Автор Тема: Office и MS Ofiice проблемы  (Прочитано 1633 раз)

Оффлайн Dmytro

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 1 001
Re: Office и MS Ofiice проблемы
« Ответ #15 : 05.05.2017 10:12:34 »
- требуют самую новую версию (как только она появляется), и, этому, их обучают методисты.
"Хорошие" у вас методисты. У нас была обратная ситуация году в 2011-2012. Отправили отчет - звонят, ругаются, что не в ворде. Проверили, чтобы открывался, отправили еще раз, потом еще - всё равно ругаются. Потом кого-то посетила здравая мысль пересохранить в *.doc... Оказалось, в региональном департаменте офис 2003.

- делают очень изошрёные, многостраничные документы ("я так много, долго работала..." ), с очень обширными разметками мышкой,
В табличном редакторе проблем меньше, т.к. "наковырять мышкой" трудно.

а, почему, я  должна знать какие-то непонятки и мелочи...
Мне приходилось отбиваться от переваливаемой на меня коллегами работы. У методистов аргумент был: "Все, что в экселе должен делать программист". Но больше всего бухгалтера порадовали при внедрении 1С: "Вы, программисты, сначала базу заполните, а мы после этого работать будем". И под "заполните базу" они имели ввиду даже не заполнение сведений об учреждениях, с чем мы реально помогали (хоть это не наша работа), а внесение всех остатков и проводок за текущий год. И это была не просьба, а требование, которое они хотели продавить через руководителя.

А форматы МСОфис - требуют для принятия отчёта
Пока это требование в приказном порядке "сверху" не отменят, проблемы не прекратятся.
« Последнее редактирование: 05.05.2017 10:14:38 от Dmytro »

dango

  • Гость
Re: Office и MS Ofiice проблемы
« Ответ #16 : 05.05.2017 10:51:54 »
Но больше всего бухгалтера порадовали при внедрении 1С: "Вы, программисты, сначала базу заполните, а мы после этого работать будем". И под "заполните базу" они имели ввиду даже не заполнение сведений об учреждениях, с чем мы реально помогали (хоть это не наша работа), а внесение всех остатков и проводок за текущий год. И это была не просьба, а требование, которое они хотели продавить через руководителя.
Вообще-то это работа специалиста по 1С. При переезде в новую базу он должен перенести не только данные справочников, но и остатки на начало года и документы текущего года, попутно решая вопросы настроек учета. Если это оговорено должностной инструкцией, то делать придется.

Оффлайн Dmytro

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 1 001
Re: Office и MS Ofiice проблемы
« Ответ #17 : 05.05.2017 11:42:43 »
При переезде в новую базу он должен перенести не только данные справочников, но и остатки на начало года и документы текущего года
Ключевое тут, наверное "перенести"? А при первичном внедрении 1С? Со справочниками мы помогали. Но прикол в том, что вопросы возникали не по тому, что куда вводить, а приходилось технарям выяснять и потом объяснять бухгалтерам, откуда берутся коды их бухгалтерских классификаторов, что, имхо, странно. А переносить информацию о всех проводках-платежках "с листа", имхо, это работа бухгалтера. Бухгалтеров работе с 1С сотрудник интегратора обучал.

Если это оговорено должностной инструкцией, то делать придется.
Я, как-бы, вообще в другом отделе работал... в райметодкабинете. У меня в должностной инструкции (которую, к слову, сам себе и писал), о ЦБ речи быть не могло.

dango

  • Гость
Re: Office и MS Ofiice проблемы
« Ответ #18 : 05.05.2017 15:30:00 »
Я, как-бы, вообще в другом отделе работал... в райметодкабинете. У меня в должностной инструкции (которую, к слову, сам себе и писал), о ЦБ речи быть не могло.
Dmytro, я так и понял. Естественно, если у вас и технарей обязанностей по пусконаладке ИБ 1С явным образом (приказом, инструкцией и т.д.) было не прописано, то да, головная боль не ваша.
Бухгалтеров работе с 1С сотрудник интегратора обучал.
Что, только обучение было в договоре? Тогда понятно... Спасение утопающих - дело рук самих утопающих...
Сам работаю на клиентах, в том числе и по 1С. Внедрение, обучение, поддержка. Для своих клиентов готовить базу "под ключ" вроде как стандарт.

Оффлайн Dmytro

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 1 001
Re: Office и MS Ofiice проблемы
« Ответ #19 : 05.05.2017 21:38:11 »
Естественно, если у вас и технарей обязанностей по пусконаладке ИБ 1С явным образом (приказом, инструкцией и т.д.) было не прописано, то да, головная боль не ваша.
Напарник был в штате ЦБ, но в его должностной тоже про 1С ничего не было, т.к. писалась задолго до появления 1С. А я формально к ЦБ не относился никаким боком. На мне были  муниципаольная база ЕГЭ, сайты школ, все, что связано с информатизацией образовательных учреждений, включая выезды для решения проблем, все школьные мониторинги, и гора отчетов, информация в которых дублирует эти мониторинги. В общем, только 1С не хватало... Реально, конечно, больше половины того, что делали на работе выходило за рамки должностной инструкции. Но в той конкретной ситуации мы оба честно сказали руководству, что с 1С ранее дела не имели, поэтому, чтобы запускалось делать можем, а дальше только либо совместно с бухгалтерами разбираться (т.к. мы в бухгалтерии "ни-бум-бум"), либо сможем находить ответы на конкретные вопросы, которые вызывают затруднение. Бухгалтера стали настойчиво требовать, чтобы мы, технари, заполнили абсолютно все, с формулировкой "а потом мы будем работать". Понимаю, конечно, что некоторый здравый смысл в их словах был... Но под "а потом мы будем работать" явно подразумевалось, что мы за них начнем вести всю бухгалтерию, а они долго-долго будут делать вид, что учатся. В общем, если бы было кому помогать, можно было бы и самому разобраться. А делать всю работу за других? Причем зная, что даже если сдашь "под ключ", то они все равно бросят... Ну его в болото. А с учетом того, что большинство вопросов, задаваемых бухгалтерами было не по 1С, а по бухучету вообще... Обучать основам бухучета бухгалтеров в мои обязанности точно не входило. И когда очень высокое начальство интересовалась, почему так медленно внедряется 1С, я отвечал, что трудно внедрять, ели бюджетный кодекс только программист читает. И это была горькая правда.
Что, только обучение было в договоре? Тогда понятно... Спасение утопающих - дело рук самих утопающих...
Организация бюджетная, денег минимум. А благодаря главбуху в договоре с интегратором даже обучения не было. Под катом длинная слезная простыня.

Для своих клиентов готовить базу "под ключ" вроде как стандарт.
Наверное, не за стоимость голой коробки базу на 2 десятка юрлиц заполняете... По крайней мере, общался в черноземье примерно с 10-15 фирмами, у всех условия одинаковые были: заполнение базы за почасовую оплату.

Сам работаю на клиентах, в том числе и по 1С. Внедрение, обучение, поддержка.
Судя по форуму, Вы - человек порядочный... А у нас было... убрал под кат.
Спойлер
Внедрение от нашего первого интегратора (началось до меня еще), выглядело примерно так: поставили комп (типа сервер), на него БГУ+ЗиК и уехали. Вроде, даже часа 2 учили. Главбух 1С знала хорошо, работа пошла. Потом сервер "сгорел", а бэкапов не было. Заменили "сервер", поставили все с нуля... а главбух ушла в декрет.

Когда я пришел, "сервер" представлял из себя завирусованный компьютер, который использовался новым главбухом как рабочий комп, 1С мы с напарником там даже не нашли. Кто, когда, и при каких обстоятельствах ее удалил, осталось загадкой. Достоверно только выяснили, что после первого "сгоревшего" сервера в 1С работать так и не начали.

При мне была "перезагрузка". Началась когда я еще на испытательном сроке был. Главбух с интеграторами связалась, они, разумеется, ответили, что подписка истекла... Заодно договор на обновление до 8 привезли...
После этого нам, IT-шникам поставили задачу: "связаться и договориться о дате приезда спецов". После нескольких разговоров по телефону, в которых подробно обсуждалось все, что нужно сделать, они прислали... 1С-ника. Он сильно удивился, когда услышал, что надо ОС переустанавливать. :-)

Потом отвезли им сервер на диагностику и настройку, месяца 2 ждали, т.к. "системщик сильно занят". После того, как смогли, наконец, забрать, снова приехал их 1С-ник и.... Не смог установить платформу на тот самый "сервер", который был у них куплен несколькими годами ранее, и который их системщик "настроил". В общем, оказалось, что надо железо менять: там и хард сыпался (всего 1 был, к слову), и материнка глючила, BSOD-ы радовали стабильно. А весь "сервер" был не намного тяжелее БП в моем домашнем компе. А после этого представитель интегратора сказал, что токен надо сдать от семерки, после чего новый дадут... И внезапно выяснилось, что старого нет.

Интегратор набросал примерную стоимость новой машины + БГУ + ЗИК... и сказал, что все это надо купить... Плюс оказалось, что Server 2008 R2, купленный по Academic open у них же нельзя в органах управления использовать, только в школах...

И только после этого главбуха посетила светлая мысль, что неплохо бы мнение IT-шников спросить, прежде чем что-то делать.  :-o

По-моему, ответ был очевиден. Если последние 5 лет "интегратор интегрировал, интегрировал, но не выинтегрировал"...
Кстати, эта "хфирма" - один из ведущих внедренцев в регионе.

В общем IT-шники кинулись обзванивать окресные города, чтобы понять шо-где-почем... а тем временем главбух радостно сообщила, что заключили договор с другой фирмой, с которой она знакома по прежней работе... 1С уже оплатили, а сейчас прайс на серверы пришлют, оценить надо.

Мы, конечно, напряглись... А когда пришел прайс, напряглись еще сильнее: в списке вариантов "серверов" было 3 дешевых системника сборки DNS... а при разговору по телефону выяснилось, что фирма только с сельхозниками работает, и обучение бухгалтеров по работе в БГУ провести не сможет... И что они нашему главбуху говорили, что нужно искать интегратора, который БГУ занимается, как минимум с обучением договор составлять, но она ответила, что 1С знает, поэтому учить не надо. Что БГУ не знают, и связались со всем этим только из уважения к старому клиенту (главбуху нашему), которая сильно упрашивала, т.к. не знает, к кому еще обратиться.

Ну хоть люди нормальные оказались: во-первых, сказали, что "прайс на серверы" был прислан только потому, что главбух требовала быстрее прайс с дешевыми серверами, а на самом деле готовы купить и привезти любую железку из любого магазина города без наценок, во-вторых, пообещали не только развернуть сетевую конфигурацию на 11 машин но и несколько дней на базовое обучение бухгалтеров потратить, помочь с заполнением основных справочников.

При развертывании еще грабли выплыли. Оказалось, что главбух заказала "КАМИН", т.к. он дешевле! А от предложения рассмотреть другие варианты отказалась, т.к. точно знает, что ей нужно. Это при разнице с профильной ЗиК образовательного учреждения чуть более 1000р... Внезапно оказалось, что "КАМИН" отвязали от лицензий на платформу 1С, и ему тоже нужна еще и многопользовательская...  А главбух к этому времени уже уволиться успела. Не могла, блин,  до всего этого... Намного проще было бы.

Но, как я уже сказал, интегратор нормальный оказался. По крайней мере, как технарь с технарем с их представителем договорились. Уже зарегистрированную на нас коробку с "КАМИНом" поменяли даже без доплаты, однако честно сказали, что хотят как можно быстрее с нами развязаться, т.к. с учетом нескольких выездов (около 120 км), и коробки с "КАМИНОМ" им уже в 0 не выйти... Но надо особо отметить, что представитель интегратор сделал все то, что изначально обещал. После чего снова повторил, что по вопросам обучения надо к тем, кто БГУ занимается. Но порекомендовать никого конкретного не может, т.к. дружественная фирма ответила, что без выезда за город заказов больше, чем могут выполнить.

Ну и после всего этого оказалось, что теперь IT-шники обязаны...

А в первой фирме, пока договор поддержки действовал, про нас не вспоминали. А после окончания их представители начали часто звонить, требовать пролонгирования, чуть ли не в органы как злостных нарушителей антипиратского законодательства сдать обещали... Звонили каждый раз разные люди, и каждый раз просили объяснить, почему мы так плохо себя ведем. Раза после пятого мне оправдываться перед ними надоело. Не помню уже после скольки их звонков, я в очередной раз вместо "здрассти" сказал что-то типа "В отличие от Вас люди на работе работают, а Вам опять заняться нечем, надоели уже звонить", еще с минутку похамил и попросил забыть этот номер...  Но, к моему удивлению, неожиданно оказалось, что у них есть хоть кто-то, кто по-человечески общаться умеет. Человек извинился, что отрывает, представился начальником какого-то отдела и попросил, если можно, уделить ему хотя бы 2-3 мин, т.к. он совсем ничего не может понять в сложившейся ситуации. Общались более получаса... Сошлись на том, что его попоруких технарей после всего ими содеянного я на порог не пущу, дабы не поломали то, что без них настроено, но поскольку их сотрудницу, которая несколько лет назад наших бухгалтеров обучать начинала, вспоминают хорошим словом, а нам нужно обучение, и поскольку к нам в глухомань ехать не сильно много желающих за наши копейки, может это обсудить с нашим новым главбухом. Потом эта их сотрудница и обучала.

Вот как-то так...
« Последнее редактирование: 05.05.2017 22:57:35 от Dmytro »

dango

  • Гость
Re: Office и MS Ofiice проблемы
« Ответ #20 : 08.05.2017 09:15:25 »
Dmytro, прошу прощения, с моей стороны было бы некорректно оставить без ответа ваше сообщение.
Ситуация ваша мне знакома и понятна. Сам в подобные попадал не раз в начале своей трудовой деятельности.
Реально, конечно, больше половины того, что делали на работе выходило за рамки должностной инструкции.
Не без этого было. Правда, когда в одной конторе, на наш отдел попытались взвалить обязанности по обслуживанию кондиционеров и охранной сигнализации, начальник наш кое-как отпинался. А вот с бухгалтерией тамошней мы дружили и помогали им. Помню, когда обнаружилось, что во время отправки налоговой отчетности, мое камлание с аналоговым модемом дает устойчивое соединение, главбух выпрашивала меня на этот период, чтобы побыстрее отправить свою отчетность. :-) С той конторы волей-неволей пришлось всерьез заняться сначала 1С, а потом и всем сопутствующим(СУБДы, сервера, ОС, сети). С одной стороны, головняка с согласованием, закупками и пусконаладкой выходило больше, но потом окупалось в эксплуатации. Все в одних руках, под контролем и если что - крайний в одно лицо :-)
Бухгалтера стали настойчиво требовать, чтобы мы, технари, заполнили абсолютно все, с формулировкой "а потом мы будем работать". Понимаю, конечно, что некоторый здравый смысл в их словах был... Но под "а потом мы будем работать" явно подразумевалось, что мы за них начнем вести всю бухгалтерию, а они долго-долго будут делать вид, что учатся. В общем, если бы было кому помогать, можно было бы и самому разобраться. А делать всю работу за других? Причем зная, что даже если сдашь "под ключ", то они все равно бросят... Ну его в болото. А с учетом того, что большинство вопросов, задаваемых бухгалтерами было не по 1С, а по бухучету вообще... Обучать основам бухучета бухгалтеров в мои обязанности точно не входило.
Да, тут приходилось учиться определять, что должен делать специалист по 1С, что - сам бухгалтер, а что - вместе сообща. Одно дело учить бухгалтера правильному ведению бухучета в 1С, а другое - объяснять ему основы бухучета. Хорошо, что последних у меня нет.
Наверное, не за стоимость голой коробки базу на 2 десятка юрлиц заполняете... По крайней мере, общался в черноземье примерно с 10-15 фирмами, у всех условия одинаковые были: заполнение базы за почасовую оплату.
В Казахстане, как и во всем СНГ - аналогично. Работа специалиста по 1С почасовая. Чем круче спец, тем выше тариф. Не-не, я не крутой, совесть не позволяет :-) Был бы крутым, жил бы в Сочи :-)
Организация бюджетная, денег минимум. А благодаря главбуху в договоре с интегратором даже обучения не было. Под катом длинная слезная простыня.
Историю прочитал, ловя себя на мысли "слышал такое, а это даже видел"...
Вот в бюджетных конторах не приходилось работать, как впрочем и с ними. Но технического головняка с 1С в бедных конторах наелся. С тех пор со своими клиентами четко оговариваю все текущие и грядущие проблемы с 1С и способы, цены и время их решения. И спасибо моим адекватным клиентам, более-менее мы их решаем.
Судя по форуму, Вы - человек порядочный...
Спасибо на добром слове. Стараюсь им остаться :-) Возвращая комплимент, рад, что на форуме есть такие адекватные люди, как вы, активно помогающие пользователям своими знаниями.