В подтверждение моих слов сегодня пришло очередное письмо из области со статистикой по регистрации опытных зон в нашем регионе. На 29 марта там значится 73 "зоны", 15 из которых - наш район (20%). Сегодня установили в 16 из 17. В последней банально нет карты доступа, ее нет в списке, потому что ПП1 они так и не получили. С обучением на spohelp.ru также были проблемы: регистрировали их как учителей из другой школы. И еще в одном районе - Калачинском - более-менее нормально (12 "зон"). Но у них очень большой район, 5 школ только в райцентре. Да и муниципалитет там сильный: и в финансовом плане, и кадровом.
Параллельно пришло письмо с просьбой муниципальным органам образования помочь школам с регистрацией. Очухались. А ведь я предупреждал, что на уровне школ дело "швах", нужно было сразу поручать муниципалитетам, как это сделали мы.
Кстати, в последней школе, где мы были, достаточно сильные информатики, один из которых недавно вернулся из Германии - "нагостился". Вопросы задавали толковые, грамотные. Поинтересовались, какие игрушки можно запустить под Линуксом. Дал наводку на Каргасокскую школу, где проводился чемпионат по CS. Оказывается, до отъезда в Германию, информатик проводил турниры в школе по "Контре". Был вопрос и по Virtual Box'у. Запустили в Мастере. Т. е., видно, что уровень владения навыками достаточно высок в этой школе. Кстати, Мастер на 512 ОЗУ (минус видео) очень даже шустро работал.
Еще раз убедились, что лучше запускать Терминальный сервер, так как в классе ПК совсем разношерстные: от 633 Селерона с 64 ОЗУ и выше.
В принципе в нашу задачу входило не столько установка опытных зон, сколько выявление реальной ситуации в каждой школе, анализ "железа", уровня компетентности учителей информатики и готовность руководителей школ к переходу на новую систему. Сейчас будем готовить аналитическую справку для руководства района с рекомендацией по оптимальному вкладыванию средств в дальнейшую информатизацию системы образования муниципалитета. Если кратко, то по кабинету информатики это будет терминальный вариант с закупкой (или модернизацией) выделенного сервера. Наш главный принцип - не верь отчету "снизу", подними энное место с кресла и проверь все своими глазами.
Следующая наша задача, которую озвучили практически все учителя информатики - система контентной фильтрации на Линуксе. Дело в том, что предложенная система даже под Виндой не работает - черный список пропускается. А прокуратура не дремлет. После очередных терактов ждем очередных проверок. Поэтому начинаем изучать предмет, искать пути решения проблемы. Как только найдем готовое решение (разумеется, под Линукс), то первым делом его внедрим по школам.