Жаль, в VB помнится работало простое копирование без циклов.
Опять же а есть возможность в Gambas создать ссылки на 2х мерный массив, а затем просто обменяться ссылками типа:
mas1=ссылка на массив1
mas2=ссылка на массив2
а затем mas1=ссылка на массив2
mas2=ссылка на массив1
?
А то я тут игру "Жизнь" на простом алгоритме через 2х мерный массив сообразил. 100х100 поле работает более сносно из за копирования через цикл - без цикла копирования работало бы в 2 раза быстрее => можно было бы увеличить поле в 2 раза как минимум, а то и более.
Ещё я заметил, что Draw в Gambas2 работает шустрее чем в Gambas3 - возможно из за того, что в Gambas2 не обязательно включать Кэш для DrawArea.
Всё разобрался :)
Вариант с ссылками работает на отлично, хотя пришлось ввести дополнительный массив пожертвовав памятью, хотя по замерам скорость изменилась всего то на 0.02 мс.
mas3 = mas1
mas1 = mas2
mas2 = mas3
В общем придётся переходить не только на др. алгоритм, но и с формы с дравареей на SDL, там графика работает куда шустрее.