Автор Тема: Direct Rendering на встроенной Intel  (Прочитано 4805 раз)

Оффлайн black_13

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 657
  • Gentoo + Debian + ALT
    • diff.org.ua
    • Email
Есть встоенная видеокарта Intel. Хотелось настроить на ней 3D.
[root@ws1 ~]# lspci |grep -i vga
00:02.0 VGA compatible controller: Intel Corporation 82945G/GZ Integrated Graphics Controller (rev 02)

часть из xorg.conf

Section "Module"
   Load  "dri"
   Load  "glx"
   Load  "xtrap"
   Load  "extmod"
   Load  "GLcore"
   Load  "dbe"
   Load  "record"
EndSection
Section "Device"
        Identifier  "Card0"
   Driver      "i810"
   VendorName  "Intel Corporation"
   BoardName   "82945G/GZ Integrated Graphics Controller"
   BusID       "PCI:0:2:0"
EndSection
Section "Extensions"
   Option   "Composite"   "disable"
EndSection
Section "dri"
   Mode   0666
EndSection

Часть из /var/log/Xorg.0.log
(II) intel(0): Kernel reported 238848 total, 1 used
(II) intel(0): I830CheckAvailableMemory: 955388 kB available
drmOpenDevice: node name is /dev/dri/card0
drmOpenDevice: open result is -1, (No such device or address)
drmOpenDevice: open result is -1, (No such device or address)
drmOpenDevice: Open failed
drmOpenDevice: node name is /dev/dri/card0
drmOpenDevice: open result is -1, (No such device or address)
drmOpenDevice: open result is -1, (No such device or address)
drmOpenDevice: Open failed
[drm] failed to load kernel module "i915"
(EE) [drm] drmOpen failed.
(EE) intel(0): [dri] DRIScreenInit failed. Disabling DRI.
(**) intel(0): Framebuffer compression disabled
(**) intel(0): Tiling enabled
(==) intel(0): VideoRam: 262144 KB

ну и естественно:
[user@ws1 ~]$ glxinfo |head -4
name of display: :0.0
display: :0  screen: 0
direct rendering: No (If you want to find out why, try setting LIBGL_DEBUG=verbose)
server glx vendor string: SGI
 
еще вот че стоит:
[root@ws1 ~]# rpm -qa |grep intel
xorg-drv-intel-2.4.3-alt0.M41.1
xorg-dri-intel-7.0.4-alt8.M41.3

Ну и вопрос .... каже всетаки заставить работать драйвер?

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 251
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
    • Email
Re: Direct Rendering на встроенной Intel
« Ответ #1 : 18.03.2009 16:12:48 »
Цитировать
If you want to find out why, try setting LIBGL_DEBUG=verbose
:)
Цитировать
[drm] failed to load kernel module "i915"

У меня :

lsmod | grep i915
i915                   74248  2
drm                   121824  3 i915

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 251
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
    • Email
Re: Direct Rendering на встроенной Intel
« Ответ #2 : 18.03.2009 16:15:15 »
kernel-modules-drm-std-def установлен?

Оффлайн black_13

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 657
  • Gentoo + Debian + ALT
    • diff.org.ua
    • Email
Re: Direct Rendering на встроенной Intel
« Ответ #3 : 18.03.2009 16:47:13 »
Небыл таки установлен   >:(
kernel-modules-drm-std-def
установил :)
Все зашибись, спасибо за совет!
[user@ws1 ~]$ glxinfo |head -4
name of display: :0.0
display: :0  screen: 0
direct rendering: Yes
server glx vendor string: SGI
[user@ws1 ~]$

Петрович

  • Гость
Re: Direct Rendering на встроенной Intel
« Ответ #4 : 29.06.2014 22:17:46 »
тормоза в играх
$ cat /etc/altlinux-release
Simply Linux 7.0.4  (Dory)
Linux comp.localdomain 3.12.23-std-def-alt1 #1 SMP Thu Jun 26 11:06:40 UTC 2014 i686 GNU/Linux
$  lscpu
Architecture:          i686
CPU op-mode(s):        32-bit, 64-bit
Byte Order:            Little Endian
CPU(s):                2
On-line CPU(s) list:   0,1
Thread(s) per core:    1
Core(s) per socket:    2
Socket(s):             1
Vendor ID:             GenuineIntel
CPU family:            6
Model:                 15
Stepping:              2
CPU MHz:               1603.000
BogoMIPS:              3192.09
L1d cache:             32K
L1i cache:             32K
L2 cache:              1024K
$ lspci | grep VGA
00:02.0 VGA compatible controller: Intel Corporation 82945G/GZ Integrated Graphics Controller (rev 02)
$  rpm -qa |grep intel
xorg-drv-intel-2.21.15-alt1
xorg-dri-intel-10.0.2-alt1
$ glxinfo | grep -i opengl
OpenGL vendor string: Intel Open Source Technology Center
OpenGL renderer string: Mesa DRI Intel(R) 945G x86/MMX/SSE2
OpenGL version string: 2.1 Mesa 10.0.2
OpenGL shading language version string: 1.20
OpenGL extensions:

Петрович

  • Гость
Re: Direct Rendering на встроенной Intel
« Ответ #5 : 29.06.2014 22:26:44 »
Извиняюсь, наверное не туда. Увидел intel ;-D

Оффлайн ukol

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 32
Re: Direct Rendering на встроенной Intel
« Ответ #6 : 29.06.2014 23:00:30 »

Извиняюсь, наверное не туда. Увидел intel ;-D
Графика слабая, смотря какие игры...
Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого. Сократ!

Оффлайн Speccyfighter

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 10 259
Re: Direct Rendering на встроенной Intel
« Ответ #7 : 30.06.2014 01:30:47 »
Извиняюсь, наверное не туда. Увидел intel ;-D

А попробуйте убрать вертикальную синхронизацию. На моём древнем хламе всё-таки пришлось убрать, иначе потоковое видео не тянул:
fps возросли с 30 до 770 попугаев в glxgears.
Ну и в 3Dbenchmark'е прирост на 50% в счёте.
На скриншотах:
первый с вертикальной синхронизацией, второй без неё.
Волшебства ждать не стоит, но надо руками пощупать.
Железке ещё немного и юбилей отмечать:
$ lspci -k|grep -A2 VGA
00:02.0 VGA compatible controller: Intel Corporation Mobile 915GM/GMS/910GML Express Graphics Controller (rev 03)
Subsystem: Hewlett-Packard Company NX6110/NC6120
Kernel driver in use: i915
$ grep name /proc/cpuinfo
model name : Intel(R) Pentium(R) M processor 1.73GHz

Петрович

  • Гость
Re: Direct Rendering на встроенной Intel
« Ответ #8 : 30.06.2014 11:43:29 »
В играх отключал не помогает.
И так прирост показывает
$ vblank_mode=0 glxgears
ATTENTION: default value of option vblank_mode overridden by environment.
ATTENTION: default value of option vblank_mode overridden by environment.
5243 frames in 5.0 seconds = 1048.105 FPS
5344 frames in 5.0 seconds = 1068.611 FPS
5369 frames in 5.0 seconds = 1073.730 FPS
5361 frames in 5.0 seconds = 1072.012 FPS
5296 frames in 5.0 seconds = 1059.193 FPS
XIO:  fatal IO error 11 (Resource temporarily unavailable) on X server ":0.0"
      after 58080 requests (58080 known processed) with 0 events remaining.
$ glxgears
Running synchronized to the vertical refresh.  The framerate should be
approximately the same as the monitor refresh rate.
304 frames in 5.0 seconds = 60.745 FPS
301 frames in 5.0 seconds = 60.015 FPS
301 frames in 5.0 seconds = 60.021 FPS
301 frames in 5.0 seconds = 60.016 FPS
301 frames in 5.0 seconds = 60.020 FPS
XIO:  fatal IO error 11 (Resource temporarily unavailable) on X server ":0.0"
      after 5017 requests (5017 known processed) with 0 events remaining.

Системно отключить  VSync можно?
В Sauerbraten зайдешь в воду зависает как 3D не работает

Оффлайн Rider

  • /usr/sbin/control
  • *******
  • Сообщений: 1 136
Re: Direct Rendering на встроенной Intel
« Ответ #9 : 30.06.2014 14:07:28 »
отключить для пользователя можно так:

$ cat ~/.drirc
<device screen="0" driver="dri2">
        <application name="Default">
                <option name="vblank_mode" value="0"/>
        </application>
</device>

Оффлайн Speccyfighter

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 10 259
Re: Direct Rendering на встроенной Intel
« Ответ #10 : 30.06.2014 14:26:09 »
Системно отключить  VSync можно?

А системно для Intel Graphics, так:
Единственно что пришлось позже всё-таки сделать, это создать файл
/etc/X11/xorg.conf.d/10-monitor.conf
чтобы выключить вертикальную синхронизацию
Section "Device"
 Identifier "Intel Graphics"
 Driver "intel"
Option "SwapbuffersWait" "false"
EndSection
(Остальные секции и опции отсутствуют в этом файле)
С верикальной синхронизацией glxgears выдавал 30+-7FPS, а без неё порядка 765+-5FPS.
Нагрузка на процессор определялась командой (пакет sysstat)
$ sar -m CPU -u 3
по %idle при воспроизведении потокового видео.

В Sauerbraten зайдешь в воду зависает как 3D не работает

Уже не помню её.
Крутёлки надо посмотреть и покрутить.
Когда-то давным-давно, мы с приятелем заставили бегать Quake III на Pentium I.
Возможно там был S3Virge, возможно Cyrrus Logic, но бегал. Всё зависит от того, какой диапазон настроек предусмотрел программист, и на сколько у него на это хватило ума.

Дополнение
На этой железке 1-й анрил тоурнамент бегает без тормозов на максимально высоких.
После накатывания через liflg.org
Хотя почему бы ему и не идти?
« Последнее редактирование: 30.06.2014 16:41:26 от Speccyfighter »

Оффлайн Speccyfighter

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 10 259
Re: Direct Rendering на встроенной Intel
« Ответ #11 : 30.06.2014 17:43:27 »
В sauerbraten и на nx6110 оказывается можно побегать даже и ничего так.
А видео на железке, по сегодняшним временам, весьма убогое.
В воде не вешается.

Петрович

  • Гость
Re: Direct Rendering на встроенной Intel
« Ответ #12 : 30.06.2014 21:11:41 »
Второй системой  ALT Linux 6.0.0 LXDEsktop  (Liliya) все работает и Simply Linux 6.0.1работало
Что изменилось?

Оффлайн Speccyfighter

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 10 259
Re: Direct Rendering на встроенной Intel
« Ответ #13 : 30.06.2014 22:01:11 »
Второй системой  ALT Linux 6.0.0 LXDEsktop  (Liliya) все работает и Simply Linux 6.0.1работало
Что изменилось?

Шут его знает...
Я на древнем буке катал под этой системой
http://forum.altlinux.org/index.php/topic,30444.0.html
которая на sysvinit.
Она на t7/branch и самая лёгкая из всех DE'шных.
Под древний ноут из времён динозавров эта сборка на текущем бранче самое то для себя, с обновлением до последнего ядра.
systemd не использую принципиально.
Так что не подскажу: проблемы systemd, как и дистрибутивы на его базе, меня ни разу не интересуют.
« Последнее редактирование: 30.06.2014 22:16:06 от Speccyfighter »

Петрович

  • Гость
Re: Direct Rendering на встроенной Intel
« Ответ #14 : 30.06.2014 22:18:32 »
Попробуем