Введение
Раздел 1. Учимся работать на компьютере
§1.1. Человек и компьютер
§1.2. Рабочий стол в реальном и виртуальном мире
§1.3. Компьютерная помощница— мышь
§1.4. Меню: возможность выбора
§1.5. Начните работу с нажатия кнопки Пуск
§1.6. Окно в компьютерный мир
§1.7. Клавиатура— инструмент писателя
§1.8. Набор и редактирование текста
§1.9. Что скрывается в строке меню
§1.10. Действия с фрагментом текста
§1.11. Калькулятор— помощник математиков
§1.12. Один помощник— хорошо, а два— лучше
Раздел 2. Компьютерная графика
§2.1. Инструменты для рисования
§2.2. Компьютерная графика
§2.3. Создание компьютерного рисунка
§2.4. Настройка инструментов
§2.5. Редактирование компьютерного рисунка
§2.6. Фрагмент рисунка
§2.7. Сборка рисунка из деталей
§2.8. Как сохранить созданный рисунок
§2.9. Как открыть рисунок, сохраненный на диске
§2.10. Построения с помощью клавиши Shift
§2.11. Эллипс и окружность
§2.12. Что такое пиксель
§2.13. Что такое пиктограмма
§2.14. Алгоритмы в нашей жизни
§ 2.15. Откуда произошло слово “алгоритм”
§2.16. Компьютерная среда и алгоритмы
§2.17. Какие бывают алгоритмы
§2.18. Действия с фрагментом рисунка
§ 2.19. Повторяющиеся действия в алгоритмах
§2.20. Повторяющиеся элементы вокруг нас
§2.21. Конструирование из мозаики
§2.22. Меню готовых форм
§2.23. Конструирование из кубиков
§2.24. Моделирование окружающего мира
§2.25. Учебные модели
Раздел 3. Среда программирования
ЛогоМиры
§3.1. Знакомство со средой ЛогоМиры
§3.2. Пробы пера
§3.3. Первые итоги
§3.4. Черепашка меняет облик
§3.5. Учим Черепашку двигаться
§3.6. Весь мир— театр
§3.7. Микромир наполняется обитателями
§3.8. Черепашка идет по компасу
§3.9. Движение усложняется
§3.10. Первая анимация
§3.11. Что можно моделировать в ЛогоМирах
§3.12. Черепашка-ученица
§3.13. Как оформить программу
§3.14. Нужен ли вечный двигатель
§3.15. Что показывают датчики
§3.16. Для чего Черепашке датчики
§3.17. Учимся командовать “с умом”
§3.18. Приборная панель
§3.19. Случай— душа игры
§3.20. Мы расстаемся, чтобы встретиться вновь
действительно, почему нет? мышь, клавиатура - gcompris (click, double click), tuxtyping, ktouch.
простейшие упражнения с текстом - снова gcompris там есть текстовый редактор, вдобавок еще и по сети можно обмениваться текстами, kwrite ну и может быть writer, но по программе видно, что не надо. там видимо планируется копипаст и перемещение по тексту.
рисование их тоже интересует на уровне не красиво, а отразить/повернуть/наклонить/копировать kolourpaint и tuxpaint. там же в графике еще и про типы файлов, ессно, каталоги, наутилусы, конквероры.
ну а последние полторы четверти - вообще красота: kturtle и scratch. и гораздо лучше все, чем под "самой лучшей ОС в мире".
вопрос ко всем: когда начнут учебники переписывать, чтобы ни про оси ни про приложения ни слова? или хотя бы с кивками в сторону альтернативных вариантов. по санпинам учебники можно юзать 4 года. сделает макарова учебники, отпечатают их в 2008 и до 2012 по ним можно будет работать, несмотря на то (слава патрику), что может через пару лет микрософта не будет в образовательных учреждениях. есть версии, кому авторы проплачивают, чтобы стоял гриф: допущен и рекомендован?