Автор Тема: Письмо минобразования подведомственным. Проект  (Прочитано 6811 раз)

Оффлайн chemtech

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 30
    • Email
Есть проект письма подведомственным учреждениям Министерства образования.
Прошу посмотреть и сказать неточности, предложения, дополнения.
По большей части в основу проекта взята статья "Что же теперь делать-то?" http://freeschool.altlinux.ru/?p=3129

Цитировать
Руководителям подведомственных
учреждений


   В соответствии с распоряжением от 18 октября 2007 г. N 1447-р правительства РФ необходимо:

   Учителю информатики или его замещающему:
   1) К 1 августа установить на всех рабочих местах, начиная с учительского, 5-ю платформу операционной системы (ОС) Alt Linux (как система, в наибольшей степени оснащённая образовательными приложениями) в качестве второй операционной системы после ОС Windows. Кто не знает как установить — Методичка по установке — Приложение 2. Допускается выбор аналогичной системы другого производителя. Alt Linux в наибольшей степени поддержан пособиями и Интернет-ресурсами. С другими вариантами вам придётся разбираться самостоятельно.
   2) Продолжить занятия с 9, 11-ми классами в среде Windows. Начать занятия после нового года в операционной системе Alt Linux с 8, 10-ми классами. Потери при этом будут минимальны – 2-е полугодие для выпускных классов, к которому будет время подготовиться и подготовить учащихся.
   3) Перед установкой ОС Linux как второй на рабочем месте учителя необходимо подключить к компьютеру всю нужную периферию (принтер, сканер, интерактивная доска и др.). Это позволит значительно облегчить процесс опознания устройств.
   4) Ознакомиться с пособиями, рекомендациями и справочниками по ОС и приложениям и выбрать то, что непосредственно касается учебного процесса, поддерживает учебную программу. Прежде всего, это диск AltLinux с документацией и другие цифровые образовательные ресурсы, интернет ресурсы: сайты разработчиков www.altlinux.ru, сайт поддержки ПСПО www.spohelp.ru и др.
   5) К 15 августа подготовиться к урокам минимум на первое полугодие. При этом полностью сохранить существующую подготовку для выпускных классов и осуществить необходимую трансформацию для других. Как это сделать – предмет творчества учителя. Хорошо бы составить некоторую универсальность подачи материала, расширяющую понимание учащимися мира программного обеспечения. Но при этом помнить, что с января 2011 г. ОС «Первой ПОмощи» должна быть деинсталлирована, и две платформы останутся только на рабочем месте учителя (а это непременно должно быть). Тогда показ универсальности будет возможен лишь в демонстрационном режиме.
   6) К 25 августа подготовить учебные программы по предмету к началу учебного года с опорой на УМК Н. Д. Угриновича – единственный в действующем Федеральном перечне учебников, позиционирующийся как кроссплатформенный.
   7) Провести аудит ПО на учебных рабочих местах, выявить контрафакт и нелицензионку и заменить по возможности свободными аналогами.
   8) Подготовить соответствующую справку руководителю учреждения с обоснованными предложениями о приобретении требующегося в учебном процессе ПО.
   
   Другим учителям (не по информатике):
   1) Разобраться, какое прикладное программное обеспечение необходимо для работы. Провести поиск свободных аналогов, желательно, кроссплатформенных на случай, если придётся переходить на ОС Linux. Изучить возможности и особенности такого ПО и, прежде всего, офисного пакета OpenOffice.org.
   2) Выявить ПО, необходимое для поддержки занятий по предмету, свободных аналогов для которого нет. Подготовить справку руководителю учреждения с обоснованными предложениями о его приобретении (если у учреждения нет лицензии).
   3) Проанализировать необходимые ЦОРы из «Единого Окна доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru/ и «Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/ на предмет использования в среде Linux – большая часть их представлена в универсальных форматах.
   4) Изучить возможность запуска ЦОРов из централизованных дисковых поставок в среде Linux с помощью приложения Wine; существуют экспертные оценки, что для 70% таких ресурсов это не составляет проблемы.
   5) Если учебный кабинет оснащён интерактивной доской, изучить руководство к ней в направлении возможности её установки в ОС Linux. При отсутствии такой возможности получить необходимую консультацию с помощью многочисленных Интернет-форумов и служб технической поддержки соответствующих сайтов.

   Руководителю образовательного учреждения:
   1) Проанализировать ответственность в отношении контрафактного программного обеспечения. Например, по конференции
«Лицензионное программное обеспечение: законодательство Российской Федерации в сфере правовой охраны программ для ЭВМ»
   2) Провести аудит программного обеспечения в ОУ и документации, подтверждающей его законность. В проверку можно не включать СБППО «Первая Помощь», как изживающий себя. Для этого организовать комиссию по типу материальной сверки, в состав её включить учителя информатики, завуча. Выявить всю нелицензионное программное обеспечение в ОУ и по возможности заменить её свободными аналогами.
   3) Оценить потребность ОУ в проприетарном ПО, прежде всего, необходимое количество ОС и офисных пакетов. Определить рабочие места, где невозможно обойтись без такого ПО с учётом имеющихся, возможно, бессрочных лицензий (приобретённых вместе с компьютером). Это, скорее всего, рабочие места секретаря, заместителя по УВР, учителя информатики и бухгалтерия.
   4) Собрать информацию о потребности в ПО учителей-предметников и на других рабочих местах. Комиссионно оценить действительную или мнимую необходимость в каждой программе с учётом консультаций по СПО.
   5) Подготовить и издать приказ об установке ПО в ОУ с приложением перечня по рабочим местам. Довести его под роспись сотрудникам в части, касающейся; провести установку ПО под контролем назначенных лиц; предусмотреть ответственность за несанкционированную установку ПО.
   6) Организовать в ОУ систему управления программным обеспечением, предусматривающую постоянный мониторинг, регулярный аудит, механизм установки, обновления и приобретения ПО.

   Методисту или его замещающему:
   1) Осваивать образовательные приложения ОС Linux и офисный пакет OpenOffice.org, хотя бы на уровне представлений об их возможностях и особенностях. В дальнейшем – как можно более практически.
   2) Осваивать свободные аналоги проприетарного ПО, использующегося в учебной деятельности, прежде всего, кроссплатформенные программы, вести постоянный поиск таких программ.
   3) Осваивать конвертирование файловых форматов из оригинальных в универсальные и программные средства для этого.
   4) Осваивать образовательные дистрибутивы ОС Linux на уровне использования. Постоянно обновлять и расширять представления о мире системного ПО.
   5) Осваивать возможность запуска ЦОРов из централизованных дисковых поставок в среде Linux с помощью приложения Wine, пока не поступили их Linux-варианты.
   6) Осваивать версии образовательных платформ «Хронограф 1С» под ОС Linux.
   7) Осваивать возможности применения интерактивной доски в ОС Linux и особенности её подключения.
   8) Осваивать возможности сайтостроения в ОС Linux и программные средства для этого.
« Последнее редактирование: 01.07.2010 17:19:19 от chemtech »

Оффлайн bsdlinux

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 809
А Вы в министерстве трудитесь ?

Оффлайн Skull

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 19 908
    • Домашняя страница
    • Email
А Вы в министерстве трудитесь ?
Судя по речи и заботе о людях — нет. :)
Андрей Черепанов (cas@)

Оффлайн AlexK

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 79
А Вы в министерстве трудитесь ?
Судя по речи и заботе о людях — нет. :)
Если бы трудился в министерстве - наверняка ФЦИОР упомянул бы. Этот человек чуть ближе к жизни. :) Хотя...
Надежды на запуск под WINE значительного числа ресурсов из Единой Коллекции и прочего унаследованного нужного в школах
софта сильно пахнут маниловщиной... Без доработкти почти ничего не будет реально работать. А кто будет дорабатывать? И КОГДА?
С тем же успехом школам можно послать указание с первого января 2011 начать обучение детей на перспективном китайскаом языке.
А учителям с сентября по январь - самим его выучить. :)

Оффлайн chemtech

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 30
    • Email
Это первый вариант, практически без исправлений статьи.

Приму варианты по исправлению.
« Последнее редактирование: 30.06.2010 05:20:09 от chemtech »

Оффлайн Ckala

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 242
Вроде бы неплохо. Но есть опасения, что такой вариант встретит сопротивление в школах.
Учителю информатики или его замещающему:
1) Во первых люди в отпуске и к 1 августа ничего не произойдет. Насчет 5 -той платформы тоже ни совсем понятно, ведь школам официально разослан 4- ПСПО.(откуда возьмут 5 при таком слабом интернете в школах?). И что значит "С другими вариантами вам придётся разбираться самостоятельно?"  добровольно принудительно закупают пакет 5 -ПСПО(с техподержкой). И почему обращение на таком уровне к учителю информатики? Вообще непонятно причем здесь учитель информатики. Это вызовет крайнее недовольство у учителей информатики, кое -где может даже увольнение.
2) не нужно вообще писать
3)Кто будет это делать?
4) опять где возьмут 5-ку? Купить?
5)Как это сделать – предмет творчества учителя? Здорово :D
6) УМК Н. Д. Угриновича откуда взять школам? Поиски учителем информатики?
7) Опять непонятно, почему учитель информатики?
Другим учителям (не по информатике):
Весь пункт не жизнеспособен.
Руководителю образовательного учреждения
Согласен+ добавить запись о напоминании персональной ответственности руководителя(желательно с указанием статьи)
Методисту или его замещающему:
Все, что вы написали это в большей степени относится к системному администратору(каторого нет в школах :D)
p/s в итоге более менее нормальное письмо, это убрать все кроме руководителю образовательного учреждения




Оффлайн chemtech

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 30
    • Email
Цитировать
Вроде бы неплохо. Но есть опасения, что такой вариант встретит сопротивление в школах.
Поэтому я и хотел обсудить.
Цитировать
Учителю информатики или его замещающему:
1) Во первых люди в отпуске и к 1 августа ничего не произойдет.
Предлагаете ждать 1 сентября?
Цитировать
Насчет 5 -той платформы тоже ни совсем понятно, ведь школам официально разослан 4- ПСПО. (откуда возьмут 5 при таком слабом интернете в школах?).
На счет нормативно-правовых документов - думаю позвонить в Альт и попросить, чтобы они написали оф. письмо в минобразование по шаблону: http://www.altlinux.ru/media/ALT_Linux_letter.pdf
На счет как получить: Могут приходить в министерство, можно разослать по почте.
Цитировать
И что значит "С другими вариантами вам придётся разбираться самостоятельно?"
В других вариантах нет тех методических материалов и образовательных программ, которые есть в Alt Linux 5.

Цитировать
добровольно принудительно закупают пакет 5 -ПСПО(с техподержкой).
Его можно официально использовать без техподдержки. Это написано в шаблоне письма http://www.altlinux.ru/media/ALT_Linux_letter.pdf
Цитировать
И почему обращение на таком уровне к учителю информатики?
Вообще непонятно причем здесь учитель информатики. Это вызовет крайнее недовольство у учителей информатики, кое -где может даже увольнение.
Цитировать
Что вы предлагаете?
2) не нужно вообще писать
3)Кто будет это делать?
4) опять где возьмут 5-ку? Купить?
5)Как это сделать – предмет творчества учителя? Здорово :D
6) УМК Н. Д. Угриновича откуда взять школам? Поиски учителем информатики?
7) Опять непонятно, почему учитель информатики?
Другим учителям (не по информатике):
Весь пункт не жизнеспособен.
Руководителю образовательного учреждения
Согласен+ добавить запись о напоминании персональной ответственности руководителя(желательно с указанием статьи)
Методисту или его замещающему:
Все, что вы написали это в большей степени относится к системному администратору(каторого нет в школах :D)
p/s в итоге более менее нормальное письмо, это убрать все кроме руководителю образовательного учреждения
Сейчас переделаю

Оффлайн chemtech

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 30
    • Email
Цитировать
Руководителям подведомственных
учреждений

   В соответствии с распоряжением от 18 октября 2007 г. N 1447-р правительства РФ необходимо:

   Руководителю образовательного учреждения (далее - ОУ):
   1) Проанализировать ответственность в отношении контрафактного программного обеспечения. Руководствоваться приложением 1: "Ответственность за нарушение авторских прав на программное обеспечение"
   2) Провести аудит программного обеспечения в ОУ и документации, подтверждающей его законность. В проверку можно не включать Стандартный базовый пакет программного обеспечения (далее - СБППО) «Первая Помощь», как изживающий себя. Для этого организовать комиссию по типу материальной сверки, в состав её включить учителя информатики, завуча. Выявить всю нелицензионное программное обеспечение в ОУ и по возможности заменить её свободными аналогами.
   3) Оценить потребность ОУ в проприетарном ПО, прежде всего, необходимое количество ОС и офисных пакетов. Определить рабочие места, где невозможно обойтись без такого ПО с учётом имеющихся, возможно, бессрочных лицензий (приобретённых вместе с компьютером). Это, скорее всего, рабочие места секретаря, заместителя по УВР, учителя информатики и бухгалтерия.
   4) Собрать информацию о потребности в ПО учителей-предметников и на других рабочих местах. Комиссионно оценить действительную или мнимую необходимость в каждой программе с учётом консультаций по СПО.
   5) Подготовить и издать приказ об установке ПО в ОУ с приложением перечня по рабочим местам. Довести его под роспись сотрудникам в части, касающейся; провести установку ПО под контролем назначенных лиц; предусмотреть ответственность за несанкционированную установку ПО.
   6) Организовать в ОУ систему управления программным обеспечением, предусматривающую постоянный мониторинг, регулярный аудит, механизм установки, обновления и приобретения ПО.

Приложение 1

Ответственность за нарушение авторских прав на программное обеспечение  
 Авторское право в Российской Федерации защищается нормами гражданского, административного и уголовного законодательства.  
  
 Законодательство Российской Федерации

1.   Соответствующие меры ответственности предусмотрены ст. 49 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах», ст. 18 Закона РФ «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных», ст. 7.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 146 Уголовного кодекса РФ.
2.   Статья 146 УК РФ (ч. 2 и 3) предусматривает уголовную ответственность за незаконное использование объектов авторского права, совершенное
в крупном размере, в виде штрафа до 200 тыс. руб., или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы на срок до двух лет. Причем наказание за их совершение существенно повышается в случае их совершения группой лиц по предварительному сговору, или организованной группой, либо в особо крупном размере (вплоть до шести лет лишения свободы).

3.   Статья 7.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
вступившего в силу 1 июля 2002 года, предусматривает административную ответственность за ввоз, продажу, сдачу в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если
•  экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и смежных прав,
или
•  на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях и о местах производства, а также об обладателях авторских и смежных прав,  
   а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода влечет за собой наложение административного штрафа:
•  на граждан - в размере от 15 до 20 МРОТ,
•  на должностных лиц - от 30 до 40 МРОТ,
•  на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ,
а также - для всех трех категорий правонарушителей - конфискацию контрафактных экземпляров произведений и фонограмм; материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.
« Последнее редактирование: 30.06.2010 08:27:07 от chemtech »

Оффлайн Ckala

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 242
1) Во первых люди в отпуске и к 1 августа ничего не произойдет.
Предлагаете ждать 1 сентября?[/quote]
Да ждать, по идее такое письмо должно было быть уже в мае. А так можно написать к 1 сентябрю.
Цитировать
На счет нормативно-правовых документов - думаю позвонить в Альт и попросить, чтобы они написали оф. письмо в минобразование по шаблону: http://www.altlinux.ru/media/ALT_Linux_letter.pdf
На счет как получить: Могут приходить в министерство, можно разослать по почте.
Зачем тогда Альту продавать, школьные пакеты с ПСПО-5?  ;)
Цитировать
В других вариантах нет тех методических материалов и образовательных программ, которые есть в Alt Linux 5.
Его можно официально использовать без техподдержки. Это написано в шаблоне письма http://www.altlinux.ru/media/ALT_Linux_letter.pdf
Если не брать техподержку  то тоже придется придётся разбираться самостоятельно  :D Что все таки это значит? Кто будет этим заниматься. Нанятые ли сторонние фирмы, или же внедренцы с удостоверениями от Айти, или же сертифицированные Альтом внедренцы? свой школьный техспециалист? да еще хорошо бы в письме пояснить, что такое проприетарное ПО и СПО.
Хотелось бы, чтобы письмо явно указывало на ответственность директора школы.(иначе ничерта не поймут)
И еще самое главное прописать откуда они возьмут лицензии на ПО, сами купят? им министерство предоставит?
Вообще самый главный вопрос, сами ли школы выбирают(и покупают) ПО тоже мне кажется нужно освятить.
Кстати если не секрет кто вы, хотя бы должность и какую организацию представляете? Самый верх?
p/s если все то, что я написал вам удастся добавить в письмо, то процесс должен пойти. :D

« Последнее редактирование: 30.06.2010 12:14:58 от Ckala »

Оффлайн chemtech

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 30
    • Email
Уже изменил проект письма.
Еще раз перечитайте http://forum.altlinux.org/index.php/topic,7593.msg104818.html#msg104818

Оффлайн Ckala

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 242
Уже изменил проект письма.
Еще раз перечитайте http://forum.altlinux.org/index.php/topic,7593.msg104818.html#msg104818
Читал я  изменения. И больше не принимаете, предложений? Все таки меня беспокоит кто будет занимается в школах, особенно в части техметодподержки. Считаю необходимым уточнить  кто будет этим заниматься, могут ли лица не из школы оказывать такого рода поддержку школам. И про  ответственность директора школы тоже надо добавить,учесть что  слово "Проанализировать", в отношении контрафактного программного обеспечения, в виду отсутствия мало мальских знаний у руководителей(особенно школ) по этой теме может быть непонято руководителями.

Оффлайн chemtech

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 30
    • Email
Принимаю предложения.
Слово "Ознакомиться" вместо "Проанализировать" более понятно будет.
Цитировать
Все таки меня беспокоит кто будет занимается в школах, особенно в части техметодподержки. Считаю необходимым уточнить  кто будет этим заниматься
Хорошоий вопрос. Надо уточнить.
Цитировать
И про  ответственность директора школы тоже надо добавить,учесть что  слово "Проанализировать", в отношении контрафактного программного обеспечения, в виду отсутствия мало мальских знаний у руководителей(особенно школ) по этой теме может быть непонято руководителями.
Думаете фразы: "Если у вас при проверке обнаружат нелизензионное ПО до XX тыс. руб., то административная ответственность, а если выше XX тыс. руб, то уголовная" будет понятней?

Оффлайн Ckala

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 242
Цитировать
И про  ответственность директора школы тоже надо добавить,учесть что  слово "Проанализировать", в отношении контрафактного программного обеспечения, в виду отсутствия мало мальских знаний у руководителей(особенно школ) по этой теме может быть непонято руководителями.
Думаете фразы: "Если у вас при проверке обнаружат нелизензионное ПО до XX тыс. руб., то административная ответственность, а если выше XX тыс. руб, то уголовная" будет понятней?
Нужно написать так директор школы несет ответственность по Приложение 1(за все, что творится в школах отвечает директор школы).и добавить если директор школы не принял организационных мер согласно письму. Да кстати с приложением 1 "Ответственность за нарушение авторских прав на программное обеспечение ", директора школ должны быть ознакомлены в вышестоящей организации т.е у своего работодателя(УО муниципалитета) школы пока муниципальные, и как известно директора школ в отличие от учителей, принимаются на работу(назначаются) именно в УО, под роспись.  Хорошо бы и всякий  назначенный директор, был ознакомлен с указанными статьями закона, под роспись.  В банках на сколько я знаю,  такую процедуру проходят все работники, знакомство с указанными статьями там происходит сразу же при приеме на работу.

Оффлайн Storke

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 932
  • ОМСКАЯ ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ LINUX
    • Центр российского образования
Предлагаю ознакомиться с проектом приказа Псковской области по данному вопросу
http://turbobit.net/1q9fdbzwzp5o.html
или
http://www.fayloobmennik.net/64384
Тише едешь - дальше будешь.

Оффлайн chemtech

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 30
    • Email
Цитировать
Нужно написать так директор школы несет ответственность по Приложение 1

По распоряжению Правительства Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1447-р
....
2) разработку и внедрение в образовательных учреждениях, указанных в приложении № 1 к настоящему распоряжению, свободного программного обеспечения по перечню программ, входящих в стандартный (базовый) пакет программного обеспечения, предусмотренный в приложении N 2 к
настоящему распоряжению

А приложение № 1:
Цитировать
Перечень типов федеральных государственных образовательных учреждений, государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Общеобразовательные учреждения

Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения

Кадетские школы и кадетские школы-интернаты

Общеобразовательные школы-интернаты

Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии (кроме специальных (коррекционных) профессиональных училищ)

Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (специальные общеобразовательные школы и специальные (коррекционные) общеобразовательные школы)

Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

Общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой

Так что там не только директор школы.

Цитировать
Предлагаю ознакомиться с проектом приказа Псковской области по данному вопросу
Интересно.

Из этого проекта:
Цитировать
повышения эффективности бюджетных расходов
Явно есть какой-нибудь нормативно-правовой документ, регламентирующий повышение эффективности бюджетных расходов. А вот и он.

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ

Цитировать
Статья 34. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств
Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

А вот еще:

Цитировать
В целях обеспечения возможности обучения учащихся с использованием
различных операционных системам, предоставления равного доступа учащихся к
различным технологическим решениям вне зависимости от места проживания

Это относиться к Конституции:

Конституция Российской Федерации  от 25.12.1993, с изменениями от 09.01.1996, 10.02.1996, 09.06.2001

Цитировать
Статья 29
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
« Последнее редактирование: 30.06.2010 20:50:55 от chemtech »