Автор Тема: Реальная ситуация в образовании  (Прочитано 22801 раз)

Оффлайн YYY

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 5 950
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #15 : 11.09.2014 21:36:20 »
ищите пару мужиков с перфораторами, даете им коробки с кабелем

А почему не wi-fi ?
ИМХО проще и дешевле. На ноутбуки не надо wi-fi сетевых. На стационары за PCI ~300 р.
Роутеры от 1000 р.

Правда историей успеха похвастаться не могу - 20 тыс на реализацию надо... а нету...

Оффлайн Ирина

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 25
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #16 : 11.09.2014 22:15:22 »
В кабинете - wi-fi, конечно.
Роутеры за 1000 р не нужны. Не надо дешевки ставить в школах.Нужен надежный. Уже стоит mikrotik. TP-link зависает ежедневно, бывает и не раз.
Мужики с перфораторами по школе все скоро будут тянуть...

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 222
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #17 : 11.09.2014 23:08:33 »
В кабинете - wi-fi, конечно.
Роутеры за 1000 р не нужны. Не надо дешевки ставить в школах.Нужен надежный. Уже стоит mikrotik. TP-link зависает ежедневно, бывает и не раз.
в школах надо http://www.ubnt.com/unifi/unifi-ap/ (примерно 8К рублей за 3 шт.), все остальное либо слишком дороже, либо с поддержкой и диагностикой замучаешься.

Чтобы TP-link не зависал поменяйте блок питания (рублей за 500 минимум), обычно с этим проблемы.

И с mikrotik аккуратнее, там ненароком можно мощность гораздо выше разрешенной по санитарным правилам включить. Толку от этого не будет, т.к. клиентские компьютеры обратно добить сигнал не смогут.
« Последнее редактирование: 11.09.2014 23:15:08 от yaleks »

Оффлайн Bolot

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 137
    • Email
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #18 : 12.09.2014 02:30:06 »
В кабинете - wi-fi, конечно.
Роутеры за 1000 р не нужны. Не надо дешевки ставить в школах.Нужен надежный. Уже стоит mikrotik. TP-link зависает ежедневно, бывает и не раз.
в школах надо http://www.ubnt.com/unifi/unifi-ap/ (примерно 8К рублей за 3 шт.), все остальное либо слишком дороже, либо с поддержкой и диагностикой замучаешься.

Чтобы TP-link не зависал поменяйте блок питания (рублей за 500 минимум), обычно с этим проблемы.

И с mikrotik аккуратнее, там ненароком можно мощность гораздо выше разрешенной по санитарным правилам включить. Толку от этого не будет, т.к. клиентские компьютеры обратно добить сигнал не смогут.

Unu-fi у меня стоит. Отличное и недорогое решение. EdgeRouter PoE раздает Интернет, ToughSwitch PoE питает точки доступа uniFi LR. Правда особой разницы между LR и обычным unuFi не увидел. Увеличиваешь мощность, а сигнал так же недалеко бьет. Посоветовали изменить страну местоположения в настройках на Венесуэлу)

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 222
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #19 : 12.09.2014 08:34:23 »
Unu-fi у меня стоит. Отличное и недорогое решение. EdgeRouter PoE раздает Интернет, ToughSwitch PoE питает точки доступа uniFi LR. Правда особой разницы между LR и обычным unuFi не увидел. Увеличиваешь мощность, а сигнал так же недалеко бьет. Посоветовали изменить страну местоположения в настройках на Венесуэлу)
LR нужен для организации линка между зданиями(с узконаправленными антенами) , что не очень приветствуется роскомназдором(как и превышение 100mW). Увеличение мощности точки доступа при обычной мощности других устройств бессмысленно. Это как на оживленной площади один человек орет, а другой ему шепотом отвечает - разговора не получится.
« Последнее редактирование: 12.09.2014 11:51:55 от yaleks »

Оффлайн asy

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 8 099
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #20 : 12.09.2014 11:42:33 »
"я не знаю, что там пишут про систему, я - учитель, не мое дело это знать, я должна с этим диском работать, и все".
<...>
В этой ситуации я - белая ворона, иду против течения.
Пройду.
Тут проблема в том, что "я - учитель, не мое дело это знать". Должно смениться поколение, может и не одно, чтобы учителя были уже компьютерно-грамотные просто потому, что. Это как уметь читать и писать. Когда-то ведь и с этим было так же, и профессия "писарь" была... А тем, кто это понимает, надо просто двигать это понимание в массы, прививать детям. Возможно, вопрос будет решён уже в следующем поколении.

Оффлайн montigomo

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 359
  • Montigomo
    • Email
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #21 : 12.09.2014 22:53:56 »
Ирина меня вернула на два года назад, когда я пришёл на работу администратором в одну из Калининградских школ...
Целый год я пытался объяснять директору, завучам, учительницам и пр. "специалистам", как должна быть организована работа со средствами вычислительной техники, но это всё не в прок...
Бросил я эту "войну с ветряными мельницами" и сменил профиль своей деятельности. :-)
Ирина, возможно Вам пригодится моя статья о "школьной жизни". Она до сих пор опубликована на сайте Калининградского областного института развития образования (КОИРО): http://www.koiro.edu.ru/os/opinion/index.php?ELEMENT_ID=5968
Алексей ЕФАНОВ, г. СПб.; ноутбук Lenovo Т420;
BaseAlt Workstation 10.1 МАТЕ (x86_64)

Оффлайн YYY

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 5 950
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #22 : 13.09.2014 08:52:36 »
TP-link зависает ежедневно, бывает и не раз.

yaleks правильно говорит - проблемы с питанием. Да и если wi-fi роутеры виснут - и проводные также будут виснуть... Тогда выбирать железяки с нормальными БП. У нас в школе с этим не совсем чтоб плохо - за исключением того что пару раз электрики пожгли всю технику на одной из фаз :) Как только куст маршрутизаторов и роутеров подключил через безперебойник - вообще проблемы с зависаниями пропали.  Например, у D-Link'a  БП чудесные - штуки 4 уже перепаивать пришлось - они как раз гдето срок гарантии держаться :) Так-что у TP-link питальники не плохие :)
Посмотрел у ubnt  http://static2.wmd.ru/products_images/products/large/000/unifi-3-pack-697.jpg - у них по внешнему виду что-то поприличнее судя по всему :)

« Последнее редактирование: 13.09.2014 08:55:14 от YYY »

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 222
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #23 : 13.09.2014 11:22:47 »
Например, у D-Link'a  БП чудесные - штуки 4 уже перепаивать пришлось - они как раз гдето срок гарантии держаться :) Так-что у TP-link питальники не плохие :)
я между ними вообще разницы не вижу - совершенно одинаковые по начинке продуктовые линейки для SOHO сегмента.

Так что через год почти все блоки питания, похожие на электрическую вилку лучше менять на купленные в магазине электронных компонентов (к ним правда корпус ещё приходится делать).

Оффлайн YYY

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 5 950
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #24 : 13.09.2014 11:36:00 »
я между ними вообще разницы не вижу - совершенно одинаковые по начинке продуктовые линейки для SOHO сегмента.
Если не видно разницы, то зачем платить больше? (с) Дося
ИМХО, TP-link менее кривые, а д-линк в последнее время вообще что-то не вразумительное...

Оффлайн Ирина

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 25
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #25 : 13.09.2014 21:19:56 »
Ирина меня вернула на два года назад, когда я пришёл на работу администратором в одну из Калининградских школ...
Целый год я пытался объяснять директору, завучам, учительницам и пр. "специалистам", как должна быть организована работа со средствами вычислительной техники, но это всё не в прок...
Бросил я эту "войну с ветряными мельницами" и сменил профиль своей деятельности. :-)
Ирина, возможно Вам пригодится моя статья о "школьной жизни". Она до сих пор опубликована на сайте Калининградского областного института развития образования (КОИРО): http://www.koiro.edu.ru/os/opinion/index.php?ELEMENT_ID=5968
спасибо за понимание.
Опять в этой ветке структурная проблема превращена в техническую. Умные мужчины знают, что, куда и как подключить. Да, мы все приспосабливаемся решать свои ситуации собственными силами, не предусмотренными НИГДЕ и НИКЕМ.
И сейчас у меня все решается с очень небольшим участием сторонней организации, у которой со школой есть договор на обслуживание.
У меня каждый день к ним лист вопросов, но они бывают в школе 1 раз в неделю в объеме не более полдня...
Как отчитываются вышестоящим организациям по нацпроектам? Все получено, все освоено, все работает.
Когда-то давно, лет 10 назад (точно не помню), директоров школ просили сфотографироваться рядом с компьютером, подключенным к интернету и приложить фото к отчету - до сих пор не представляю, зачем - на фотке что-то можно понять о функционировании сети? Это так нужно было мудрым образовательным руководителям.
За 10 лет руководители образования всех уровней не помудрели, техники стало больше,  пропасть между тем, что можно сделать при грамотном ее использовании, и реальностью стала больше.
В трех кабинетах начальной школы стоят 3 телеги с новыми ноутами. Учителя их боятся, им некогда, им бы научить детей читать и писать. Про свою телегу я уже говорила.
И если читающие поняли, я просто учитель информатики, а не сисадмин. Просто понимаю, как нормально надо работать, и делаю такие условия в классе. Еще хочется не забывать о том, что я жена, мама и бабушка, а бабушки пекут пироги, а не берут в руки обжимки, тестеры и пр.
Поэтому благодарна советам по железу, но пока их хватит. Я обязательно задам вопрос в нужной теме, если будет необходимо.
Остается главный вопрос: системная проблема отсутствия нормальных сетей в школах и нормального обслуживания их и всей техники. Как ее сдвинуть с мертвой точки?

Я постоянно говорю об этом всем и везде, что же нужно сделать, чтобы изменить ситуацию?
« Последнее редактирование: 13.09.2014 21:34:34 от Ирина »

Оффлайн Ирина

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 25
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #26 : 13.09.2014 21:58:10 »
"я не знаю, что там пишут про систему, я - учитель, не мое дело это знать, я должна с этим диском работать, и все".
<...>
В этой ситуации я - белая ворона, иду против течения.
Пройду.
Тут проблема в том, что "я - учитель, не мое дело это знать". Должно смениться поколение, может и не одно, чтобы учителя были уже компьютерно-грамотные просто потому, что. Это как уметь читать и писать. Когда-то ведь и с этим было так же, и профессия "писарь" была... А тем, кто это понимает, надо просто двигать это понимание в массы, прививать детям. Возможно, вопрос будет решён уже в следующем поколении.
по поводу смены поколений -  я почти в 2 раза старше ее. Грамотность в использовании техники для личных целей, конечно, у более молодых выше. А на работе удобнее отбрасывать от себя дополнительные проблемы, когда школьная сеть и техника никем не поддерживаются и они все валят на учителей информатики.
Прививать детям понимание - я сделаю, она не сумеет. Но из 20 школ города таких 2 - на энтузиазме учителей информатики. Мы - капля в море.
« Последнее редактирование: 13.09.2014 22:06:20 от Ирина »

Оффлайн yaleks

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 6 222
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #27 : 13.09.2014 23:12:35 »
Остается главный вопрос: системная проблема отсутствия нормальных сетей в школах и нормального обслуживания их и всей техники. Как ее сдвинуть с мертвой точки?

Я постоянно говорю об этом всем и везде, что же нужно сделать, чтобы изменить ситуацию?
Дождаться, когда подобные вопросы будут задавать хотя-бы 20% (каждый 4-5) ваших коллег. После этого осознанная необходимость перерастет в насущный запрос (на досуге узнайте, сколько денег тратится школой на картриджи к принтерам).

А пока "верхи" ставят другие вопросы - как отфильтровать этот чертов интернет, чтобы прокуратура каждый год по судам не таскала... И отбиться от той же прокуратуры, которая с какого-то перепугу хочет школьный сайт в соответствии с WCAG (hint: вы не обязаны это делать)... Вам захочется после этого сети развивать?

Да и всякие аттестации, портфолио и новые стандарты... лишь бы что-то работало в режиме печатающей машинки и хватит. И все хотят быть "жена, мама и бабушка" и цветочки в кабинете, а не уверенность, что школьная сеть правильно разбита на vlan'ы.

Оффлайн montigomo

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 359
  • Montigomo
    • Email
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #28 : 13.09.2014 23:35:06 »
Да, многие здесь верно подметили, что главная проблема здесь не техническая, а человеческая. Этот пресловутый "человеческий фактор"!
Не только в образовании, но и в других отраслях народного хозяйства, какой-нибудь "работничек" с зарплатой в $ 500 в считанные часы губит всё то хорошее, что было сделано ДО него и ДЛЯ него и затрачено на эту работу было и $ 5.000, и $ 50.000! :-(
===
Для истории. Моя бабушка с послевоенных лет и до самой пенсии работала секретарём-машинисткой в государственном учреждении. Мало того, что к работе с печатными машинками допускались только люди, прошедшие специальный курс обучения, мало того, что секретари-машинистки каждые 3 года отправлялись на курсы повешения квалификации, так при этом каждая машинистка должна была уметь разобрать печатную машинку, уметь смазать движущиеся части, очистить буквы от налипших бумажных волокон и самостоятельно заменить красящую ленту. Вот где была подготовка кадров! И без всяких там "национальных проектов"!
===
Мне сложно представить сейчас какую-нибудь учительницу, которая умеет очищать пыль с вентилятора процессора или менять картридж в принтере.
По-моему, в школах нужно ввести в штат специальных лаборантов, которые будут обслуживать технические средства и готовить технику перед каждым уроком. Ведь были же когда-то лаборанты в кабинетах электротехники, химии и физики?!
В этом случае, и учителю будет время подготовиться к уроку, и лаборанту будет понятен фронт работ. В результате выиграет сама система образования в целом!
Алексей ЕФАНОВ, г. СПб.; ноутбук Lenovo Т420;
BaseAlt Workstation 10.1 МАТЕ (x86_64)

Оффлайн Ирина

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 25
Re: Реальная ситуация в образовании
« Ответ #29 : 13.09.2014 23:47:26 »
ставки лаборантов, уборщиц, рабочих по зданию в школах сокращают!!! "Оптимизируют" все. Так что мысль правильная - но распределение бюджета в руках тех, кто нам не дал в школу реальных сисадминов, техников, методистов и т.д. Они эти ставки распилят сами (или уже распилили).