Внедрение от нашего первого интегратора (началось до меня еще), выглядело примерно так: поставили комп (типа сервер), на него БГУ+ЗиК и уехали. Вроде, даже часа 2 учили. Главбух 1С знала хорошо, работа пошла. Потом сервер "сгорел", а бэкапов не было. Заменили "сервер", поставили все с нуля... а главбух ушла в декрет.
Когда я пришел, "сервер" представлял из себя завирусованный компьютер, который использовался новым главбухом как рабочий комп, 1С мы с напарником там даже не нашли. Кто, когда, и при каких обстоятельствах ее удалил, осталось загадкой. Достоверно только выяснили, что после первого "сгоревшего" сервера в 1С работать так и не начали.
При мне была "перезагрузка". Началась когда я еще на испытательном сроке был. Главбух с интеграторами связалась, они, разумеется, ответили, что подписка истекла... Заодно договор на обновление до 8 привезли...
После этого нам, IT-шникам поставили задачу: "связаться и договориться о дате приезда спецов". После нескольких разговоров по телефону, в которых подробно обсуждалось все, что нужно сделать, они прислали... 1С-ника. Он сильно удивился, когда услышал, что надо ОС переустанавливать.
Потом отвезли им сервер на диагностику и настройку, месяца 2 ждали, т.к. "системщик сильно занят". После того, как смогли, наконец, забрать, снова приехал их 1С-ник и.... Не смог установить платформу на тот самый "сервер", который был у них куплен несколькими годами ранее, и который их системщик "настроил". В общем, оказалось, что надо железо менять: там и хард сыпался (всего 1 был, к слову), и материнка глючила, BSOD-ы радовали стабильно. А весь "сервер" был не намного тяжелее БП в моем домашнем компе. А после этого представитель интегратора сказал, что токен надо сдать от семерки, после чего новый дадут... И внезапно выяснилось, что старого нет.
Интегратор набросал примерную стоимость новой машины + БГУ + ЗИК... и сказал, что все это надо купить... Плюс оказалось, что Server 2008 R2, купленный по Academic open у них же нельзя в органах управления использовать, только в школах...
И только после этого главбуха посетила светлая мысль, что неплохо бы мнение IT-шников спросить, прежде чем что-то делать. По-моему, ответ был очевиден. Если последние 5 лет "интегратор интегрировал, интегрировал, но не выинтегрировал"...
Кстати, эта "хфирма" - один из ведущих внедренцев в регионе.
В общем IT-шники кинулись обзванивать окресные города, чтобы понять шо-где-почем... а тем временем главбух радостно сообщила, что заключили договор с другой фирмой, с которой она знакома по прежней работе... 1С уже оплатили, а сейчас прайс на серверы пришлют, оценить надо.
Мы, конечно, напряглись... А когда пришел прайс, напряглись еще сильнее: в списке вариантов "серверов" было 3 дешевых системника сборки DNS... а при разговору по телефону выяснилось, что фирма только с сельхозниками работает, и обучение бухгалтеров по работе в БГУ провести не сможет... И что они нашему главбуху говорили, что нужно искать интегратора, который БГУ занимается, как минимум с обучением договор составлять, но она ответила, что 1С знает, поэтому учить не надо. Что БГУ не знают, и связались со всем этим только из уважения к старому клиенту (главбуху нашему), которая сильно упрашивала, т.к. не знает, к кому еще обратиться.
Ну хоть люди нормальные оказались: во-первых, сказали, что "прайс на серверы" был прислан только потому, что главбух требовала быстрее прайс с дешевыми серверами, а на самом деле готовы купить и привезти любую железку из любого магазина города без наценок, во-вторых, пообещали не только развернуть сетевую конфигурацию на 11 машин но и несколько дней на базовое обучение бухгалтеров потратить, помочь с заполнением основных справочников.
При развертывании еще грабли выплыли. Оказалось, что главбух заказала "КАМИН", т.к. он дешевле! А от предложения рассмотреть другие варианты отказалась, т.к. точно знает, что ей нужно. Это при разнице с профильной ЗиК образовательного учреждения чуть более 1000р... Внезапно оказалось, что "КАМИН" отвязали от лицензий на платформу 1С, и ему тоже нужна еще и многопользовательская... А главбух к этому времени уже уволиться успела. Не могла, блин, до всего этого... Намного проще было бы.
Но, как я уже сказал, интегратор нормальный оказался. По крайней мере, как технарь с технарем с их представителем договорились. Уже зарегистрированную на нас коробку с "КАМИНом" поменяли даже без доплаты, однако честно сказали, что хотят как можно быстрее с нами развязаться, т.к. с учетом нескольких выездов (около 120 км), и коробки с "КАМИНОМ" им уже в 0 не выйти... Но надо особо отметить, что представитель интегратор сделал все то, что изначально обещал. После чего снова повторил, что по вопросам обучения надо к тем, кто БГУ занимается. Но порекомендовать никого конкретного не может, т.к. дружественная фирма ответила, что без выезда за город заказов больше, чем могут выполнить.
Ну и после всего этого оказалось, что теперь IT-шники обязаны...
А в первой фирме, пока договор поддержки действовал, про нас не вспоминали. А после окончания их представители начали часто звонить, требовать пролонгирования, чуть ли не в органы как злостных нарушителей антипиратского законодательства сдать обещали... Звонили каждый раз разные люди, и каждый раз просили объяснить, почему мы так плохо себя ведем. Раза после пятого мне оправдываться перед ними надоело. Не помню уже после скольки их звонков, я в очередной раз вместо "здрассти" сказал что-то типа "В отличие от Вас люди на работе работают, а Вам опять заняться нечем, надоели уже звонить", еще с минутку похамил и попросил забыть этот номер... Но, к моему удивлению, неожиданно оказалось, что у них есть хоть кто-то, кто по-человечески общаться умеет. Человек извинился, что отрывает, представился начальником какого-то отдела и попросил, если можно, уделить ему хотя бы 2-3 мин, т.к. он совсем ничего не может понять в сложившейся ситуации. Общались более получаса... Сошлись на том, что его попоруких технарей после всего ими содеянного я на порог не пущу, дабы не поломали то, что без них настроено, но поскольку их сотрудницу, которая несколько лет назад наших бухгалтеров обучать начинала, вспоминают хорошим словом, а нам нужно обучение, и поскольку к нам в глухомань ехать не сильно много желающих за наши копейки, может это обсудить с нашим новым главбухом. Потом эта их сотрудница и обучала.
Вот как-то так...