Автор Тема: Свободные ЭОР  (Прочитано 31335 раз)

Оффлайн mk

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 720
  • М.Э.Кушнир
    • M.Kushnir Sites
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #45 : 14.04.2010 12:42:17 »
а у меня Rujel установлен и никакая америка мне не нужна... оценки на моём сервере, письма родителям рассылает...

Ружэль не панацея от всех проблем... да и никакой электронный журнал не годится на все случаи жизни...
Да и внедрять электронный журнал на всю школу мне совсем не охота ... Самая удобная форма для этого - таблица, ученики по строкам, задания по столбцам, на пересечении - плюсики.
По удобству плюсиков РУЖЭЛЬ не уступает электронным таблицам. Более того, там есть несколько вариантов решения (задачи могут рассматриваться либо отдельными заданиями, либо критериями к нескольким группирующим заданиям). Ключевым является то, что РУЖЭЛЬ - решение для школы, а Вы решаете свои предметные задачи без единого общешкольного журнала. Чтобы делать это с помощью РУЖЭЛЬ, нужно взять на себя еще и работу учебной части, пусть для одного предмета. Проще это делать в простых таблицах.
cogito, ergo sum

Оффлайн mk

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 720
  • М.Э.Кушнир
    • M.Kushnir Sites
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #46 : 14.04.2010 12:50:41 »

Школа должна выпускать грамотных пользователей ПК, а подготовкой программистов должны заниматься специализированные учебные учреждения.

Это сродни спору о том, нужна ли геометрия в школе или достаточно на уроках труда научить пользоваться штангенциркулем.

А что, в самых лучших версиях школы выпускали профессиональных геометров?
Вопрос объема для всех и для профильников. Приличные навыки программирования требуют неприлично большого объема времени для тех, кому это не нужно. А таковых подавляющее большинство. Общеобразовательное представление об алгоритмизации прекрасно даются средами типа ЛогоМиры, Skratch за вполне обозримое время. Причем, дети даже не всегда отдают себе отчет о том, что это программирование. Для ряда учеников даже факт "программирование" является ступором вне зависимости от содержания деятельности.
cogito, ergo sum

Оффлайн ruslandh

  • Поспешай не торопясь !
  • Модератор глобальный
  • *****
  • Сообщений: 32 251
  • Учиться .... Телепатами не рождаются, ими ....
    • Email
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #47 : 14.04.2010 13:26:14 »
Для ряда учеников даже факт "программирование" является ступором вне зависимости от содержания деятельности.
Вот именно, и если-бы школа сняла-бы этот "ступор", то она-бы наполовину выполнила-бы задачу информатики.
Наверное, вы догадываетесь, что за время обучения школьника конкретные знания по программированию устаревают, а вот опыт составления программы, навык программирования, знание того, что это такое - остаётся. К тому-же это в достаточной степени развивает "мозги", а как известно, без тренировки "мозгов", они "чахнут".

Оффлайн mk

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 720
  • М.Э.Кушнир
    • M.Kushnir Sites
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #48 : 14.04.2010 13:38:52 »
Для ряда учеников даже факт "программирование" является ступором вне зависимости от содержания деятельности.
Вот именно, и если-бы школа сняла-бы этот "ступор", то она-бы наполовину выполнила-бы задачу информатики
Я вижу эту проблему противоположным образом, т.к. школа, вопреки вбитому советсткому шаблону, изменить серьезно ничего не может - она может только поспособствовать одному и затруднить другое. Ступоры не от школы, а из семьи. С помощью дружественных сред типа ЛогоМиров, Скратча, в игровой форме реализующих задачи алгоритмизации - вот путь массового освоения ее. А серьезное обучение программированию, при всей его полезности для мозгов, - для профильников, самостоятельно изъявивших желание этим заниматься.
Строго говоря, для мозгов все полезно - не только геометрия и программирование. Но реально любое из них поможет только при наличии личной мотивации, а мы, вслед за большевиками, все пытаемся вести всех по этапу к счастью.
cogito, ergo sum

Оффлайн Balbes

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 891
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #49 : 14.04.2010 16:37:56 »
Это сродни спору о том, нужна ли геометрия в школе или достаточно на уроках труда научить пользоваться штангенциркулем.
Что принесет больше пользы ученикам - потратить 50% учебного времени, отведенного на курс информатики, на изучение программирования, которое ни когда им не пригодиться вообще, либо потратить 10% на программирование (для общего развития), а остальные 40% потратить на изучение прикладных задач (где не явно, но все равно присутствует в той или иной форме прикладное программирование), которые будут обязательно востребованы большинством учеников и позволят эффективно учиться или работать ?

С помощью дружественных сред типа ЛогоМиров, Скратча, в игровой форме реализующих задачи алгоритмизации - вот путь массового освоения ее. А серьезное обучение программированию, при всей его полезности для мозгов, - для профильников, самостоятельно изъявивших желание этим заниматься.
Совершенно верно.

Оффлайн dk

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 989
    • Email
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #50 : 14.04.2010 16:58:06 »
потратить 50% учебного времени, отведенного на курс информатики, на изучение программирования, которое ни когда им не пригодиться вообще

Большая часть  школьной программы по любому предмету - физике, химии, биологии, а уж тем более по истории и литературе, большинству выпускников не пригодится вообще никогда.

oleg-it

  • Гость
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #51 : 14.04.2010 17:45:08 »

Большая часть  школьной программы по любому предмету - физике, химии, биологии, а уж тем более по истории и литературе, большинству выпускников не пригодится вообще никогда.

Сегодня студент выступал с докладом по искуственному интелекту (по книжке Мичи, известного кибернетика 70-х..). Так вот, он обозначил основные требования к интеллекту:
Первым пунктом стоит - мировозрение! :) А как его (мировозрение) сформировать, без биологии, физики, химии... ??
Кстати, второй пункт - самостоятельное пополнение знаний..

Оффлайн SuperVisor

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 778
  • разочарован в KDE
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #52 : 14.04.2010 22:31:11 »
Он же говорил про "искусственный интеллект"  ;) т.е. не натуральный
Жажда познаний, именно познаний, а не праздное любопытство, присуще лишь малому числу людей.
В основном люди идут на поводу привычек, инстинктов, социальной среды, жажды наживы и удовлетворения насущных потребностей, а уж потом задумываются о науке. Сложно сказать кто умнее: тот, кто знает и умеет выживать и получать выгоду, или тот, кто много знает и быстро считает\анализирует\грамотно говорит.
Все эти красивые слова и науки придумала горстка людей, убеждающая самих себя и остальных, что это нужно, важно и полезно, а на самом деле просто делают всё, чтобы ковыряться в своем маленьком закрытом мирке и тащиться от этого  :D

oleg-it

  • Гость
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #53 : 15.04.2010 04:55:53 »
.. И все-таки, когда с экрана несмышленным детям суют в руки сотовые телефоны и говорят, что это и есть информационный век, и при этом не важно, что школьный туалет во дворе.., то здесь явная подмена, т.е. формирование искаженного мировозрения? А кто как не малочисленные ученые, которые много познали, во многом имеют свои глубокие и критические представления, не подправят того самого несмышленыша, который доверчиво потребляюет все блестящее? Получается противостояние наживы и здравого смысла. А если этой борьбы не будет, то и интеллекта вообще никакого не будет :) Наверное?

Оффлайн SuperVisor

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 778
  • разочарован в KDE
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #54 : 15.04.2010 05:36:52 »
Если бы было всё так просто...
Люди не знаю что им нужно для счастья. Кто-то борется за свободу, но сами не знают зачем она им. Кто-то терзает себя наукой/спортом/работой, но могут быть несчастны в семейной жизни. Государству вообще должно быть не выгодно иметь шибко грамотный народ - как же им управлять и получать выгоду, если существует миллионы мнений?
Как я и говорил, людьми зачастую движут сиюминутные слабости, привычки, течения и ЭТО приносит им радость, да, пускай какие-то короткие промежутки времени, потом они, как наркоманы, ищут новую дозу этой радости, покупая новую свистоперделку, и так бесконечно. Другие люди, но с запросами повыше (машины, дачи, яхты, космические станции) тоже идут на поводу у своих сиюминутных прихотей - захотел машину, например, и думает как бы сделать так, чтобы заработать на неё. И, скорее всего, будет добывать эти средства за счет прихотей и слабостей других людей, у которых потребности поменьше. Конечно, я показал лишь одну цепочку, в жизни всё сложнее и имеет больше уровней и ветвлений.
Даже ценности, вроде патриотизма, любви, преданности и т.д. выдуманы и действуют только тогда когда человек их считает ценными, а это зависит от ситуации, в которую человек попал, ли от среды, в которой он вырос. А среды бывают разные - в одних вовсю используют человеческие слабости, в других играют на чувствах, в третьих могут просто обманывать.

Пока никому не удалось понять для чего мы существуем, существует эта цель вообще, существуем ли мы, а не выдуманы кем-то/чем-то. А значит и нет ответа о том, правильно ли мы делаем, что не поддаемся своим соблазнам в полной мере, не живем полной жизнью, ограничиваем себя рамками законов ,морали, предрассудков.

Даже эти строки были написаны под действием непреодолимого желания что-то написать, выплеснуть эмоции и мысли, ибо они сидят в голове и мешают сидеть спокойно.

Оффлайн Centuriones

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 157
  • Инженегр
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #55 : 15.04.2010 10:10:26 »
Что принесет больше пользы ученикам - потратить 50% учебного времени, отведенного на курс информатики, на изучение программирования, которое ни когда им не пригодиться вообще, либо потратить 10% на программирование (для общего развития), а остальные 40% потратить на изучение прикладных задач (где не явно, но все равно присутствует в той или иной форме прикладное программирование), которые будут обязательно востребованы большинством учеников и позволят эффективно учиться или работать ?
Теперь становится понятно, почему во многих университетах кроме китайских студентов никто не может дать определение производной. Эффективное обучение.  :D
«Programming is like sex: one mistake and you have to support it for the rest of your life.» (C) Rickard Andersson, PunBB Developer.

Оффлайн Balbes

  • alt linux team
  • ***
  • Сообщений: 891
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #56 : 15.04.2010 11:20:39 »
Большая часть  школьной программы по любому предмету - физике, химии, биологии, а уж тем более по истории и литературе, большинству выпускников не пригодится вообще никогда.
Физика, химия и остальные предметы направленны на изучение реального окружающего мира и знания о нем самые практические и востребованные, а программирование - это "мертвый язык" . Про практическую пользу изучения литературы и русского языка - посмотрите хотя-бы на этот форум, не говоря уже про "правящую элиту".  :(
(Не ищу соломинок в чужих глазах, у меня у самого рожица в этом отношении сильно в пуху).
Научить умного человека программированию, когда у него возникнет в этом потребность - не сложная задача, если это ему нужно и он в этом сам заинтересован.
С точки зрения использования программирования для развития - современные условия очень сильно отличаются от прежних, объемы накапливаемых знаний у человечества очень быстро растут и уже нельзя все объять. Пришло время пересматривать подходы к обучению - теперь задача не просто заниматься наполнением сосуда (ученика) знаниями, а учить его учиться, эффективно использовать имеющиеся инструменты.

Вопрос - какой ученик лучше готов по физике, который вызубрил десятки готовых алгоритмов и формул с готовым решением конкретных задач и на память помнит много справочных величин используемых в этих задачах или тот который знает законы на основании которых можно решать эти задачи и способен самостоятельно выстраивать решение (часто не совпадающее с изученными алгоритмами), знает где можно взять нужные справочные величин\формулы и умеет их быстро найти и самостоятельно использовать.

Теперь становится понятно, почему во многих университетах кроме китайских студентов никто не может дать определение производной. Эффективное обучение.  :D
Не надо подменять одни понятия другими.

Оффлайн qqq

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 95
    • Email
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #57 : 18.04.2010 11:29:02 »
Большая часть  школьной программы по любому предмету - физике, химии, биологии, а уж тем более по истории и литературе, большинству выпускников не пригодится вообще никогда.
Физика, химия и остальные предметы направленны на изучение реального окружающего мира и знания о нем самые практические и востребованные, а программирование - это "мертвый язык" . Про практическую пользу изучения литературы и русского языка - посмотрите хотя-бы на этот форум, не говоря уже про "правящую элиту".  :(
(Не ищу соломинок в чужих глазах, у меня у самого рожица в этом отношении сильно в пуху).
Научить умного человека программированию, когда у него возникнет в этом потребность - не сложная задача, если это ему нужно и он в этом сам заинтересован.
С точки зрения использования программирования для развития - современные условия очень сильно отличаются от прежних, объемы накапливаемых знаний у человечества очень быстро растут и уже нельзя все объять. Пришло время пересматривать подходы к обучению - теперь задача не просто заниматься наполнением сосуда (ученика) знаниями, а учить его учиться, эффективно использовать имеющиеся инструменты.

Вопрос - какой ученик лучше готов по физике, который вызубрил десятки готовых алгоритмов и формул с готовым решением конкретных задач и на память помнит много справочных величин используемых в этих задачах или тот который знает законы на основании которых можно решать эти задачи и способен самостоятельно выстраивать решение (часто не совпадающее с изученными алгоритмами), знает где можно взять нужные справочные величин\формулы и умеет их быстро найти и самостоятельно использовать.

Теперь становится понятно, почему во многих университетах кроме китайских студентов никто не может дать определение производной. Эффективное обучение.  :D
Не надо подменять одни понятия другими.
Совершенно с Вами согласен.
Нужно ученика в школе учить думать а не запоминать какие-то отдельные факты.
А то выпускают ученика с золотй медалью. Начинаешь с ним беседовать. И если с учеником отойти в сторону от материала школьного, то ученик плавает.
Это одна из проблем современной школы.
А нужно ученика учить думать.

Оффлайн Ckala

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 242
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #58 : 18.04.2010 13:29:46 »
Совершенно с Вами согласен.
Нужно ученика в школе учить думать а не запоминать какие-то отдельные факты.
А то выпускают ученика с золотй медалью. Начинаешь с ним беседовать. И если с учеником отойти в сторону от материала школьного, то ученик плавает.
Это одна из проблем современной школы.
А нужно ученика учить думать.
Надо еще учителя учить думать ;) , к сожалению все последние попытки реформировать образования сводятся к тому, что всякие центры повышения квалификации(есть такие специально для учителей курсы проводящие) преследуют свои интересы например: договорились с каким нибудь издательством и давай дрессировать учителей и так до бесконечности, договорились с другими и т.д. Это своеобразный бизнес. Главная проблема современной школы, это как везде чиновники. В школах все всё понимают, а сделать ничего не могут. Вот и мотаются, курсы ДО нужно провести? не проблема найдут какого нибудь не шибко шумного(который вопросы задает) и вперед.
p/s тут выше затрагивали физику, так вот как физик по специальности скажу вам, этот предмет почти загублен в школах и проблемы с ним не меньше чем с предметом информатика. У информатики хоть компьютеры есть  :D, а в кабинетах физики ничего кроме плакатов нет.

Оффлайн Centuriones

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 157
  • Инженегр
Re: Свободные ЭОР
« Ответ #59 : 18.04.2010 14:54:36 »
2 Balbes

Цитировать
Вопрос - какой ученик лучше готов по физике, который вызубрил десятки готовых алгоритмов и формул с готовым решением конкретных задач и на память помнит много справочных величин используемых в этих задачах или тот который знает законы на основании которых можно решать эти задачи и способен самостоятельно выстраивать решение (часто не совпадающее с изученными алгоритмами), знает где можно взять нужные справочные величин\формулы и умеет их быстро найти и самостоятельно использовать.

"Гуглить" сейчас все умеют.  :D Идеал: когда ученик и самостоятельно и разобраться может и лишний раз в справочники не лазит. А что касается "самостоятельности"... Как гласит мудрость: "Дурак не учится вообще, посредственный - на своих ошибках, умный - на чужих а мудрец не совершает ошибок". Вот потому, например, у древних пифагорейцев неофиту первое время вообще было запрещено высказывать своё мнение, а только слушать.

Цитировать
Не надо подменять одни понятия другими.

А никто и не поменяет.  Не научишь ты человека программированию, если не привить ему навыки алгоритмического мышления. А это за 10% времени не сделаешь. Научить же работе с прикладными программами можно и обезьяну. Особых мозгов кроме памяти здесь ненужно.

2 Ckala

Цитировать
а в кабинетах физики ничего кроме плакатов нет.
Электрические машины из кабинетов физики продали "конкретным пацанам" для известных целей а остальные приборы сдали в металлолом?  :D
«Programming is like sex: one mistake and you have to support it for the rest of your life.» (C) Rickard Andersson, PunBB Developer.