же. Наша школа пока не готова платить вообще. Все финансовые вопросы решает районное управление образованием, а директор только ставит печати. Он конечно может попросить выделить средства, но не больше. Если говорить о числе нолей, то думаю три, маловероятно - четыре. (в год)