Автор Тема: Артефакты графики на Intel 945G. Что можно сделать? [решено]  (Прочитано 6582 раз)

Оффлайн Николай_Александрович

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 97
Добрый день.

Компьютер на базе МП с чипсетом i945, видео встроенное в МП.
Процессор Celeron Dual-Core E3300 (2,5 ГГц). Без разгона.
Оперативной памяти 1 ГБ, часть её используется под нужды встроенного видео, разумеется.
АльтЛинукс 6.0.1 КДесктоп. Все обновления установлены.

Суть проблемы.
После некоторого времени работы на компьютере, появляются графические артефакты, в виде мелких и частых "квадратиков". Как бы мозаика. Фоновая картинка, в таком случае просто рассыпается, рябит.

Замечено, что это происходит после достаточно сильной нагрузки на систему, как-то: использование KTorrent, просмотр больших PDF в Okular, просмотр страниц в Firefox, с большим числом фотографий.
В особо тяжёлых случаях, Firefox начинает выглядеть так: (см. аттач). Это уже не рассыпание-мозаика, как на картинке рабочего стола, а вообще не пойми что.
Ещё и меню программ становится таким же "шрифтом", что-либо запустить можно только наугад.

Лечится только перезагрузкой.
Прилепленную тему по "торомозящую графику на 945 чипсете" читал, это не то.
Ничего не тормозит, просто при нагрузке на компьютер картинка на экране рассыпается.
Видел на форуме косвенные упоминания, что это из-за кривого драйвера Intel.
Оперативную память прогонял Memtest'ом, ставил на ночь. Оперативная память ОК.

Вопрос. Что можно предпринять, в моём случае?
« Последнее редактирование: 22.03.2012 12:27:44 от Skull »

Оффлайн varalt

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 996
    • Email
Та же проблема.
Я частично проблему отодвинул отключением некоторых параметров в Xorg.
Могу дать тебе свой конфиг, но и он проблемы полностью не решает. Сам до сих пор ищу путь к решению проблемы.

P.S. Я думаю, что искажения происходят из-за того, что часть данных, которые видеокарта хранит в RAM, сбрасываются при сильной нагрузке в своп...

P.S.S. Вывод команды xdpyinfo покажите здесь.

Оффлайн Николай_Александрович

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 97
[lamer@LM-1 ~]$ xdpyinfo
name of display:    :0
version number:    11.0
vendor string:    The X.Org Foundation
vendor release number:    11003000
X.Org version: 1.10.3
maximum request size:  16777212 bytes
motion buffer size:  256
bitmap unit, bit order, padding:    32, LSBFirst, 32
image byte order:    LSBFirst
number of supported pixmap formats:    7
supported pixmap formats:
    depth 1, bits_per_pixel 1, scanline_pad 32
    depth 4, bits_per_pixel 8, scanline_pad 32
    depth 8, bits_per_pixel 8, scanline_pad 32
    depth 15, bits_per_pixel 16, scanline_pad 32
    depth 16, bits_per_pixel 16, scanline_pad 32
    depth 24, bits_per_pixel 32, scanline_pad 32
    depth 32, bits_per_pixel 32, scanline_pad 32
keycode range:    minimum 8, maximum 255
focus:  window 0x4600150, revert to PointerRoot
number of extensions:    27
    BIG-REQUESTS
    Composite
    DAMAGE
    DOUBLE-BUFFER
    DPMS
    DRI2
    GLX
    Generic Event Extension
    MIT-SCREEN-SAVER
    MIT-SHM
    RANDR
    RECORD
    RENDER
    SECURITY
    SGI-GLX
    SHAPE
    SYNC
    X-Resource
    XC-MISC                                                                                                                                                                                                                                                                   
    XFIXES                                                                                                                                                                                                                                                                     
    XFree86-DGA                                                                                                                                                                                                                                                               
    XFree86-VidModeExtension                                                                                                                                                                                                                                                   
    XINERAMA                                                                                                                                                                                                                                                                   
    XInputExtension                                                                                                                                                                                                                                                           
    XKEYBOARD                                                                                                                                                                                                                                                                 
    XTEST                                                                                                                                                                                                                                                                     
    XVideo                                                                                                                                                                                                                                                                     
default screen number:    0                                                                                                                                                                                                                                                   
number of screens:    1                                                                                                                                                                                                                                                       
                                                                                                                                                                                                                                                                               
screen #0:                                                                                                                                                                                                                                                                     
  dimensions:    1920x1080 pixels (507x285 millimeters)                                                                                                                                                                                                                       
  resolution:    96x96 dots per inch                                                                                                                                                                                                                                           
  depths (7):    24, 1, 4, 8, 15, 16, 32                                                                                                                                                                                                                                       
  root window id:    0xb0                                                                                                                                                                                                                                                     
  depth of root window:    24 planes                                                                                                                                                                                                                                           
  number of colormaps:    minimum 1, maximum 1                                                                                                                                                                                                                                 
  default colormap:    0x20                                                                                                                                                                                                                                                   
  default number of colormap cells:    256                                                                                                                                                                                                                                     
  preallocated pixels:    black 0, white 16777215                                                                                                                                                                                                                             
  options:    backing-store NO, save-unders NO                                                                                                                                                                                                                                 
  largest cursor:    64x64                                                                                                                                                                                                                                                     
  current input event mask:    0xfac031                                                                                                                                                                                                                                       
    KeyPressMask             EnterWindowMask          LeaveWindowMask         
    KeymapStateMask          ExposureMask             StructureNotifyMask     
    SubstructureNotifyMask   SubstructureRedirectMask FocusChangeMask         
    PropertyChangeMask       ColormapChangeMask       
  number of visuals:    32
  default visual id:  0x21
  visual:
    visual id:    0x21
    class:    TrueColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0x22
    class:    DirectColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0x92
    class:    TrueColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0x93
    class:    TrueColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0x94
    class:    TrueColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0x95
    class:    TrueColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0x96
    class:    TrueColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0x97
    class:    TrueColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0x98
    class:    TrueColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0x99
    class:    TrueColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0x9a
    class:    TrueColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0x9b
    class:    TrueColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0x9c
    class:    TrueColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0x9d
    class:    TrueColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0x9e
    class:    TrueColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0x9f
    class:    TrueColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0xa0
    class:    DirectColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0xa1
    class:    DirectColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0xa2
    class:    DirectColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0xa3
    class:    DirectColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0xa4
    class:    DirectColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0xa5
    class:    DirectColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0xa6
    class:    DirectColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0xa7
    class:    DirectColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0xa8
    class:    DirectColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0xa9
    class:    DirectColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0xaa
    class:    DirectColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0xab
    class:    DirectColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0xac
    class:    DirectColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0xad
    class:    DirectColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0xae
    class:    DirectColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
  visual:
    visual id:    0x61
    class:    TrueColor
    depth:    32 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits
[lamer@LM-1 ~]$

Цитировать
P.S. Я думаю, что искажения происходят из-за того, что часть данных, которые видеокарта хранит в RAM, сбрасываются при сильной нагрузке в своп...

Очень даже может быть.
Замечал, что когда закрываешь ресурсоёмкое приложение, мозаика (квадратики) фоновой картинки делают как бы "прыжок-шажок", пытаясь встать на место. Иногда это получается удачно, и тогда картинка фона не нарушена рассыпанием. Но чаще, этот "прыжок" не помогает, мозаика всё равно остаётся. Значки рабочего стола сами никогда не встают в норму, надо разок провести по ним курсором (не кликая), тогда значки возвращаются к нормальному виду.

Цитировать
Сам до сих пор ищу путь к решению проблемы.

Имхо, тут только добавлять оперативки.
Вчера заменил процессор на более мощный, стало теперь Pentium Dual-Core E5800 (3,2 ГГц). Но не полегчало.

Планирую нарастить память до 2х ГБ объёма, может тогда свопить меньше станет?

Есть ещё вариант поиграться с настройками интегрированного видео, в БИОС.

Оффлайн varalt

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 996
    • Email
Цитировать
Сам до сих пор ищу путь к решению проблемы.

Имхо, тут только добавлять оперативки.
Вчера заменил процессор на более мощный, стало теперь Pentium Dual-Core E5800 (3,2 ГГц). Но не полегчало.

Планирую нарастить память до 2х ГБ объёма, может тогда свопить меньше станет?
Свопить будет меньше, но это тоже не решение проблемы!
Можно систему настроить так, чтобы меньше свопилось и в то же время производительность не падала сильно.
Выложу свои конфиги для этого немного позже.
Цитировать
Есть ещё вариант поиграться с настройками интегрированного видео, в БИОС.
Я уже баловался с ними - толку ноль! Думаю, надо копаться в расширениях X.org Intel(у меня их 25 только):
Цитировать
number of extensions:    27
BIG-REQUESTS
Composite
DAMAGE
DOUBLE-BUFFER
DPMS
DRI2
GLX
Generic Event Extension
MIT-SCREEN-SAVER
MIT-SHM
RANDR
RECORD
RENDER
SECURITY
SGI-GLX
SHAPE
SYNC
X-Resource
C-MISCXFIXES
XFree86-DGA
XFree86-VidModeExtension
XINERAMAX
InputExtension
XKEYBOARD
XTEST
XVideo
Информации в Интернете по данным расширениям - кот наплакал. Если графика не запускается, то просто удаляю отключенное расширение из конфига и перезагружаю ПК. Тестировать надо не пару часов, а несколько дней, чтобы всесторонне увидеть результат.
Вот мой конфиг для Иксов(часть расширений отключил), класть его надо в папку /etc/X11/xorg.conf.d

Оффлайн varalt

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 996
    • Email
Ещё вот какие у меня вопросы:
Как можно узнать, какие файлы из оперативки свалились в своп?
Как сделать некоторые файлы в оперативной памяти неперемещаемыми, чтобы не падали в своп?

Оффлайн Skull

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 19 908
    • Домашняя страница
    • Email
Как можно узнать, какие файлы из оперативки свалились в своп?
Как сделать некоторые файлы в оперативной памяти неперемещаемыми, чтобы не падали в своп?
В своп попадают не файлы, а страницы памяти. Кэш файлов обычно в оперативке живёт (см. вывод free). А про управление памятью в Linux надо отдельную специализированную литературу читать.
Андрей Черепанов (cas@)

Оффлайн varalt

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 996
    • Email
Как можно узнать, какие файлы из оперативки свалились в своп?
Как сделать некоторые файлы в оперативной памяти неперемещаемыми, чтобы не падали в своп?
В своп попадают не файлы, а страницы памяти. Кэш файлов обычно в оперативке живёт (см. вывод free). А про управление памятью в Linux надо отдельную специализированную литературу читать.
ОК, это я уже понял. Но я нашел ещё один способ - это обновление значков в Параметры системы:
Параметры системы -> Внешний вид приложений -> Значки -> Выбрать используемый пакет значков -> Применить. Через несколько секунд битые значки восстанавливаются...
Но как это сделать из консоли? Можно ли запустить подробное логирование для Параметры системы, чтобы понять, как это делается?

Оффлайн xterro

  • Давно тут
  • **
  • Сообщений: 207
    • Email
Попробуйте другую видео карту :)

Оффлайн varalt

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 996
    • Email
Попробуйте другую видео карту :)
Этого совета я уже давно ждал! :)

Оффлайн Николай_Александрович

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 97
Попробуйте другую видео карту :)

Ага, а как же иначе... :)
Вот только беда, видео у меня в МП встроенное.
И нет PCI-E слотов, внешнюю видеокарту воткнуть.

А материнку сменить сложно, потому что этот комп - barebone, Shuttle K45SE.
Элегантная вещица, совсем небольшого размера, прекрасно умещается на кухне.
Совсем не занимает места, и радует глаз.

fotons, Вы правы, смена настроек интегрированного видео в БИОС никак не помогла.
ИМХО, нам с Вами ничего не поможет.

Варианты:

Или ждать очередного релиза драйверов Интел, с призрачным шансом что "оно исправится само собой".

Ну или Линукс менять.
Кстати, меня терзают смутные сомнения. Раньше на этом компе гонял дистр от Drool (branch 5.1 + KDE3). И всё было ОК.
А как накатил КДесктоп 6, так и началось.
Вот почему это? Более новый драйвер Интел оказался более глючным?
Или это из-за КДЕ4 ?
Нет ли у Вас мыслей по этому поводу?

Оффлайн varalt

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 996
    • Email
Попробуйте другую видео карту :)

Ага, а как же иначе... :)
Вот только беда, видео у меня в МП встроенное.
И нет PCI-E слотов, внешнюю видеокарту воткнуть.

А материнку сменить сложно, потому что этот комп - barebone, Shuttle K45SE.
Элегантная вещица, совсем небольшого размера, прекрасно умещается на кухне.
Совсем не занимает места, и радует глаз.

fotons, Вы правы, смена настроек интегрированного видео в БИОС никак не помогла.
ИМХО, нам с Вами ничего не поможет.

Варианты:

Или ждать очередного релиза драйверов Интел, с призрачным шансом что "оно исправится само собой".

Ну или Линукс менять.
Кстати, меня терзают смутные сомнения. Раньше на этом компе гонял дистр от Drool (branch 5.1 + KDE3). И всё было ОК.
А как накатил КДесктоп 6, так и началось.
Вот почему это? Более новый драйвер Интел оказался более глючным?
Или это из-за КДЕ4 ?
Нет ли у Вас мыслей по этому поводу?
Вы уверены, что в KDE3 все было нормально? В KDesktop 6 тоже можно поставить KDE3 и проверить его. Но у меня сейчас на это нет времени. Я у себя тоже, если будет время, погоняю сборку Drool.
Установка и проверка KDE3 в KDesktop 6 окончательно решит, кто виновен - драйвера Интел или KDE4!

P.S. А как Вы накатывали KDesktop 6 -  обновлением до него или чистой установкой?

Оффлайн Николай_Александрович

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 97
Прошу извинить за задержку с ответом. Авария у провайдера была, сутки без инета жили.

Цитировать
Вы уверены, что в KDE3 все было нормально?

Да, емнип...
Сначала там стояла 4.11, потом дистр от Drool, таких ужасов не припомню что-то.

Цитировать
P.S. А как Вы накатывали KDesktop 6 -  обновлением до него или чистой установкой?

Всегда стараюсь начисто, даже HDD меняется, как правило.
Максимум, к чему обучен - снять галочку с "форматировать /home", не более. :)
И тем паче, не способен накатить систему обновлением. Только начисто.


Оффлайн varalt

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 996
    • Email
Прошу извинить за задержку с ответом. Авария у провайдера была, сутки без инета жили.

Цитировать
Вы уверены, что в KDE3 все было нормально?

Да, емнип...
Сначала там стояла 4.11, потом дистр от Drool, таких ужасов не припомню что-то.
Тогда попробуйте себе поставить KDE3 в Kdesktop 6, а там посмотрим...
P.S. Вы знаете, какие пакеты надо поставить для установки KDE3?

Оффлайн Николай_Александрович

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 97
Цитировать
P.S. Вы знаете, какие пакеты надо поставить для установки KDE3?

Нет, к счастью. Таким делам не обучен.

Цитировать
Тогда попробуйте себе поставить KDE3 в Kdesktop 6, а там посмотрим...

Совершенно не готов экспериментировать на рабочем компе.
Это, для меня, гарантировано - порушенная система.
Пусть уж так работает. До  2-х ГБ оперативы добью, а там посмотрим.

Оффлайн varalt

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 996
    • Email
Цитировать
P.S. Вы знаете, какие пакеты надо поставить для установки KDE3?

Нет, к счастью. Таким делам не обучен.

Цитировать
Тогда попробуйте себе поставить KDE3 в Kdesktop 6, а там посмотрим...

Совершенно не готов экспериментировать на рабочем компе.
Это, для меня, гарантировано - порушенная система.
Пусть уж так работает. До  2-х ГБ оперативы добью, а там посмотрим.
ОК - тогда я пока буду смотреть работу графики в KDE3 :)